К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КУРСЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОДХОДА
Совокупность знаний, умений и навыков работы с алгоритмами формируется у подростков при изучении всех школьных дисциплин, еще до появления информатики и вычислительной техники. При этом ведущая роль принадлежит математике, в которой операционные и алгоритмические действия, воспитание умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые алгоритмы изначально составляли один из существенных элементов учебной деятельности. Действительно, умение формулировать, записывать, проверять математические алгоритмы, а также точно исполнять их всегда составляли важнейший компонент математической культуры школьника. Однако с распространением ЭВМ и программирования этот сектор математической культуры стал приобретать самостоятельное значение, требовалось только дополнить его за счет наиболее общезначимых компонентов алгоритмизации. Образованная таким образом совокупность специфических понятий, умений и навыков, определяющая новый элемент общей культуры каждого современного человека и претендующая по этой причине на включение в общее школьное образование, получила название алгоритмической культуры учащихся.
В современном образовательном процессе проблема формирования алгоритмической культуры учащихся особенно актуальна. Уменьшилось количество уроков, отводимых на изучение раздела «Алгоритмизация и программирование» в старших классах. Наряду с этим нисколько не изменились требования к уровню усвоения знаний и умений этого раздела программы по информатике. В настоящее время материал данного раздела информатики в основном преподается в форме предпрофильных или элективных курсов.
Формирование алгоритмической культуры учащихся способствует осознанному восприятию учебного материала, что предполагает обязательное наличие общих представлений:
а) об алгоритме и его свойствах;
б) о языковых средствах записи алгоритмов (развернутая форма, табличная форма, блок-схема);
в) об алгоритмических процессах (линейном, разветвляющемся, циклическом).
Язык блок-схем - самый наглядный из всех человеческих языков, используемых для записи алгоритмов.
Алгоритмическая культура учащегося должна содержать следующие компоненты [1]:
- понимание сущности алгоритма и его свойств;
- понимание сущности языка как средства для записи алгоритма;
- владение приёмами и средствами для записи алгоритмов;
- понимание алгоритмического хаpaктера методов математики и их приложений;
- владение алгоритмами школьного курса математики;
- понимание элементарных основ программирования на компьютере.
Процесс подготовки задач для решения на ЭВМ называется программированием. Методология программирования - совокупность методов, применимых в жизненном цикле программного обеспечения и объединенных общим философским подходом. Существует четыре широко известных в настоящее время методологии программирования - императивного, объектно-ориентированного, логического, функционального. В каждой из них существуют свои особенности работы с алгоритмами.
С развитием в современном мире роли информации и информационных технологий, развивается и растет понимание общенаучного значения информационного подхода как фундаментального метода научного познания. Обучение, согласно этому подходу в педагогике, является процессом общения с целью передачи информации (знаний и способов деятельности). Таким образом, при информационном подходе главным считается приобретение знаний, т.е. получение и усвоение учебной информации [2].
Список литературы
- Алферьева Т.И. Формирование алгоритмической культуры при изучении математических дисциплин. - www.dusk12.ru/teoria/alf.doc.
- Абдуллина О.А. Личность студентов в процессе профессиональной подготовки // Высш. образование в России. - 1993. - № 3.
Статья в формате PDF 1797 KB...
30 04 2024 7:10:36
Статья в формате PDF 102 KB...
29 04 2024 2:49:30
Статья в формате PDF 121 KB...
28 04 2024 12:35:12
Статья в формате PDF 129 KB...
27 04 2024 22:46:17
Статья в формате PDF 104 KB...
26 04 2024 18:16:38
Статья в формате PDF 125 KB...
25 04 2024 9:52:12
Представлены результаты поисковых экспериментов по применению неразрушающего способа сертификации резонансной древесины ели на поленьях, основанного на измерении скорости звука поперек полена. ...
24 04 2024 23:57:14
Статья в формате PDF 238 KB...
23 04 2024 15:51:43
Статья в формате PDF 119 KB...
22 04 2024 11:32:50
Статья в формате PDF 121 KB...
21 04 2024 6:27:58
Статья в формате PDF 133 KB...
20 04 2024 21:54:59
В эксперименте в сравнительном плане, изучено влияние радиационного облучения, ртутной интоксикации и гипотиреоза на систему иммунитета, на активность ферментов обмена пуриновых нуклеотидов: 5’-нуклеотидазы, АМФ-дезаминазы и аденозиндезаминазы, на активность ферментов антиоксидантной системы: супероксиддисмутазы (СОД), глутатионпероксидазы (ГПО), глутатионредуктазы в ткани печени, почек и в сыворотке крови. Установлены значительные сходства в механизме клеточных и метаболических эффектов радиации, гипотиреоза, ртутной интоксикации. Независимо от ткани и воздействующего на организм фактора (радиация, гипотиреоз, ртутная интоксикация) имеет место однотипные изменения активности супероксиддисмутазы, глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы, что свидетельствует о том, что указанные воздействия являются стрессорными. Изменения в иммунной системе, обнаруженные при ионизирующем излучении, пpaктически однотипны изменениям иммунитета при гипотиреозе. При ртутной интоксикации в отличие от гипотиреоза и радиации имеет место снижение уровня В-лимфоцитов, что в какой-то мере объясняется особенностями эффектов ртутной интоксикации на систему иммунитета и ферменты метаболизма пуриновых нуклеотидов. В определенной степени эти различия можно объяснить разной степенью становления защитных механизмов и степенью целостности регуляторной функции адрено-тиреоидной системы. ...
19 04 2024 7:54:26
Статья в формате PDF 101 KB...
18 04 2024 19:24:31
Статья в формате PDF 100 KB...
17 04 2024 7:13:42
Статья в формате PDF 291 KB...
16 04 2024 10:30:22
15 04 2024 5:20:56
Статья в формате PDF 111 KB...
13 04 2024 8:35:33
На примере самозарастания песчаных карьеров Ленобласти рассматривается гипотеза преимущественного поселения растений-колонистов в «safe sites» – микроместообитаниях, наиболее благоприятных для растений. ...
12 04 2024 10:17:19
Статья в формате PDF 108 KB...
11 04 2024 6:13:53
Статья в формате PDF 584 KB...
10 04 2024 15:30:18
Статья в формате PDF 254 KB...
09 04 2024 14:45:41
Статья в формате PDF 138 KB...
08 04 2024 11:27:21
Статья в формате PDF 196 KB...
07 04 2024 17:23:49
Статья в формате PDF 105 KB...
06 04 2024 19:13:32
Статья в формате PDF 125 KB...
05 04 2024 5:24:49
04 04 2024 19:42:40
Статья в формате PDF 110 KB...
02 04 2024 6:32:50
Статья в формате PDF 371 KB...
30 03 2024 7:20:35
Статья в формате PDF 100 KB...
29 03 2024 4:20:39
Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 6:34:39
Статья в формате PDF 259 KB...
26 03 2024 14:18:16
Статья в формате PDF 109 KB...
24 03 2024 8:30:18
Статья в формате PDF 126 KB...
23 03 2024 4:38:46
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::