ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Парахонский А.П. Статья в формате PDF 285 KB

Развитие современного отечественного образования диктуется глобальными инновациями постиндустриальной эпохи. Стратегические цели инноваций в нашем вузе: качество образования, развитие многоуровневого, непрерывного образования, его доступность, совершенствование обучения. Реализация стратегии и тактики нововведений в высшем сестринском образовании (ВСО) возможна только на основе инновационной деятельности, главным субъектом которой является преподаватель.

Инновации в медицинском образовании - естественное и необходимое условие его развития в соответствии с постоянно меняющимися потребностями общества. Под образовательной инноватикой понимается учение о создании педагогических новшеств, их оценке, использовании и применении на пpaктике. Изменение технологии обучения направлено на переориентацию деятельности преподавателя от информационной к организационной. Интеpaктивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса, являющихся условием развития способностей студентов-медиков. На новый уровень выходит профессиональное образование самих преподавателей ВСО: качественная предметная психолого-педагогическая подготовка, освоение информационных технологий, лингвистического, организационно-управленческого компонента профессионально-педагогической деятельности. Преподаватели не только создают, но и апробируют в учебном процессе авторские учебные курсы, частные методики преподавания, проекты учебных программ, информационное обеспечение учебных курсов.

Анализ профессионально-педагогической подготовки преподавателей ВСО, как фактора успешной инновационной деятельности, выявил ряд проблем. Удельный вес преподавателей, прошедших в последние годы переподготовку, и обеспечивающих требуемый достаточный уровень профессионально-педагогических компетенций, остаётся незначительным. Содержание педагогической подготовки и переподготовки вузовского преподавателя сегодня недостаточно ориентировано на инновационные потребности ВСО. В информационно-образовательной среде, обеспечивающей профессионально-педагогический рост преподавателей, отсутствует эффективная пpaктика накопления банка педагогических инноваций, экспертизы их концепций, алгоритмов, учебно-методического обеспечения, эффективности и применимости в конкретном учебном заведении. Это может быть создано в сотрудничестве с новой специальной научно-педагогической структурой, необходимой для инновационного вуза.

Таким образом, сегодня недостаточное значение придаётся формированию ценностей инновационной деятельности, которые преподаватели вуза осознавали бы как личностно-значимые. Низкий уровень профессионально-педагогической рефлексии, мотивации обновления своей деятельности может быть преодолён благодаря формированию духа творчества, приоритета профессионально-педагогической компетентности. Для этого необходимо успешно владеть как менеджерскими, так и гуманитарными технологиями. Анализ актуальных аспектов инновационного процесса в современном ВСО позволяет выделить как один из важнейших, качественную психолого-педагогическую подготовку преподавателей, которая является главным условием их успешной инновационной деятельности.



ПРАВОСЛАВИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ПРАВОСЛАВИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Статья в формате PDF 124 KB...

21 04 2024 5:20:21

ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ВЫДЕЛЕНИЯ И ОЧИСТКИ ГЛЮКОАМИЛАЗЫ ИЗ SACCHAROMYCES CEREVISIAE ЛВ-7

ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ВЫДЕЛЕНИЯ И ОЧИСТКИ ГЛЮКОАМИЛАЗЫ ИЗ SACCHAROMYCES CEREVISIAE ЛВ-7 Разработана методика выделения и очистки глюкоамилазы, включающая стадии ультрафильтрации на мембране УФМ-50, осаждения изопропиловым спиртом и гель-хроматографии на сефадексах G-25 и G-150, которая позволила получить гомогенный препарат глюкоамилазы из Saccharomyces cerevisiae ЛВ-7 с 70-кратной степенью чистоты; кажущаяся молекулярная масса фермента 99,8 кДа. ...

20 04 2024 15:57:54

Исходы рецидивирующего бронхита у детей

Исходы рецидивирующего бронхита у детей Статья в формате PDF 105 KB...

14 04 2024 0:44:12

ЛАНДШАФТЫ ДОЛИНЫ РЕКИ МАЛАЯ СЕВЕРНАЯ ДВИНА

ЛАНДШАФТЫ ДОЛИНЫ РЕКИ МАЛАЯ СЕВЕРНАЯ ДВИНА Статья в формате PDF 87 KB...

12 04 2024 19:49:57

АМБАЛОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

АМБАЛОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 113 KB...

09 04 2024 5:47:39

Бражников Андрей Викторович

Бражников Андрей Викторович Статья в формате PDF 84 KB...

06 04 2024 0:40:37

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ Статья в формате PDF 256 KB...

04 04 2024 12:47:34

ДИЕТИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ – ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ

ДИЕТИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ – ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ Статья в формате PDF 284 KB...

03 04 2024 3:56:25

Особенности поведенческих реакций крыс при действии 1,5-бензодиазепинона-2 и его производных

Особенности поведенческих реакций крыс при действии 1,5-бензодиазепинона-2 и его производных В серии стресс-тестов исследованы особенности поведенческих реакций крыс при действии 1,5-бензодиазепинона-2 и его производных в дозах 5, 25, 50 и 100 мг/кг. В результате сравненияэтих показателейс таковыми эталонного препарата диазепама (5 мг/кг), выявлено, что под влиянием 1,5-бензодиазепинона-2 и его трех производных (4-метил-1,5-бензодиазепинон-2, 3-метил-1,5-бензодиазепинон-2, 5-формил-3-метил-1,5-бензодиазепинон-2) поведение крыс в зависимости от уровня аверсивности теста существенно изменяется. В целом установлено, что тестируемые вещества в зависимости от дозы способны проявлять психотропные (антистрессорные, анксиолитические, седативные, антидепрессантные) свойства. ...

02 04 2024 17:24:48

НЕЙРОИММУНОЭНДОКРИННЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ: ГИПОТАЛАМУС-ГИПОФИЗ-КОРА НАДПОЧЕЧНИКОВ ПРИ ВОСПАЛЕНИИ

НЕЙРОИММУНОЭНДОКРИННЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ: ГИПОТАЛАМУС-ГИПОФИЗ-КОРА НАДПОЧЕЧНИКОВ ПРИ ВОСПАЛЕНИИ Статья представляет собой краткий обзор, посвященный новой медико-биологический дисциплине – нейроиммуноэндокринологии. Взаимодействие нервной, эндокринной и иммунной систем рассматривается на примере гипоталамо-гипофизарно-адренокортикальной системы (ГГАС) в условиях острого и длительного воспаления. Статья главным образом базируется на собственных данных авторов, обнаруживших гипперреактивность ГГАС на новый иммунный стимул в условиях хронически текущего воспаления – аутоиммунного заболевания (артрит). ...

31 03 2024 22:25:38

ОСОБЕННОСТЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ГЕРБИЦИДОВ

ОСОБЕННОСТЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ГЕРБИЦИДОВ Статья в формате PDF 325 KB...

30 03 2024 4:36:10

СОЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ВОПРОСОВ ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ

СОЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ВОПРОСОВ ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ Статья в формате PDF 100 KB...

24 03 2024 10:34:39

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::