ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАЗАМИ АБИТУРИЕНТОВ И СТУДЕНТОВ: ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО МОЛОДЕЖНОГО КОНКУРСА «ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ: ВЗГЛЯД МОЛОДЫХ» > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАЗАМИ АБИТУРИЕНТОВ И СТУДЕНТОВ: ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО МОЛОДЕЖНОГО КОНКУРСА «ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ: ВЗГЛЯД МОЛОДЫХ»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАЗАМИ АБИТУРИЕНТОВ И СТУДЕНТОВ: ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО МОЛОДЕЖНОГО КОНКУРСА «ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ: ВЗГЛЯД МОЛОДЫХ»

Шестернева Н.Н. Статья в формате PDF 236 KB

С 2005 года Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет проводит совместные педагогические исследования в области диагностики и поощрения развития исследовательского потенциала учащихся в учреждениях дополнительного и профессионального образования. С 2009 года проект получил поддержку Министерства образования и науки РФ и приобрел статус госбюджетной темы №3.1.2/6023. В 2009-2010 годах к активной работе над проектом были привлечены студенты и молодые ученые Санкт-Петербурга, благодаря чему удалось сформировать особое «рабочее поле» проекта, объединив усилия ученых разных поколений. Это позволило, помимо решения основных научных задач, поставленных перед проектом, уделить внимание развитию дискуссии между абитуриентами, студентами, школьниками и педагогами об оптимальных параметрах образовательного процесса в школе и вузе. Решая задачи «постановки проблемы» на первом году работы, по результатам анкетирования и интервью педагогов удалось выявить наиболее важные аспекты проблемы формирования научного потенциала учащихся. Если сформулировать кратко, то были сделаны следующие выводы:

- В настоящее время отсутствуют единые методики по развитию исследовательского потенциала учащихся в дошкольном и школьном образовании. В современной системе образования нет единой выстроенной технологии по формированию аналитических навыков, что подтверждает актуальность данного исследования.

- Общеобразовательные школы признают важность исследовательских навыков, но не имеют возможности их формировать из-за жестких требований ЕГЭ, учреждения дополнительного образования имеют больше возможностей по формированию исследовательских навыков, но не имеют методических инструментов; существующее высшее образование не обеспечивает освоение выпускниками необходимых в исследовательских компетенций (постановка целей, самоорганизация и употрeбление полученных знаний в деятельности и в контексте ситуации)

- Одним из важнейших следствий вышеуказанных проблем является дезориентированность учащихся в современном образовательном процессе, некоторая инфантильность и - как результат - безразличие и немотивированность учащихся.

Однако анкетирование проводилось среди ограниченного круга лиц и никак не включало в себя мнение учащихся, «потребителей» образовательного продукта. Поэтому в 2010 году была поставлена задача расширения круга участников обсуждения проекта. Для этого в течение 2010 года авторским коллективом проекта были организованы мероприятия, позволяющие максимально широко популяризировать тему исследования и привлечь к ее реализации максимально более широкий круг заинтересованных лиц.

Основой организованных дискуссий стал молодежный всероссийский конкурс «Высшее образование сегодня: взгляд молодых», в котором приняли участие свыше 100 работ, посвященных проблемам образовательного процесса в школе и вузе. Конкурсные работы выполнялись в трех номинациях, соответствующих возрасту и образовательному уровню участников: «Будущее - это мы» номинация для школьников от 10 до 16 лет, «Научите нас - мы хотим знать» номинация для студентов в возрасте от 17 до 23 лет и номинация «Первый шаг» для тех, кто делает первые шаги в профессии (до 28 лет). Для упрощения процесса регистрации и подачи работ, а также для принципиального расширения аудитории конкурса был создан электронный ресурс www.young-mind.ru, с помощью которого информация о материалах всего проекта и в частности о молодежном конкурсе стала доступной для широкого круга лиц в России и за ее пределами.

В конкурсных работах, которые представляли собой сочинение/доклад/статью о проблемах школьного и профессионального образования небольшого объема (3-7 страниц печатного текста) участники должны были рассказать о проблемах, с которыми они сталкиваются в процессе обучения, о своих надеждах, связанных с получением профессионального образования, о тех преобразованиях, которые они хотели бы реализовать в своих учебных заведениях. Показательно, что самой активной группой участников стали школьники (более 75 % всех конкурсных работ), выпускники (20 % работ) и студенты (5 %) оказались менее заинтересованными в проблематике дискуссии. Более 75 % всех работ были посвящены обсуждению организационных и «технологических» аспектов образовательного процесса (продолжительности учебной недели, количеству домашних заданий, количеству предметов, наличию электронных средств типа мультимедиа и проч.). Из этой группы выделяется около 15 % работ, в которых описывались перспективные преобразования («чтобы в школе можно было бегать», «здание школы должно быть многоэтажным и с большими окнами» и «в коридорах должны быть автоматы по продаже булочек и шоколада») школьного или институтского здания. Можно сделать вывод о том, что образовательное учреждение воспринимается многими учащимися как неотъемлемая часть жизненного прострaнcтва, образовательная функция скорее вторична. Только 18 % работ так или иначе обсуждали проблемы образовательного процесса или параметры для формирования нового обучающего прострaнcтва. Хотя изначально, в задании Конкурса была сформулирована просьба описать учебное заведение своей мечты, рассказать о том, какое образование хотелось бы получить и чем оно должно отличаться от уже получаемого.

Отдельно хотелось бы упомянуть о 4 % работах, которые были написаны в номинации «Будущее - это мы», то есть школьниками, но были посвящены обсуждению современной науки как явления и как вида деятельности. Эти конкурсные работы не могут быть прочитаны без эмоций, в них встречаются противоречащие друг другу яркие высказывания и мнения типа: «каждый день по телевизору показывают как из-за ученых погибает очень много людей в мире» или «кроме тостера и кофеварки в принципе ничего больше полезного ученые не придумали ...ученые - это такие бородатые люди в белых халатах». Подобные мнения, высказанные 12-13-летними подростками демонстрируют их полную дезориентацию в современном наукоемком мире. Молодые люди не представляют ни что такое современная наука, ни какое место она занимает в ежедневной жизни каждого человека. Хотя они сознательно выбрали именно этот paкурс для своей конкурсной работы, что все же позволяет говорить об их интересе к заявленной теме.

Таким образом, благодаря качественному расширению аудитории, в рамках работы над проектом «Формирование научно-исследовательского потенциала учащихся в образовательных учреждениях разного уровня» авторскому коллективу удалось заглянуть «по другую сторону» образовательного процесса и сделать ряд выводов о роли образования в жизни молодых людей. Несомненно, аудитория Конкурса заинтересована в обсуждении проблем высшего образования, но из-за отсутствия пpaктики таких дискуссий не всегда готова обсуждать действительно проблемные факторы, подменяя их рассуждением на бытовые темы и вопросы организационного хаpaктера. Проведение таких открытых дискуссионных мероприятий дает пищу не только для ученых и педагогов, но и для самих участников - заставляя их защищать свои мнения, высказывать свою точку зрения и формулировать собственную гражданскую позицию.



ПИЛЯГИН АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

ПИЛЯГИН АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья в формате PDF 212 KB...

28 04 2024 13:40:47

ОЦЕНКА ПРОЛИФЕРАЦИИ ЭПИТЕЛИЯ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ВЛАГАЛИЩА У БОЛЬНЫХ РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА ПОСЛЕ ПРОТИВООПУХОЛЕВОГО ЛЕЧЕНИЯ

ОЦЕНКА ПРОЛИФЕРАЦИИ ЭПИТЕЛИЯ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ВЛАГАЛИЩА У БОЛЬНЫХ РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА ПОСЛЕ ПРОТИВООПУХОЛЕВОГО ЛЕЧЕНИЯ В статье рассматриваются проблемы атрофических изменений влагалища у женщин в состоянии тотальной овариэктомии и медикаментозной супрессии яичников. Изучается влияние оперативных и химиолучевых методов лечения paка тела и шейки матки на выраженность влагалищных атрофий. Уровень постовариэктомических нарушений во влагалище изучается при помощи маркера пролиферации Ki 67. Степень вариабельности маркера определяется как предиктор влагалищных атрофий. ...

23 04 2024 4:17:16

ВЛИЯНИЕ МОЛЕКУЛ СРЕДНЕЙ МАССЫ НА АЛЬДЕГИДДЕГИДРОГЕНАЗНУЮ СИСТЕМУ ПЕЧЕНИ И ЭРИТРОЦИТОВ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ

ВЛИЯНИЕ МОЛЕКУЛ СРЕДНЕЙ МАССЫ НА АЛЬДЕГИДДЕГИДРОГЕНАЗНУЮ СИСТЕМУ ПЕЧЕНИ И ЭРИТРОЦИТОВ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ Изучено влияние молекул средней массы, выделенных из обожженной in vitro печени на каталитические и кинетические свойства альдегиддегидрогеназы. Показано, что молекулы средней массы выступают в роли ингибиторов активности исследуемого фермента в эритроцитах и цитозоле печени. Отмечена корреляция уменьшения активности эритроцитарной и цитоплазматической альдегиддегидрогеназы под влиянием молекул средней массы. ...

22 04 2024 11:50:19

СТЕПЕНЬ ПРЕОБРАЗОВАННОСТИ ЛАНДШАФТОВ ЮЖНОЙ ЯКУТИИ АНТРОПОГЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

СТЕПЕНЬ ПРЕОБРАЗОВАННОСТИ ЛАНДШАФТОВ ЮЖНОЙ ЯКУТИИ АНТРОПОГЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Приведены результаты оценки степени антропогенной преобразованности природных ландшафтов Южной Якутии. В качестве объекта исследований была принята территория Алдано-Тимптонского междуречья. В пределах исследуемой территории охаpaктеризованы пять выделенных физико-географических провинций в зависимости от их степени преобразованности. ...

19 04 2024 12:31:49

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ Сравнительные конструкции рассматриваются с позиции гендерного аспекта. Представлены результаты направленного ассоциативного эксперимента, который позволил выявить различия в женском и мужском конструировании, употрeблении и восприятии сравнительных конструкций. ...

17 04 2024 14:16:31

ЛЕЧЕНИЕ МИОКАРДИТА У СОБАК

ЛЕЧЕНИЕ МИОКАРДИТА У СОБАК Статья в формате PDF 121 KB...

08 04 2024 20:28:30

Шхагапсоев Сафарби Хасанбиевич

Шхагапсоев Сафарби Хасанбиевич Статья в формате PDF 81 KB...

07 04 2024 20:58:22

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ)

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ) В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...

04 04 2024 16:17:19

РАЗБИЕНИЕ СТРУКТУРИРОВАННОГО 3D ПРОСТРАНСТВА НА МОДУЛЯРНЫЕ ЯЧЕЙКИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕВЫРОЖДЕННЫХ МОДУЛЯРНЫХ СТРУКТУР

РАЗБИЕНИЕ СТРУКТУРИРОВАННОГО 3D ПРОСТРАНСТВА НА МОДУЛЯРНЫЕ ЯЧЕЙКИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕВЫРОЖДЕННЫХ МОДУЛЯРНЫХ СТРУКТУР Обсуждаются разбиения 3D прострaнcтва на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...

02 04 2024 0:20:30

ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА БРОНЕЖИЛЕТОВ

ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА БРОНЕЖИЛЕТОВ В настоящей работе представлены результаты физиолого-гигиенической оценки бронежилетов для наружного ношения, отличающихся конструкцией и видом используемых для изготовления чехлов материалов. Проведены три серии испытаний бронежилетов в условиях микроклиматической камеры в лаборатории специальной одежды Ивановского НИИ охраны труда и реальных условиях эксплуатации в Отделе специального назначения УИН Минюста России по Ивановской области. Сравнительная оценка физиолого-гигиенических хаpaктеристик бронежилетов в первой серии испытаний показала, что по показателям теплового состояния и сердечно-сосудистой системы бронежилет модели 1, чехол которого изготовлен из нового материала с дискретным полимерным покрытием, отличается в лучшую сторону. Исследовали во второй серии испытаний эту модель бронежилета, но с введением в структуру дополнительного амортизационного слоя. Результаты испытаний показали, что сдвиги функционального состояния носчиков наименее выражены при использовании бронежилета с амортизационным слоем. При проведении третьей серии испытаний на пересечённой местности наибольшее число носчиков отметили бронежилет модели 1 с амортизационным слоем как оптимальный. ...

30 03 2024 3:39:27

Сравнительное изучение показателей окислительно-антиоксидантной системы в мышечной ткани русского осетра (Acipenser gueldenstaedti brant) и карпа (Cyprinus carpio L.) при воздействии свинца

Сравнительное изучение показателей окислительно-антиоксидантной системы в мышечной ткани русского осетра (Acipenser gueldenstaedti brant) и карпа (Cyprinus carpio L.) при воздействии свинца Исследованы показатели окислительно-антиоксидантной системы (содержание малоновогодиальдегида, каталазная и общая антиоксидантная активности) мышечной ткани русского осетра и карпа при свинцовой интоксикации. В мышцах молоди осетра обнаружена активация перекисного окисления липидов и снижение общей антиоксидантной активности. В отличие от осетра у молоди карпаактивация перекисного окисления липидов сопровождается компенсаторным повышением общей антиоксидантной активности и поддержанием достаточно высокого уровня активности каталазы. Повышение активности каталазы осетра при значительной активации ПОЛ может быть связано с выходом фермента из клеточных органелл, вследствие лабилизации клеточных мембран. Полученные данные свидетельствуют о большей толерантности карпа к свинцовой интоксикации, по сравнению с контролем. ...

29 03 2024 13:30:55

ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ

ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ Статья в формате PDF 105 KB...

26 03 2024 1:30:38

КЛИМАТ И РЕКРЕАЦИЯ

КЛИМАТ И РЕКРЕАЦИЯ Статья в формате PDF 253 KB...

23 03 2024 11:27:30

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ И СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ПОЛОСТИ НОСА: МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (ОБЗОР)

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ И СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ПОЛОСТИ НОСА: МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (ОБЗОР) В статье приведены современные данные о микроанатомии и гистологии слизистой оболочки полости носа. Приводятся особенности морфо-функциональной организации носа в связи с зональными особенностями, сравнителая хаpaктеристика различных отделов носовой полости. Представлено клиническое значение вариантов анатомической организации структур носа с различными видами ринопатологии. ...

22 03 2024 11:39:47

ТЕОРИЯ УСТРОЙСТВА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

ТЕОРИЯ УСТРОЙСТВА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ Экспериментальная работа представлена с целью описания хаpaктеристик Солнечной системы с помощью существующих теорий. Числовые данные взяты из Интернета, теория – из электронных энциклопедий. Результаты исследований показали, что современная форма уравнений Дж. Максвелла позволяет вычислить отсутствующие фундаментальные константы и описывать гравитон подобно фотону. Закон всемирного тяготения И. Ньютона часть современной формы уравнений Дж. Максвелла – теперь гравитационной теории поля. «Квантово-волновые» свойства гравитона позволяют строить теорию Солнечной системы подобно стационарному уравнению Э. Шрёдингера. В статье формулы используются в чрезвычайных случаях, но графики и математическая статистика к ним широко используется. Рисунки и статистика наглядно демонстрируют силу теоретических законов. Предложенная теория показывает случайное совпадение, и ограниченность эмпирического правила Тициуса-Боде. ...

20 03 2024 0:36:54

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::