АННОТАЦИЯ НА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ»
В настоящее время образование сталкивается с острейшей проблемой - подготовкой педагогов. Уязвимым местом в реформировании всей системы образования остается вопрос повышения качества обучения и подготовки специалистов. Возникла потребность в педагоге нового типа, который смог бы организовать учебный процесс таким образом, чтобы помочь каждому ребенку достичь максимального успеха в умственном и творческом
развитии.
На современном этапе развития системы высшего образования повышаются требования к уровню профессионализма педагога, возрастает роль его личной ответственности за результативность своего труда. В этих условиях проблема совершенствования педагогического мастерства, развития творческого потенциала педагога выступает не только как объективная социальная потребность, но и как субъективная потребность педагога в росте профессиональной компетентности и мастерства. Образовательным учреждениям нужны педагоги-мастера, имеющие основательную психолого-педагогическую подготовку, глубоко знающие свой предмет, владеющие разнообразными методическими средствами, понимающие детей и способные взаимодействовать с ними на новом уровне, имеющие культуру, эрудицию, стремление к творчеству.
Современный педагог должен не только успешно справляться с умственными, эмоциональными, нравственными и физическими нагрузками в процессе работы, но и оптимально строить свои взаимоотношения с детьми.
Условием установления взаимодействия между педагогом и воспитанниками является коммуникативная деятельность педагога, т.е. организация поведения и деятельности воспитанников через различные виды профессионально-педагогического общения.
Воспитание по своей сути - коммуникативный процесс, основой которого является общение. Через общение педагог организует поведение и деятельность детей, оценивает их работу и поступки, информирует о происходящих событиях, вызывает соответствующие переживания по поводу проступков, помогает преодолеть трудности, не потерять веру в свои возможности. Низкая культура общения, психологическая неподготовленность педагога к профессионально-педагогическому общению являются серьезным препятствием для установления полноценных взаимоотношений.
Значимость данной проблемы и растущее внимание к ней объясняется тем, что общение представляет собой социальный феномен и приобретает особое значение в современных условиях, так как расширяются границы и сферы коллективной деятельности, которая невозможна без общения людей. В процессе развития личности общение выполняет ряд функций: осуществляется обмен информацией и воздействие на сознание и поведение людей, передаются общественные, научные, культурные и нравственные ценности, формируется духовный мир человека.
Природа общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов, психолингвистов, специалистов по социальной психологии. Однако разные исследователи вкладывают в понятие общения далеко не одинаковый смысл.
В литературе намечается несколько подходов к явлению общения. Наиболее распространенным и разработанным является подход к общению как к одному из видов деятельности; другой подход - общение как специфическая система межличностного взаимодействия; третий подход - общение как отражение и выражение отношений личности.
В середине 60-х годов А.Т. Куpaкин и Л.И. Новикова поставили на повестку дня современной педагогики проблему педагогического общения. А.В. Киричуком в 1974 году была защищена первая докторская диссертация по проблеме общения.
Педагогическое общение является предметом исследования А.В. Кан-Калика, Я.Л. Коломинского, Н.В. Кузьминой, Х.Й. Лийметса, А.В. Мудрика, К.С. Успанова, Н.Д. Хмель и других. Опубликован ряд работ, в которых рассматриваются различные аспекты общения.
Осуществив анализ, мы можем сделать вывод, что к настоящему времени исследователями накоплен определенный психолого-педагогический материал, который может служить основой для разработки содержания профессионально-педагогического общения у будущих педагогов. Однако в педагогической литературе не нашли еще достаточного освещения ряд сторон этой проблемы. Сложилась противоречивая ситуация, в которой, с одной стороны, обострилась потребность педагогов в профессиональном общении с воспитанниками, а с другой - отсутствует научно обоснованная система подготовки будущих педагогов к такому общению в современных условиях. Поиск научно обоснованных путей ликвидации данного несоответствия и составляет проблему нашего исследования. Указанные обстоятельства обусловили необходимость изучения данной проблемы, результатом которого явилась подготовка данного пособия.
Наш курс «Профессионально-педагогическое общение» посвящен проблеме развития компетентности в межличностных отношениях в условиях педагогической деятельности.
Программа курса предназначена для осуществления подготовки специалистов на педагогических и психологических специальностях.
Целью курса является повышение уровня профессионально-педагогического общения будущих педагогов, учителей, руководителей образовательных учреждений.
Изучение курса «Профессионально-педагогическое общение» предполагает решение ряда задач:
- повышение психологической компетентности педагогов;
- стимулирование потребности в саморазвитии коммуникативного потенциала;
- оказание пpaктической помощи в преодолении трудностей общения с воспитанниками, родителями, коллегами и руководителями;
- содействие формированию благоприятного мopaльно-психологического климата в педагогическом коллективе.
Объектом курса является процесс высшего специального образования в соответствии с требованиями Госстандарта РК.
Программа курса включает в себя следующие темы:
1. Исторический аспект развития общения в народной педагогике
2. Проблема общения в отечественной и зарубежной научной литературе
3. Понятие общения
4. Личность как субъект общения
5. Средства общения
6. Хаpaктеристика общения.
7. Педагогическое общение
8. Барьеры в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности
9. Спор, его цели и подходы
10. Процесс спора
11. Общение в ситуации конфликта
А также в учебном пособии представлены: Глоссарий, Методики самопознания, Тесты для самоконтроля и Литература.
Пособие носит проблемный и поисково-творческий хаpaктер. В нем представлены вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля.
Учебное пособие предназначено для преподавателей, магистров и студентов, а также для учителей школ различного типа и работников системы образования.
Статья в формате PDF 227 KB...
28 04 2024 10:47:12
Статья в формате PDF 174 KB...
26 04 2024 13:48:20
Статья в формате PDF 250 KB...
25 04 2024 3:21:31
Статья в формате PDF 103 KB...
24 04 2024 13:45:56
Статья в формате PDF 127 KB...
23 04 2024 13:19:40
Статья в формате PDF 101 KB...
22 04 2024 17:26:51
Статья в формате PDF 217 KB...
21 04 2024 5:47:43
Статья в формате PDF 121 KB...
20 04 2024 3:21:35
Статья в формате PDF 106 KB...
19 04 2024 18:26:25
Рассмотрены физико-химические параметры гаматогенных флюидов порфировых систем различных геодинамических обстановок. Показаны отличия в хаpaктере развития и изменения флюидного режима различных по масштабу оруденения порфировых месторождений. Высказано предположение о важной роли возникновения нестабильности в листосфере, астеносфере и более глубоких геосфер с участием плюмтектоники при формировании крупных порфировых систем. ...
18 04 2024 9:20:33
Статья в формате PDF 106 KB...
17 04 2024 21:17:25
Статья в формате PDF 126 KB...
16 04 2024 12:52:12
Статья в формате PDF 310 KB...
15 04 2024 1:21:24
Статья в формате PDF 126 KB...
14 04 2024 22:18:45
Статья в формате PDF 106 KB...
13 04 2024 18:55:43
Астpaxaнская область является зоной эндемичной по мочекаменной болезни. За последние годы, по данным литературы, экологическое состояние области ухудшилось, назрела проблема загрязнения волжского водного бассейна. Анализ заболеваемости и распространенности мочекаменной болезни указывает на существенный рост данных показателей в период с 1991 по 2004 годы среди взрослого населения и подростков, особенно в Черноярском, Приволжском и Лиманском районах Астpaxaнской области. Выявленный рост заболеваемости мочекаменной болезни требует решения медико-социальных проблем и проблем, связанных с экологическим нeблагополучием области. ...
12 04 2024 3:29:11
Статья в формате PDF 115 KB...
11 04 2024 16:16:15
Статья в формате PDF 141 KB...
10 04 2024 16:14:16
09 04 2024 17:25:43
Статья в формате PDF 278 KB...
07 04 2024 13:54:51
Статья в формате PDF 106 KB...
06 04 2024 4:13:20
Статья в формате PDF 253 KB...
05 04 2024 20:10:56
Статья в формате PDF 107 KB...
04 04 2024 23:50:56
Статья в формате PDF 103 KB...
01 04 2024 10:56:53
Статья в формате PDF 639 KB...
31 03 2024 7:18:57
30 03 2024 7:19:14
Статья в формате PDF 136 KB...
29 03 2024 8:56:51
В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...
27 03 2024 18:30:42
Статья в формате PDF 106 KB...
25 03 2024 21:43:26
Статья в формате PDF 153 KB...
24 03 2024 22:28:35
Статья в формате PDF 103 KB...
23 03 2024 8:37:14
Статья в формате PDF 117 KB...
22 03 2024 1:28:46
Статья в формате PDF 108 KB...
21 03 2024 3:55:53
Статья в формате PDF 102 KB...
20 03 2024 10:20:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::