О СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ "ЕНИСЕЙ" > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

О СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ "ЕНИСЕЙ"

О СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ  "ЕНИСЕЙ"

Сапожников В.А. Статья в формате PDF 133 KB

Научно-образовательный центр (НОЦ) «Енисей» был организован в Красноярском государственном университете осенью 1999 года. НОЦ был создан для выполнения проекта «Фундаментальные основы экологизации образования и технологий» по программе «Фундаментальные исследования и высшее образование», организованной Министерством образования Российской Федерации и Американским фондом гражданских исследований и развития (CRDF).

В университете коллектив преподавателей решает одну из важнейших задач - получение новых знаний фундаментальной наукой и передача их студентам. Как известно, наибольший эффект при обучении студентов и в становлении их профессионалами достигается при активном участии студентов в научно-исследовательской работе.

Для решения научных и образовательных проблем НОЦ объединяет творческий потенциал научных сотрудников и преподавателей Красноярского государственного университета и Института биофизики СО РАН. Содружество вуза и НИИ РАН в течение многих лет в России (Москва, Новосибирск-Академгородок и др.) показывает высокую эффективность в обучении студентов.

Цель научных исследований НОЦ «Енисей» предусматривает развитие биофизической методологии исследования природных экосистем и экологизацию технологий как инструмента сохранения и устойчивого развития биосферы при антропогенном воздействии на примере средообразующих объектов Красноярского региона. В образовательном плане одной из задач обучения студентов НОЦ являетя формирование у обучающихся биосферно-ноосферного мировоззрения путем активного участия их в достижении цели научных исследований НОЦ. Результаты научно-исследовательской работы послужили основой качественного изменения содержания традиционных курсов и открытия новых специализаций (например, «биохимическая физика») и специальности «биотехнология».

Стратегическое направление образования обучающихся базируется на программе научных исследований с использованием современного оборудования. В НОЦ наука и образование органично связаны. Студенты занимаются наукой под руководством ученых, имеющих солидные научные достижения и опыт. Студенты становятся частью научного коллектива, получают возможность общаться с каждым ученым коллектива, набираться опыта и знаний в научной среде. Они участвуют в решении триединой задачи: мониторинг-моделирование-управление экосистемой.

Работа и общение в коллективе преуспевающих ученых дает солидную профессиональную подготовку и уверенность в своих творческих возможностях молодым исследователям. Студенты и аспиранты НОЦ активно участвуют в конкурсах российских и зарубежных грантов и получают их (гранты по программам «Интеграция», BRHE, гранты Красноярского научного фонда и т.п.). В 2003 году молодыми исследователями получено 18 зарубежных, российских и региональных грантов.

Ежегодно в НОЦ обучается 50-60 студентов и около 20 аспирантов. Члeнами коллектива НОЦ издано 15 монографий и учебников, защищены 2 докторские и 16   кандидатских диссертаций, опубликовано в высокорейтинговых журналах 185  научных работ, в том числе более 60 - студентами.

В экспедиционных работах по изучению водных экосистем Красноярского края и Республики Хакасия наряду с нашими студентами участвуют студенты и аспиранты других вузов и не только г. Красноярска.

На научных конференциях разного уровня ежегодно около 20-30 студентов делают доклады.

В НОЦ поддержка молодых ученых выделена в важнейшее направление наряду с тремя другими: научным, образовательным и внешними связями. В НОЦ развивается направление непрерывного образования, включающее разработку обучающих технологий передачи результатов, полученных по темам НИР НОЦ школьникам, учителям и лицам, принимающим решения. В разработке и в реализации программ для школы активными участниками становятся студенты.

Молодые исследователи и обучающиеся НОЦ «Енисей» имеют успехи, конечно, благодаря своим наставникам академику И.И. Гительзону, члeну-корреспонденту РАН А.Г. Дегерменджи, профессорам Воловой Т.Г., Кратасюк В.А., Гладышеву М.И., Гольд З.Г. , доценту Кожевникову И.В.



ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ПРОВОРОВ

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ПРОВОРОВ Статья в формате PDF 87 KB...

26 04 2024 17:48:29

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ РОССИЙСКИХ ЛЕСОВ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ РОССИЙСКИХ ЛЕСОВ Статья в формате PDF 292 KB...

18 04 2024 17:41:38

КИНЕМАТИКА ШАРНИРА ГУКА

КИНЕМАТИКА ШАРНИРА ГУКА Статья в формате PDF 865 KB...

16 04 2024 14:56:41

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...

10 04 2024 3:18:15

THE ROLE OF LEGUMINOUS CULTURES IN HUSBANDRY BIOLOGIZATION

THE ROLE OF LEGUMINOUS CULTURES IN HUSBANDRY BIOLOGIZATION Статья в формате PDF 241 KB...

09 04 2024 6:15:35

ФИЗИОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ СОСУДИСТОГО РУСЛА

ФИЗИОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ СОСУДИСТОГО РУСЛА Статья в формате PDF 112 KB...

06 04 2024 7:41:36

МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛАСТЕРА ПРОЦЕССОВ КАЧЕСТВА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ: ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ

МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛАСТЕРА ПРОЦЕССОВ КАЧЕСТВА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ: ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ В статье рассмотрен интенсивный подход к структурированию экономики и обоснованию стратегий региональной экономической политики повышения качества кластера процессов жизнеобеспечения. ...

02 04 2024 22:59:41

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА Статья в формате PDF 116 KB...

29 03 2024 3:26:58

ПРЕАДАПТАЦИИ К ЭВОЛЮЦИИ ЭКОСИСТЕМ

ПРЕАДАПТАЦИИ К ЭВОЛЮЦИИ ЭКОСИСТЕМ Статья в формате PDF 133 KB...

22 03 2024 16:53:14

СТЕПЕНЬ ПРЕОБРАЗОВАННОСТИ ЛАНДШАФТОВ ЮЖНОЙ ЯКУТИИ АНТРОПОГЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

СТЕПЕНЬ ПРЕОБРАЗОВАННОСТИ ЛАНДШАФТОВ ЮЖНОЙ ЯКУТИИ АНТРОПОГЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Приведены результаты оценки степени антропогенной преобразованности природных ландшафтов Южной Якутии. В качестве объекта исследований была принята территория Алдано-Тимптонского междуречья. В пределах исследуемой территории охаpaктеризованы пять выделенных физико-географических провинций в зависимости от их степени преобразованности. ...

20 03 2024 13:14:45

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::