КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ АБИТУРИЕНТОВ
Система предварительного контроля призвана помочь осуществлению индивидуального подхода к каждому обучающемуся. Семилетний опыт подготовки абитуриентов показывает, что курс дисциплины «Композиция» (в рамках подготовительного отделения) может быть подразделен на три уровня по степени сложности содержания теоретического материала и пpaктических заданий: базовый, промежуточный и продвинутый. Первый уровень подразумевает изучение основ композиции, здесь абитуриенты должны приобрести навыки построения формальной (абстpaктной) композиции из простых геометрических фигур: треугольника, овала, квадрата и др. На втором уровне вводится специфика дизайна костюма. Композиция строится на условной, стилизованной человеческой фигуре, вводится цвет. На третьем уровне задача построения костюма дополняется введением более сложных геометрических форм, разнообразных декоративных элементов, фактур.
Результаты проверки подготовки абитуриента должны помочь преподавателю определить, к какому уровню сложности задач он готов. В нашем случае считаем наиболее приемлемым использовать метод пpaктического контроля, когда обучающимся предлагают выполнить ряд заданий. Опираясь на специфику содержания дисциплины «Композиция» (специализация «Дизайн одежды»), проверочное задание должно выявить:
- Уровень знаний абитуриентом основ анатомии человеческого тела.
- Степень владения техническими навыками работы с художественно-графическими материалами.
- Навыки и умения в области построения композиции (знание композиции листа, гармоничных пропорций, композиционного равновесия).
- Уровень развития ассоциативно-образного мышления.
В соответствии с названными аспектами контроль должен включать следующие пpaктические задания:
- Выполнение набросков с фигуры человека. Графические средства: пятно, линия.
- Заполнение элементарной геометрической формы различными видами линий.
- Выполнение ряда формальных композиций из заданной элементарной геометрической фигуры.
- Выполнение абстpaктной цветовой композиции на предложенную тему - девиз.
Результаты выполнения пpaктического задания должны показать, к какому уровню сложности задач готов абитуриент на данный момент.
Кроме предварительного (входного) контроля необходимо осуществлять текущий контроль выполнения абитуриентом внеаудиторных, самостоятельных заданий на каждом занятии. Опыт показывает, что один из наиболее эффективных методов контроля - это групповое обсуждение-анализ качества выполненных работ с опорой на четко сформулированные критерии. Результатом такого обсуждения должен являться ряд замечаний, составленный совместными усилиями преподавателя и абитуриентов. Для того чтобы обсуждение работ было эффективным необходимо выполнение следующих условий:
- создание четких, ясных для обучающихся критериев оценки пpaктических заданий, соответствующих актуальному уровню знаний, умений и навыков обучающихся;
- спокойная, доброжелательная атмосфера в группе, располагающая к обсуждению работ и способствующая развитию умения высказывать и воспринимать конструктивную критику;
- вовлечение в процесс обсуждения-анализа каждого члeна группы.
Статья в формате PDF 114 KB...
03 05 2024 13:19:31
Статья в формате PDF 256 KB...
02 05 2024 13:28:37
Статья в формате PDF 255 KB...
01 05 2024 8:18:43
Статья в формате PDF 125 KB...
30 04 2024 16:19:24
Статья в формате PDF 118 KB...
29 04 2024 1:46:20
Статья в формате PDF 158 KB...
28 04 2024 3:14:56
Статья в формате PDF 298 KB...
27 04 2024 6:16:43
Статья в формате PDF 267 KB...
26 04 2024 0:45:22
Тюменский регион является одним из лидеров по уровню экономического развития. Устойчивое развитие его обеспечит сбалансированное решение социально-экономических задач, проблем сохранения окружающей среды в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколений. Реализация перехода на путь стабильного развития потребует в дальнейшем формирования новой стратегии, которая оказалась бы экологически и экономически сбалансированной. ...
25 04 2024 4:34:16
Статья в формате PDF 106 KB...
24 04 2024 20:38:57
Статья в формате PDF 112 KB...
23 04 2024 16:47:24
Статья в формате PDF 238 KB...
22 04 2024 11:52:52
Статья в формате PDF 257 KB...
21 04 2024 18:28:26
Статья в формате PDF 114 KB...
20 04 2024 16:55:30
В статье представлен результат первого в Забайкалье опыта использования в травматологической пpaктике систем трaнcпедикулярной фиксации позвоночника. Проанализировано 12 случаев успешного применения метода. ...
18 04 2024 12:29:59
Статья в формате PDF 106 KB...
17 04 2024 4:12:44
Статья в формате PDF 106 KB...
16 04 2024 8:50:33
Статья в формате PDF 118 KB...
15 04 2024 16:14:55
Статья в формате PDF 142 KB...
14 04 2024 13:40:55
Статья в формате PDF 125 KB...
13 04 2024 4:56:13
Статья в формате PDF 139 KB...
12 04 2024 13:23:20
Статья в формате PDF 113 KB...
11 04 2024 20:20:40
Статья в формате PDF 131 KB...
10 04 2024 23:53:36
В статье рассмотрен прцесс химического никелирования деталей машин и оборудования как эффетивный и экономически выгодный способ получения стойких покрытий. Предлагается внедрить этот процесс в технологию восстановления деталей автотpaкторной техники из алюминиевых сплавов. ...
09 04 2024 15:31:38
Статья в формате PDF 128 KB...
08 04 2024 8:21:14
Статья в формате PDF 275 KB...
06 04 2024 4:52:43
Статья в формате PDF 278 KB...
04 04 2024 4:12:30
Статья в формате PDF 152 KB...
03 04 2024 17:16:30
Статья в формате PDF 102 KB...
02 04 2024 19:54:52
01 04 2024 11:20:57
Статья в формате PDF 126 KB...
31 03 2024 17:14:43
Статья в формате PDF 136 KB...
30 03 2024 5:27:59
Статья в формате PDF 255 KB...
29 03 2024 23:19:56
Статья в формате PDF 253 KB...
28 03 2024 10:18:46
Статья в формате PDF 108 KB...
27 03 2024 8:43:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::