ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Учитывая подходы исследователей к решению вопроса о структурной организации психологической культуры, мы пришли к выводу, что в состав изучаемого феномена входят следующие компоненты: аксиологический, регулятивный, рефлексивный, когнитивный, коммуникативный. В нашем исследовании именно эти составляющие явились предметом анализа и интерпретации
Уровень психологической культуры преподавателей вуза, как было установлено в ходе исследования, является не высоким. В целом для них хаpaктерно не заинтересованность в своей педагогической деятельности и ориентация на формальный подход к образовательному процессу,.
Кроме того, нами выявлено, что преподаватели вуза, в ходе осуществления педагогической деятельности, демонстрируют затруднения в выборе методов и форм обучения, в создании условий для развития студентов и повышения учебно-познавательной мотивации у них, в умении интерпретировать и адаптировать информацию к задачам обучения и воспитания, что, на наш взгляд, объясняется низким уровнем сформированности когнитивного компонента в составе психологической культуры.
Теоретическое предположение о возможности решения проблемы низкой успешности профессиональной деятельности посредством оптимизации психологической культуры преподавателей подтверждается обнаруженной нами тесной взаимосвязью между данными феноменами.
В большей степени сопряженными с уровнем успешности педагогической деятельности являются регулятивный, аксиологический и коммуникативный компоненты, а наиболее чувствительными к росту психологической культуры педагогов выступают коммуникативно-организаторские, исследовательские и специальные умения.
Индивидуально-психологические свойства и образования, выступающие субъективным потенциалом педагога и обуславливающие успешность его профессиональной деятельности, во многом определяются развитой психологической культурой, что предполагает необходимость формирования данного феномена в условиях постдипломного образования педагогов всех видов образовательных учреждений.
В качестве основных организационно - методических условий развития психологической культуры педагогов необходимо выделить следующее:
- Формирование психологической культуры педагогов возможно в рамках последипломного образования как одно из необходимых условий повышения их квалификации.
- Ориентация на формирование в первую очередь аксиологического компонента изучаемого феномена и соответственно изменение ценностного сознание педагогов в направлении гуманистически ориентированного образовательного процесса, а также создание мотивационной готовности к процессу развития психологической культуры по средствам методов групповой дискуссии, индивидуального и группового консультирования.
- Операциональный компонент програм-мы должен включать в себя формирование навыков саморегуляции, рефлексивного анализа процесса и результатов профессиональной деятельности, навыков эффективной коммуникации с помощью таких психологических технологий как социально психологический тренинг, тренинг личностного роста, имитационные и ролевые игры.
- 4Повышение психологической осведомленности педагогов путем проведения мини-семинаров и «круглых столов», в том числе по вопросам интересующих самих педагогов.
- Осуществление подбора психологичес‑ких приемов и упражнений с учетом конкретных параметров психологической культуры педагогов.
В этой статье рассматриваются вопросы применения инновационных технологии формирования навыков здорового образа жизни учащихся сельских школ во внеурочное время. ...
01 05 2024 1:22:28
Статья в формате PDF 114 KB...
29 04 2024 22:59:42
В работе проводились исследования 129 больных в возрасте от 1 месяца до 14 лет. У 68 (52,7 %) детей был диагностирован сальмонеллез еnteritidis, а у 61 (47,3 %) – сальмонеллез typhimurium. В ходе исследования проведена оценка клинической эффективности антибиотикотерапии с определением чувствительности к антимикробным препаратам. Выявлено, устойчивость клафорана к действию большинства бета-лактамаз, определена его клиническая эффективность в терапии тяжелых форм сальмонеллеза еnteritidis. Подтверждена не высокая эффективность монотерапии ципрофлоксацином. Рекомендована коррекция лечения путем использования комбинации препаратов – ципрофлоксацин + меронем. ...
28 04 2024 18:57:33
Статья в формате PDF 125 KB...
27 04 2024 5:45:16
Статья в формате PDF 117 KB...
26 04 2024 19:11:29
Статья в формате PDF 117 KB...
25 04 2024 5:57:23
Статья в формате PDF 109 KB...
24 04 2024 1:49:26
В работе обосновано применение метода Дэвиса для оценки коэффициентов активности ионов, образующихся в кислотно-основной системе, при определении термодинамических констант диссоциации ароматических кислот в среде диметилформамида. ...
23 04 2024 14:54:24
Статья в формате PDF 115 KB...
22 04 2024 20:24:31
Статья в формате PDF 273 KB...
21 04 2024 9:42:49
В статье актуализируются вопросы региональных особенностей взаимосвязи одонтометрических показателей и проблемы редукции жевательного аппарата в зависимости от сомато- и кефалотипа, приведены методы и результаты проведенного исследования на территории Пензенского региона. ...
20 04 2024 10:43:38
Статья в формате PDF 253 KB...
19 04 2024 8:34:19
Статья в формате PDF 116 KB...
18 04 2024 11:29:25
В работе представлен анализ данных литературы и собственных клинико–лабораторных обследований пациенток с дисфункциональными маточными кровотечениями и подтвержденным диагнозом гиперплазии эндометрия, позволивший дать оценку эпидемиологической ситуации, а также состояния вопроса о классификации и патоморфологической хаpaктеристике различных видов гиперпластических процессов эндометрия. ...
16 04 2024 9:50:50
Статья в формате PDF 100 KB...
15 04 2024 17:21:32
Статья в формате PDF 395 KB...
14 04 2024 6:44:13
13 04 2024 23:54:28
11 04 2024 13:23:10
Статья в формате PDF 119 KB...
10 04 2024 9:29:16
Статья в формате PDF 160 KB...
09 04 2024 15:12:38
Статья в формате PDF 112 KB...
08 04 2024 3:33:19
Статья в формате PDF 104 KB...
07 04 2024 14:45:50
Статья в формате PDF 416 KB...
06 04 2024 8:14:29
Статья в формате PDF 312 KB...
05 04 2024 15:53:28
Статья в формате PDF 116 KB...
03 04 2024 3:13:51
Статья в формате PDF 245 KB...
02 04 2024 1:42:13
Рассматриваются особенности изменения растительности и почв на протяжении пяти историко-экологических этапов трaнcформации восточноевропейских степей во второй половине голоцена. Получены оценки поступающей в почву фитомассы, величина изымаемой продукции (в массовом выражении и через энергетические эквиваленты), а также величины энергии, формируемой в процессе гумусообразования. Установлено, что за 5000 лет отношение энергии расхода-прихода растительного вещества изменилось от 1:28 до 1:0,4, а ежегодное поступление гумуса в почвы снизилось с 5,4 до 1,6 МДж/кв. м. ...
01 04 2024 13:56:40
Статья в формате PDF 133 KB...
30 03 2024 9:34:32
Статья в формате PDF 100 KB...
29 03 2024 22:30:16
Статья в формате PDF 245 KB...
28 03 2024 18:34:40
Статья в формате PDF 122 KB...
27 03 2024 19:26:20
Статья в формате PDF 260 KB...
26 03 2024 8:40:58
Статья в формате PDF 101 KB...
25 03 2024 7:53:31
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::