ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Сегодня мы начинаем осознавать, что будущее страны, каждого поколения и семьи во многом зависят от того, удастся ли нам сохранить культурное наследие. И в то же время современный образовательный процесс трудно представить без такой его составляющей, как информационное обеспечение.
Виртуальный музей - собрание Web-страниц, расположенных на одном или нескольких Web-серверах, содержащих каталоги и фотографии экспонатов из различных художественных собраний. Виртуальный музей может быть плоским (каталог) и трехмерным (можно пройти по залам и посмотреть экспонаты под разным углом). «Посетитель» виртуального музея может смотреть, выбирать нужный ему экспонат, а так же сохранить его изображение на свой компьютер [1]. Ознакомиться с некоторыми интересными виртуальными музеями можно на сайтах, представленных в приложении. В новом информационном прострaнcтве музей превращается из «локального очага хранения объектов человеческой культуры» [2] в живое прострaнcтво взаимодействия поколений и культур. Сегодня это один из способов решения ключевой проблемы как объединить новые технологии и коллективную память, науку и культуру. Виртуальный музей - это замечательная возможность обращения к прошлому через настоящее в новой форме. Научные исследования в этом направлении приобретают большую ценность, поскольку культура не есть новые средства, но новые ценности [3, с. 164].
Таким образом, по отношению к музею как социальному институту обнаруживает два принципиальных подхода в этическом отношении к прошлому [4, c. 208-209]. Первый рассматривает прошлое как абсолютную ценность, независимо от того, как это прошлое функционирует в настоящий момент. Второй - прошлое оценивается с точки зрения его актуальности, его современной значимости. Тогда прошлое имеет только относительную ценность. Оба типа ценностных ориентацией направлены на сохранение культурного наследия в сетевом обществе. Они формируют новую коммуникационную парадигму, которая обнаруживает себя в программах коллективного и индивидуального поиска новых форм взаимодействия в пpaктике формирования виртуальных музеев.
Итак, виртуальный музей - форма, которую многие педагогические коллективы образовательных учреждений могут использовать для выполнения различных функций: коммуникативной, культурно-просветительской, обучающей и мотивационной. Благодаря виртуальному музею возможны виртуальные экскурсии, конкурсы и акции по овладению культурным наследием страны и мира.
Важно то, что смысл любого сетевого проекта, в том числе и виртуального музея не в консервировании источников исторической информации, их изучении или презентации, а в коммуникации, что особенно важно сегодня для школьников и молодежи. Коммуникационная компонента музейной деятельности в сетевой среде приобретает доминирующее положение. «Виртуальный музей - не памятник, а коммуникативный очаг, обеспечивающий открытый доступ каждому человеку к новым территориям знания, опыта и выражения» [5, с. 214].
Развитие коммуникационного содержания программ подобной деятельности в рамках таких дисциплин, как «Информатика», «История», «Обществознание», «География» и др., а также в воспитательном процессе будет служить одной из форм преодоления конфликта между техническими и гуманитарными технологиями, созданию интегративных связей.
Создание виртуального музея в рамках образовательного прострaнcтва возможно, если имеются достаточные технические (компьютерная техника, выход в Интернет) и кадровые ресурсы (историк, музеевед, IT-специалист). Сегодня каждая школа в нашей республике имеет подобные технические ресурсы, а решение кадровых ресурсов возможно при организации социальных проектов в школе под руководством учителей историка, информатика и привлечением к этой деятельности учеников, заинтересованных в организации такого проекта. К тому же организация воспитательного процесса посредством современных, востребованных в детской и молодежной среде форм, таких как виртуальный музей, позволит повысить мотивацию участия подрастающего поколения к приобщению к культурному наследию, социально-значимой, проектной, исследовательской деятельности.
Список литературы
1. Туманова Е.В. Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного прострaнcтва. - http://rudocs.exdat.com/docs/index- 332099.html.
2. Нургалеева Л.В. Виртуальный музей: новая коммуникационная модель // Информационные технологии и их использование в исследованиях источников по проблемам ментальности евро-азиатских сообществ: материалы всероссийской научной конферен- ции. - Томск, 2003. - http://www.gosbook.ru/node/28106.
3. Бердяев Н. Воля к жизни и воля к культуре // Смысл исто- рии. - М., 1990. - С. 162-174.
4. Розов М. Книга и этика // Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. - М.: Традиция, 2000. - С. 195-211
5. Могилевская Т. Искусство в Интернете. Динамика в России // Взгляд с Востока. - М.: MediaArtLab, 2000. - С. 214-217.
6. Сайт «Лувр»: < http:// http://louvre.historic.ru/virttour.shtml
7. Сайт «Виртуальный музей Гулага» http://gulagmuseum.org/start.do;jsessionid = 903EA84E6444664CE5C03C170BA9E064.
8. Виртуальный музей живописи http://smallbay.ru.
9. Сайт «Британский музей»: < http://www.metmuseum.org/home.asp >.
10. Сайт «Государственный Эрмитаж»: < http://www.hermitage.ru/ >.
11. Сайт «Музеи России»: < http://www.museum.ru/ >.
12. Сайт «Русский музей»: < http://www.rusmuseum.ru/ >.
13. Сайт «Третьяковская галерея»: < http://www.tretyakov.ru/ >.
14. Сайт Метрополитен-музея: < http://www.museum.ru/ >.
Проведены медико-генетические исследования среди населения трех крупных районов Западной зоны Азербайджана с целью дальнейшего составления регистра фенотипически наиболее легко диагностируемых врожденных пороков развития и наследственных заболеваний, подлежащих обязательной регистрации. Установлена высокая частота распространения нарушений ЦНС, врожденных патологий зрения и слуха. Вычислены фенотипические частоты выявленных патологий. У детей с диагнозом гемолитическая болезнь выявлен полный и частичный дефицит фермента глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы. С использованием молекулярного метода полимеразно-цепной реакции идентифицированы типы мутаций β-талассемии в обследованных районах. ...
30 04 2024 22:23:48
Показано значение естественнонаучной составляющей образования для развития способов умственной деятельности у одаренных детей и значение основополагающих знаний естественных наук для будущих поколений. ...
29 04 2024 8:32:59
Статья в формате PDF 170 KB...
28 04 2024 13:43:14
Статья в формате PDF 125 KB...
27 04 2024 21:16:20
Статья в формате PDF 118 KB...
26 04 2024 1:26:29
Статья в формате PDF 132 KB...
25 04 2024 21:58:26
Статья в формате PDF 137 KB...
23 04 2024 20:32:28
Статья в формате PDF 102 KB...
22 04 2024 0:56:22
Статья в формате PDF 104 KB...
21 04 2024 19:21:10
Статья в формате PDF 119 KB...
20 04 2024 23:24:43
Статья в формате PDF 220 KB...
19 04 2024 11:59:22
Дано краткое описание работы тепловой машины, которая подчиняется второму закону термодинамики. Высказана гипотеза, что для человеческого общества справедлив аналогичный закон. Дана формулировка такого закона. Проведена параллель между работой тепловой машины и бизнесом. Сделаны некоторые выводы применительно к жизни человеческого общества. ...
18 04 2024 7:47:47
Статья в формате PDF 367 KB...
17 04 2024 14:56:26
Статья в формате PDF 110 KB...
16 04 2024 21:39:43
Статья в формате PDF 361 KB...
14 04 2024 21:51:51
Статья в формате PDF 176 KB...
13 04 2024 2:29:36
12 04 2024 19:56:14
Статья в формате PDF 103 KB...
11 04 2024 3:34:58
Статья в формате PDF 122 KB...
10 04 2024 23:32:50
Статья в формате PDF 118 KB...
09 04 2024 7:50:54
Статья в формате PDF 275 KB...
08 04 2024 1:54:56
В статье Жаворонковой И.А. и Некрасова А.С. «Танцевально-двигательная терапия» танец рассматривается не только как социокультурное, но и как социально-психологическое и психофизиологическое явление, как форма невер¬бальной коммуникации и самовыражения. Это приводит к возникновению нового психиатрического направления - танцевальной психотерапии, где танец используется как способ лечения. В статье анализируются основные этапы этого направления. ...
07 04 2024 16:17:17
Статья в формате PDF 331 KB...
05 04 2024 11:53:20
Статья в формате PDF 322 KB...
04 04 2024 22:46:29
Статья в формате PDF 284 KB...
03 04 2024 16:51:30
Статья в формате PDF 236 KB...
01 04 2024 6:19:35
Статья в формате PDF 108 KB...
31 03 2024 1:40:51
Статья в формате PDF 179 KB...
30 03 2024 21:41:32
Статья в формате PDF 110 KB...
29 03 2024 18:49:31
Статья в формате PDF 109 KB...
28 03 2024 20:29:17
Статья в формате PDF 133 KB...
27 03 2024 4:29:38
Статья в формате PDF 142 KB...
25 03 2024 11:25:51
Статья в формате PDF 130 KB...
24 03 2024 16:10:18
Статья в формате PDF 205 KB...
23 03 2024 22:27:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::