ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Незамаева М.А. Статья в формате PDF 107 KB

О государстве часто судят именно по его отношению к незащищённым слоям общества - оно является показателем социального уровня страны. И хотя инвалиды пользуются льготами и пенсиями, что позволяет им существовать, большая их часть хочет и, главное, может приносить пользу обществу. У людей с ограниченными возможностями существует нереализованная потребность в социальной интеграции. Именно поэтому, в осуществлении данной потребности велико значение культурно - досуговых учреждений, осуществляющих социальные и социокультурные функции.

Вовлекая инвалидов в профессиональную, общественную и иную деятельность различными средствами - культурно-просветительскими, научно-исследовательскими, информационно-досу-говыми и иными - с целью адаптации инвалида в среде и активных взаимоотношений с ней, данные учреждения включаются в социокультурную адаптацию.

Создание благоприятных условий для социокультурной реабилитации инвалидов и интеграции их в обществе в сочетании с организацией информационно-досуговой деятельности - это реальный путь адаптации людей с ограниченными возможностями ко многим процессам в отдельных сферах жизни. Для детей с ограниченными возможностями социокультурная адаптация играет важное значение в дальнейшей интеграции в общество и жизни в целом. Поэтому перед учреждениями культуры и досуга стоят следующие задачи в социокультурной адаптации детей-инвалидов:

  • помощь в формировании новых потребностей, более сложных и высоких, чем естественные природные потребности возраста (потребность в самообразовании и самовоспитании, потребность в общении со сверстниками и взрослыми);
  • помощь в развитии волевых качеств ребёнка-инвалида (чувство взаимной ответственности, отзывчивости, уважения друг другу), способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон и искоренении не желательных;
  • помощь в формировании позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о себе и окружающем мире.

Учитывая всё вышеизложенное, правительство в последнее время большое значение в реабилитации инвалидов уделяет именно социокультурной адаптации.

В июне 2006 года был принят следующий нормативный документ: Письмо Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 14.06.2006 № 29-01-35/01-АБ «Об использовании методических рекомендаций «Социокультурная реабилитация инвалидов».

Реализацию основных положений данного документа в условиях Тюменского региона мы видим в привлечении местных культурно-досуговых учреждений для социокультурной адаптации детей-инвалидов.

Творческая реабилитация детей-инвалидов в театральном прострaнcтве осуществляется на сцене театральной студии АНО «Мария» г.Тюмени. В основу регулярных драматических и пластических занятий положена концепция артпсихотерапевтического взаимодействия участников спектакля. В каждом из детей заложен от природы талант, умение перевоплощаться, импровизировать во время репетиций и выступлений на сцене, что позволяет решить многие двигательные, речевые и психологические проблемы.

Общественная организация «Особый ребенок» тесно взаимодействует с молодежным театром «Ангажемент». Труппа театра регулярно проводит благотворительные спектакли, рассчитанные для различных возрастных групп, поэтому в театре интересно малышам и подросткам.

Тюменский театр кукол на премьеры и праздники приглашает детей-инвалидов и детей группы риска.

Созданию музейного прострaнcтва способствует программа по всеобщей компьютеризации школ, в т.ч. коррекционных. Дети с особыми проблемами осваиваются в мировом музейном прострaнcтве при помощи методики интеpaктивного общения.

Методика интеpaктивного общения превращает музейное прострaнcтво в реабилитационное поле высокого напряжения, расширяя возможности музейной педагогики, наряду с традиционными экскурсиями.

Тюменское бюро экскурсий и путешествий располагает специально разработанными пешеходными и автобусными экскурсиями для детей с особыми проблемами. Например, обзорная автобусная экскурсия «Моя Тюмень», «Храмы Тюмени», «Памятные места Тюмени» и др.

Кинематографическое и анимационное прострaнcтво также способствует успешности адаптации ребенка-инвалида в социуме. Например, кинозал Тобольского ДК «Синтез» на премьеры фильмов приглашает детей-инвалидов. В ХМАО имеется опыт организации детской анимационной студии, где дети, используя природные материалы, пластилин, краски создают мультфильмы. Данная деятельность способствует развитию мелкой моторики, речи, воображения.

Также большой потенциал для социокультурной адаптации имеют библиотеки, проводящие тематические выставки, встречи с писателями, семинары. При детских и специализированных библиотеках существуют видеотеки, где имеются фильмы с сурдопереводом. Многие известные произведения доступны для слепых детей, т.к. напечатаны по методу Брайля

Исследования учёных-дефектологов показали, что изучение региональной культуры, родного края, истории жизни и труда населения особенно важно для детей с ограниченными возможностями, так как очень часто, начав взрослую жизнь, большинство остаётся жить и работать в своей местности. Знания и представления об окружающей жизни, социальных, бытовых, культурных отношениях; как правило, у детей - инвалидов очень ограничены в силу специфики дефекта.

Региональная социокультурная деятельность позволяет готовить детей - инвалидов к жизни и труду в тех конкретных социальных и природных условиях, которые ждут их после окончания обучения. Для достижения данной цели у региональных культурно-досуговых учреждений имеется огромный потенциал.

В декабре 2006г. в Тюмени прошел круглый стол на тему: «Социальная реабилитация инвалидов: проблемы, поиски, решения». На заседании присутствовали представители органов государственной власти, тюменских городских и областных учреждений социальной сферы и общественных организаций, культурно-досуговых учреждений. Были приняты решения о дальнейшей работе учреждений культуры и досуга по социокультурной адаптации детей-инвалидов.



ПОПУЛЯЦИОННАЯ СОЦИОМЕТРИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПОПУЛЯЦИОННАЯ СОЦИОМЕТРИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Образовательные организации и части (студенты, профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный персонал и др.) вполне можно представить как популяции. Цель статьи – показать возможности идентификации результатов деятельности вузов биотехническим законом. В каждый момент времени могут образовываться популяции (отличники, середняки и т.д.) или по кастам (преподаватели и др.) по успеваемости в жизни. Рассмотрены распределения результатов тестирования студентов по учебным дисциплинам по общеизвестной шкале 2, 3, 4 и 5. ...

28 04 2024 14:23:26

БРИЛЛЬ ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ

БРИЛЛЬ ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ Статья в формате PDF 108 KB...

23 04 2024 10:27:24

Внутривидовое разнообразие Yersinia pestis

Внутривидовое разнообразие Yersinia pestis Статья в формате PDF 131 KB...

18 04 2024 15:48:16

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИНЕЙНЫХ И НЕЛИНЕЙНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕРДЕЧНОГО РИТМА

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИНЕЙНЫХ И НЕЛИНЕЙНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕРДЕЧНОГО РИТМА Механизмы «хаотической» составляющей в динамике сердечного ритма недостаточно еще ясны и была предпринята попытка выявить их на основе совместного анализа линейных и нелинейных показателей. Показано, что коэффициент корреляции между этими показателями не превышает 0,5. Высказано предположение, что нерегулярные изменения сердечного ритма являются проявлением избирательного усиления одних и подавления других периодических процессов в динамике кардиоритма, как результат различных регуляторных влияний. ...

17 04 2024 7:43:53

ЛАЗЕР КАК ИСТОЧНИК АКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

ЛАЗЕР КАК ИСТОЧНИК АКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 311 KB...

07 04 2024 22:36:53

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКИХ КА И ВЫРАБОТКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКИХ КА И ВЫРАБОТКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ При управлении автоматическими космическими аппаратами (КА) важной проблемой является обеспечение надежного и оперативного анализа и диагностирования работоспособности бортовых систем. Это позволит своевременно выявить негативные тенденции в работе бортовой аппаратуры и предотвратить их развитие. Наибольшую актуальность проблема приобретает при управлении КА со сложными бортовыми системами, хаpaктеризующимися большим объемом телеметрических параметров, а так же при необходимости выдачи комaндных воздействий непосредственно в сеансах связи. Существующий опыт управления КА показывает, что в ряде случаев только своевременная выдача комaнд немедленного исполнения позволила обеспечить выполнение программы полета КА [1]. В настоящей работе предлагается общий подход к решению указанной проблемы, основанный на создании адекватных моделей анализа и диагностики функционирования бортовых систем и алгоритмов автоматизированной выработки рекомендаций по воздействию на КА. Ожидается, что использование в пpaктике управления таких моделей и алгоритмов даст возможность существенно повысить эффективность работы аппаратуры, в том числе за счет оперативного устранения возникающих на борту нештатных ситуаций. ...

30 03 2024 10:58:38

ЧЕЛОВЕК — ОБЩЕСТВО — ТЕХНОЛОГИИ

ЧЕЛОВЕК — ОБЩЕСТВО — ТЕХНОЛОГИИ Статья в формате PDF 251 KB...

21 03 2024 13:54:28

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::