ЛИТВИНА ЛИДИЯ АЛЕКСЕЕВНА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЛИТВИНА ЛИДИЯ АЛЕКСЕЕВНА

ЛИТВИНА ЛИДИЯ АЛЕКСЕЕВНА

Статья в формате PDF 283 KB

ЛИТВИНА ЛИДИЯ АЛЕКСЕЕВНА

Кандидат биологических наук, профессор,
профессор Российской Академии Естествознания

к 70‒летнему юбилею

Литвина Лидия Алексеевна - кандидат биологических наук, профессор кафедры экологии Новосибирского государственного аграрного университета.

В октябре 2011 г. отмечает юбилей Л.А. Литвина. Она родилась в г. Новосибирске, окончила Новосибирский Государственный медицинский институт в 1964 году по специальности врач-микробиолог, аспирантуру с представлением диссертации в Биологическом институте Сибирского отделения АН СССР в 1967 г. В 1968 году ей присвоена ученая степень кандидата биологических наук. В 1978 году она избрана по конкурсу на должность доцента в НГАУ, а в 1982 г. присвоено ученое звание доцента. Общий трудовой и научно-педагогический стаж Л.А. Литвиной составляет 47 лет, все годы работы связаны с микробиологией. С 1978 г. по настоящее время Лидия Алексеевна преподает «Микробиологию с основами иммунологии» на очном, заочном и вечернем отделениях Биолого-технологического факультета НГАУ для специальности «зоотехния», а также дисциплину «Микробиология» для новых направлений - «Стандартизация и сертификация», «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Технология продуктов общественного питания», «Товароведение», «Биология». Кроме того, Л.А. Литвина разработала лекционный курс по дисциплинам «Основы биотехнологии переработки сельскохозяйственной продукции», являющейся логическим продолжением микробиологии. Совместно с проф. каф. генетики БТФ Маренковым В.Г., Л.А. Литвиной разработано электронное учебно-методическое пособие по этой дисциплине, получившее диплом первой степени в 2009 г. на Всероссийском конкурсе ЭУМКД для сельскохозяйственных вузов. Кроме того, Л.А. Литвина читает разработанные ею курсы лекций по выбору студентов («Микробиотехнология», «Гигиена питания»), которые активно посещаются студентами. Все лекции читаются на высоком научно-методическом уровне с использованием большого демонстрационного материала. В целом на методическое обеспечение преподаваемых дисциплин направлены изданные Л.А. Литвиной многочисленные указания, рекомендации, тесты, учебно-методические пособия, способствующие более глубокому пониманию и усвоению студентами материала.

Литвина Л.А. творчески подходит к подготовке студентов, проводя с ними олимпиады и деловые игры по микробиологии, постоянно готовит студентов для выступления на научных межвузовских конференциях «Интеллектуальный потенциал Сибири». Работы студентов под руководством Л.А. Литвиной неоднократно занимали призовые места, отмечены многими почетными грамотами. Научная работа студентов находит продолжение в дипломном проектировании, и ежегодно на защиту выходит несколько студентов, подготовленных Л.А. Литвиной.

Л.А. Литвина большое количество личного времени уделяет воспитательной работе со студентами. В течение 30 лет она является куратором группы, много работает над обобщением опыта воспитательной работы, участвует в работе конференций, посвященных вопросам педагогики. В воспитательных целях Л.А. Литвина постоянно публикует статьи в университетской газете «Вестник НГАУ», имеющих отношение к патриотизму и духовному формированию личности человека.

Научная работа Литвиной Л.А. с самого начала ее трудовой деятельности непосредственно связана с экологической тематикой и направлена на получение сельскохозяйственной продукции, свободной от ксенобиотиков. В первые годы работы это были микробиологические методы защиты растений от фитофагов, а затем - применение пробиотиков в животноводстве. Используя микроорганизмы-симбионты животных и человека, представляющие собой естественный защитный фактор организма, Л.А. Литвина добивается повышения сохранности молодняка различных видов сельскохозяйственных животных, птицы и пушных зверей, при этом продукция животноводства не содержит антибиотиков и других лекарственных препаратов, которые отрицательно влияют на здоровье человека. По данной тематике ей опубликовано более 200 научных статей.

Литвина Л.А. активно участвует в научных и методических конференциях университета, а также всероссийских и международных конференциях и конгрессах. Среди них - Международный микробиологический конгресс, Международный энтомологический конгресс, Международный зоологический конгресс, Международный форум по патологии беспозвоночных в Праге, Конференция, посвященная здоровью человека и животных на рубеже веков в г. Пекине, Международный биотехнологический конгресс, а также конференции, проводимые в рамках РАЕ (ОАЭ, Турция, Тунис, Египет). Л.А. Литвина постоянно повышает квалификацию и педагогическое мастерство, на протяжении многих лет является члeном Ученого совета факультета, активно работает как члeн Учебно-методического Совета факультета.

Л.А. Литвина неоднократно награждалась почетными грамотами, в том числе Академии наук СССР, Ректората НГАУ, Министерства Сельского хозяйства «В связи с 70-летием НГАУ» и др., а также награждена медалью «За доблестный труд».

Л.А. Литвина пользуется заслуженным уважением среди студенчества и преподавателей факультета.



ПЕРСИСТЕНТНЫЕ СВОЙСТВА МИКРОФЛОРЫ КОЖИ И КИШЕЧНИКА

ПЕРСИСТЕНТНЫЕ СВОЙСТВА МИКРОФЛОРЫ КОЖИ И КИШЕЧНИКА Статья в формате PDF 111 KB...

24 04 2024 13:57:42

ЭФФЕКТИВНА ЛИ ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ?

ЭФФЕКТИВНА ЛИ ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ? Статья в формате PDF 223 KB...

19 04 2024 18:15:59

К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ СОЛНЕЧНОЙ АКТИВНОСТИ НА БИОТУ

К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ СОЛНЕЧНОЙ АКТИВНОСТИ НА БИОТУ Статья в формате PDF 126 KB...

16 04 2024 2:16:30

МИТРОХИН СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ

МИТРОХИН СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 328 KB...

14 04 2024 12:59:23

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ Статья в формате PDF 91 KB...

13 04 2024 19:39:48

ПИЩЕВЫЕ ВОЛОКНА СКОРЦОНЕРА И ОВСЯНОГО КОРНЯ И ИХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ПИЩЕВЫЕ ВОЛОКНА СКОРЦОНЕРА И ОВСЯНОГО КОРНЯ И ИХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Изучен химический состав нетрадиционного инулинсодержащего сырья Scorzonera hispanica L. и Tragopogon porrifolius L. Получены полисахаридные концентраты и установлена их антибактериальная и гипогликемическая активности. Прогнозируется их использование в качестве лечебно-профилактических комплексов. ...

11 04 2024 5:32:12

ПЕТРОВ ЮРИЙ ДМИТРИЕВИЧ

ПЕТРОВ ЮРИЙ ДМИТРИЕВИЧ Статья в формате PDF 93 KB...

10 04 2024 3:39:21

РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ АЛКЕНОВ: ТОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ АЛКЕНОВ: ТОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Статья в формате PDF 350 KB...

07 04 2024 11:36:48

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ МЕХАНИЗМАХ СРЫВА ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МАТЕРИ ПО ОТНОШЕНИЮ К АНТИГЕНАМ ПЛОДА КАК ВЕДУЩЕГО ФАКТОРА ИММУНОАЛЛЕРГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГЕСТОЗА СООБЩЕНИЕ I. РОЛЬ НАРУШЕНИЙ ИНВАЗИИ ТРОФОБЛАСТА В СТЕНКУ МАТКИ И НЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ МЕХАНИЗМАХ СРЫВА ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МАТЕРИ ПО ОТНОШЕНИЮ К АНТИГЕНАМ ПЛОДА КАК ВЕДУЩЕГО ФАКТОРА ИММУНОАЛЛЕРГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГЕСТОЗА СООБЩЕНИЕ I. РОЛЬ НАРУШЕНИЙ ИНВАЗИИ ТРОФОБЛАСТА В СТЕНКУ МАТКИ И НЕ Анализ данных литературы свидетельствует о том, что инициирующими патогенетическими факторами развития гестоза являются недостаточность инвазии трофобласта в стенку матки и неполноценность плацентации, то есть ограничение ее поверхностной плацентарной площадкой. Последнее обусловлено генетически детерминированными факторами, в частности, аномалиями структуры интегринов, приводящими к нарушению инвазии трофобласта в децидуальную оболочку матки, в том числе в маточно-плацентарные артерии. При этом в сосудах плаценты и субплацентарной зоны сохраняются мышечные элементы, реагирующие развитием спазма и ишемии на действие вазопрессорных нервных и гумopaльных влияний. ...

02 04 2024 6:54:15

ЯКУТСКАЯ ПОРОДА ЛОШАДЕЙ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ РОССИИ

ЯКУТСКАЯ ПОРОДА ЛОШАДЕЙ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ РОССИИ Статья в формате PDF 276 KB...

01 04 2024 0:36:47

МЕТАФОРИЧНОСТЬ ОБРАЗОВ В УРАЛЬСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ

МЕТАФОРИЧНОСТЬ ОБРАЗОВ В УРАЛЬСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ Статья в формате PDF 113 KB...

27 03 2024 21:49:15

Механизмы нарушения зрительного восприятия у дошкольников с общим нарушением речи

Механизмы нарушения зрительного восприятия у дошкольников с общим нарушением речи В статье изложены результаты исследования психофизиологии зрительного восприятия детей 5,5–6,5-летнего возраста с общим нарушением речи III степени. При изучении структуры зрительных вызванных потенциалов у детей с нарушением речи было показано значительное повышение латентных периодов ранних компонентов. Предположительно, у детей с общим нарушением речи происходит только грубая интегративная оценка зрительного стимула: с сетчатки стимулы передаются через магноцеллюлярную систему, а парвоцеллюлярная система остается функционально незрелой. ...

26 03 2024 6:20:39

ПАТТЕРНЫ ВНУТРИ ПАТТЕРНОВ

ПАТТЕРНЫ ВНУТРИ ПАТТЕРНОВ Статья в формате PDF 87 KB...

25 03 2024 22:14:49

Феномен технонауки

Феномен технонауки Статья в формате PDF 255 KB...

21 03 2024 23:50:27

ФОРМИРОВАНИЕ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ЧЕЛОВЕКА В ЭМБРИОГЕНЕЗЕ

ФОРМИРОВАНИЕ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ЧЕЛОВЕКА В ЭМБРИОГЕНЕЗЕ Статья посвящена актуальной морфологической проблеме – формирование слизистой оболочки желудка человека, в раннем эмбриогенезе. Проведен анализ и обобщение научных данных в отечественной и зарубежной литературе о формировании слизистой оболочки желудка. Рассматривается вопрос о процессе формирования врожденных пороков развития желудка. ...

20 03 2024 14:46:33

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::