ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ
Социально-экономические условия жизни, финансовые возможности большинства современных семей Украины не позволяют родителям обеспечить детей в каникулярное время смысловым, интересным, полезным отдыхом и эффективным оздоровлением.
Наиболее эффективной и допустимой формой организации оздоровления и отдыха остаются загородные детские лагеря и оздоровительные учреждения, то есть места,где для детей, по специально разработанным программам и проектам, проводятся разнообразные виды деятельности (развитие творческих способностей в кружках и секциях, спортивные, интеллектуальные, подвижные игры и пр.). Все это дает возможность родителям продолжать трудовую деятельность, не заботясь проблемами безнадзорности детей.
Основным документом, определяющим задачи по созданию надлежащих условий для организации отдыха детей, является Государственная программа отдыха и оздоровления детей на период до 2008 года, утвержденная постановлением Кабинета Министров Украины от 16 января 2003 № 3. Этим документом определено, что оздоровление детей осуществляется в детском оздоровительном заведении. К нему относится учреждение, которое находится в помещении за пределами населенного пункта, где дети находятся круглосуточно. Разностороннее развитие детей в детских оздоровительных заведениях направлено на формирование их интеллекта и эмоциональной сферы. Развитие предполагает последовательные внутренние и внешние изменения у ребенка, привлечение его к социальным связям. Одной из важных задач детских оздоровительных учреждений является обеспечение разнообразного досуга детей.
Досуг - это свободное время ребенка, в процессе которого он занимается разнообразной деятельностью по своему выбору. Досуг не может отделяться от заведения. Заведение создает условия, направляет интересы личности в определенном направлении и дает возможность выбора.
В целях реализации Государственной программы отдыха и оздоровления детей в летний период при общеобразовательных школах работают детские оздоровительные лагеря дневного пребывания.
Творческая группа опытных учителей до начала сезона разpaбатывает проект тематической смены. Цель и задачи изменения - направить пребывания детей в оздоровительном лагере на их комплексное оздоровление через использование традиционных и инновационных форм лагерной работы; формировать позитивную мотивацию на здоровый образ жизни, понимание преимуществ; обеспечить систематические занятие детей физической культурой.
Приоритетными направлениями работы лагеря является оздоровление, закаливание, воспитание и развитие детей. Этому способствуют:
1. Эффективное использование природных ресурсов (солнечные и воздушные ванны, обливания, физические упражнения на свежем воздухе).
2. Сбалансированное питание (наличие в рационе свежих овощей и фруктов, натуральных соков).
3. Четкое соблюдение санитарно-гигиенических норм отдыха детей, формирование навыков личной гигиены.
4. Надлежащая организация физкультурно-оздоровительной работы (спортивные соревнования, подвижные игры, походы, формирование навыков безопасного поведения и т.д.).
5. Соблюдение режима дня.
6. Разнообразные воспитательные мероприятия.
Чтобы сделать отдых детей максимально комфортным и полезным, педагогический коллектив должен регулярно собираться на творческие совещания. Целесообразно чтобы постоянно работал «Банк идей» для обсуждения эффективности воспитательных мероприятий и внедрение новых форм работы.
Разpaбатывается план-сетка тематической смены лагеря, в которой четко спланировано все воспитательные мероприятия на каждый день. С этой целью целесообразно каждый день посвятить какой-то теме, например, День защиты детей, Фестиваль талантов, День физкультуры и спорта, День здорового юмора, День безопасности жизнедеятельности, День народных обычаев, День здорового питания. Согласно этому добираются и воспитательные мероприятия, проводимые в этот день. Так в День этноздоровья можно провести следующие мероприятия:
- «Казацкие развлечения»;
- Игра-путешествие «В поход за казацкими клейнодами»;
- Провести отчет работы кружков;
- Организовать игру «Поиск сокровищ»;
- Провести беседу «Предупреждение травматизма».
В День фестиваля талантов можно организовать концерт «Песня в твоей душе», танцевальный марафон, вернисаж детских работ и т.д.
Таким образом, качественная и спланированная организация отдыха и оздоровления детей в летний период, безусловно, положительно влияет на эмоциональное и физическое развитие школьников. Итак, школа способствует тому, что подрастающее поколение имеет возможность развивать свои физические и творческие способности не только во время уроков, но и после окончания учебного процесса.
Статья в формате PDF 114 KB...
04 05 2024 6:21:19
Статья в формате PDF 253 KB...
03 05 2024 14:48:28
В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...
02 05 2024 13:41:54
01 05 2024 18:23:36
Статья в формате PDF 121 KB...
29 04 2024 16:18:32
Статья в формате PDF 138 KB...
28 04 2024 20:32:31
Статья в формате PDF 123 KB...
27 04 2024 2:47:33
Статья в формате PDF 262 KB...
26 04 2024 21:29:45
Статья в формате PDF 355 KB...
25 04 2024 20:52:31
Статья в формате PDF 116 KB...
24 04 2024 9:37:12
Статья в формате PDF 227 KB...
23 04 2024 19:29:51
Статья в формате PDF 105 KB...
22 04 2024 16:15:43
Статья в формате PDF 261 KB...
21 04 2024 4:17:51
Статья в формате PDF 119 KB...
20 04 2024 15:15:28
Статья в формате PDF 123 KB...
19 04 2024 0:36:21
Статья в формате PDF 116 KB...
18 04 2024 14:56:59
Статья в формате PDF 103 KB...
17 04 2024 3:13:17
Статья в формате PDF 109 KB...
16 04 2024 5:19:10
Статья в формате PDF 100 KB...
15 04 2024 20:36:23
Статья в формате PDF 127 KB...
14 04 2024 21:35:43
Статья в формате PDF 124 KB...
13 04 2024 20:19:12
Статья в формате PDF 276 KB...
11 04 2024 1:13:23
Исследованы изменения физиологических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в течение учебного года. Дан сравнительный анализ изменений физиологических показателей школьников, отличающихся эмоциональной устойчивостью. Получены результаты, свидетельствующие о нeблагоприятном влиянии условий работы за компьютером на школьников младших классов осенью и весной. ...
09 04 2024 22:52:58
Статья в формате PDF 333 KB...
08 04 2024 22:54:55
Статья в формате PDF 303 KB...
07 04 2024 0:25:42
Статья в формате PDF 114 KB...
06 04 2024 9:36:41
Статья в формате PDF 196 KB...
04 04 2024 4:26:23
Статья в формате PDF 196 KB...
03 04 2024 16:12:41
Статья в формате PDF 106 KB...
02 04 2024 7:21:40
Статья в формате PDF 150 KB...
01 04 2024 7:24:52
Статья в формате PDF 123 KB...
31 03 2024 4:17:47
30 03 2024 17:50:30
Статья в формате PDF 102 KB...
29 03 2024 17:57:38
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 20:28:23
Статья в формате PDF 139 KB...
26 03 2024 11:31:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::