Стрессовые ситуации в исследовательской деятельности при формировании конкурентноспособного специалиста > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Стрессовые ситуации в исследовательской деятельности при формировании конкурентноспособного специалиста

Стрессовые ситуации в исследовательской деятельности при формировании конкурентноспособного специалиста

Кислякова А.Д. Ребро И.В. Мокрецова И.С. Статья в формате PDF 274 KB

Актуальность проблемы определяется тем, что деятельность инженера связана с периодическим, иногда довольно длительным и интенсивным воздействи­ем (или ожиданием воздействия) экстремальных значений профессиональных, социальных, экологических факторов, которое сопровождается негативными эмоциями, перенап­ряжением физических и психических функций, деструк­цией деятельности. Поэтому в процессе образования становится актуальным вопрос о формирование качества стрессоустойчивости у студента в ситуациях формирования конкурентоспособного специалиста.

Основываясь на рассмотренных научных разработках, по направлению возникновения стрессовых ситуаций в процессе учебной деятельности, мы выделили организаторов стрессовых ситуаций. Возможны следующие стрессовые ситуации: организованные преподавателем (с целью развития психологической концентрации и устойчивости к неожиданным обстоятельствам); организованные студентом (вследствие негативных психологических установок); самостоятельно возникшие (это не запланированная ситуация, является стрессовой и для преподавателя, и для студента, а также дает возможность студенту проявиться в результате ее разрешения).

Выделим стрессовые ситуации в помощь преподавателям, возникающие у студентов при формировании конкурентоспособного специалиста по средству осуществления исследовательской деятельности:

1. Испытание самопроявлением - возникает в течение всей исследовательской деятельности.

1) ситуация, организованная преподавателем: преподаватель дает задание для исследовательской деятельности и ждет от студента либо предоставление проведенного исследования, либо обращение к нему за помощью. В данной ситуации студент испытывает страх оказаться в глазах преподавателя и других студентов безграмотным, неспособным к самостоятельной работе. Преодоление этого стpaxa позволит ему зарекомендовать себя и показать свои способности. Отметим здесь очень важный момент, что самостоятельная работа, которая навязана или выполняется по принуждению, не может считаться исследовательской работой как таковой;

2) ситуация, организованная студентом: студент старается с помощью активного участия в учебной и исследовательской деятельности зарекомендовать себя и показать свои способности. В данной ситуации студент испытывает страх заключающийся в том, что его не заметят или, что он неправильно сделает работу.

2. Испытание самокритичностью - возникает в течение всей исследовательской деятельности.

1) ситуация, организованная преподавателем: преподаватель в течение всей исследовательской деятельности наставляет студентов на анализ и критику предстоящих и произведенных действий. Данное ситуация оказывает психологическое давление, и как следствие возникает нервозное состояние;

2) ситуация, организованная студентом: студент чрезмерной критикой своих действий ставит под угрозу правильность получения результатов исследования. В данной ситуации возникает у студента заниженная самооценка, которая формирует замкнутость и скрытность.

3. Испытание на соответствие - возникает вначале, при сопоставлении предстоящей деятельности и способностей студента.

1) ситуация, организованная преподавателем: преподаватель с помощью тестов, опросов или представление собственных выводов говорит студенту о соответствии его способностей и возможностей предстоящей исследовательской деятельности. Такая ситуация оказывает психологическое влияние, особенно если оценка преподавателя сильно занижена относительно оценки студента;

2) ситуация, организованная студентом: студент, основываясь на собственной самооценке, делает вывод о его способностях в рамках предстоящей деятельности. Стресс возникает в момент осознания не соответствия, по собственному мнению, способностей для предложенной деятельности.

4. Испытание на устойчивость - возникает в конце, при представлении результатов работы и полученных выводов на всеобщую критику.

1) ситуация, организованная преподавателем: преподавателем организуются выступления, доклады на семинарах, конференциях и т.п. У студента возникает страх в результате боязни предоставления работы на всеобщую критику;

2) ситуация, организованная студентом: студент уверен в правильности своего суждения и правильности полученных результатов, поэтому готов в любой момент доказывать свою точку зрения.



МТС-ГЛОБАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР

МТС-ГЛОБАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР Статья в формате PDF 256 KB...

28 04 2024 13:57:42

КИНЕТИКА ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ПРИ КУМУЛЯТИВНОМ ТОКСИКОЗЕ В ОРГАНИЗМЕ КАК КРИТЕРИЙ СОПРОТИВЛЯЕМОСТИ ПОПУЛЯЦИИ РЫБ

КИНЕТИКА ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ПРИ КУМУЛЯТИВНОМ ТОКСИКОЗЕ  В ОРГАНИЗМЕ КАК КРИТЕРИЙ СОПРОТИВЛЯЕМОСТИ ПОПУЛЯЦИИ РЫБ Анализ собственных и опубликованных материалов в отечественной и зарубежной литературе приводит к выводу о возможности организма рыб противостоять негативному влиянию экзотоксикантов. Реальной основой сопротивляемости организма является биокатализ. В этих процессах изменение активности ферментов следует рассматривать в качестве первичной реакции биологически активных веществ, направленной на детоксикацию чужеродных соединений. ...

22 04 2024 3:30:38

ЕЛИСЕЕВ ЮРИЙ ЮРЬЕВИЧ

ЕЛИСЕЕВ ЮРИЙ ЮРЬЕВИЧ Статья в формате PDF 86 KB...

19 04 2024 10:32:42

NEW METHOD FOR TREATMENT OF MULTIPLE-DESTRUCTIVE PULMONARY TUBERCULOSIS.

NEW METHOD FOR TREATMENT OF MULTIPLE-DESTRUCTIVE PULMONARY TUBERCULOSIS. Статья в формате PDF 122 KB...

16 04 2024 8:19:56

ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕКИСНОГО ОКИСЛЕНИЯ ЛИПИДОВ И АНТИОКСИДАНТНОЙ ЗАЩИТЫ В СИСТЕМЕ «СЫВОРОТКА КРОВИЭРИТРОЦИТ» ПРИ ОСТРОЙ ЦИРКУЛЯТОРНОЙ ГИПОКСИИ

ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕКИСНОГО ОКИСЛЕНИЯ ЛИПИДОВ И АНТИОКСИДАНТНОЙ ЗАЩИТЫ В СИСТЕМЕ «СЫВОРОТКА КРОВИЭРИТРОЦИТ» ПРИ ОСТРОЙ ЦИРКУЛЯТОРНОЙ ГИПОКСИИ Изучено влияние острой циркуляторной гипоксии на перекисное окисление липидов в системе «сыворотка крови - эритроцит». Показано, что острая кровопотеря сопровождается увеличением уровня малонового диальдегида во всех компонентах системы. Одновременно изменяется активность каталазы, глутатионредуктазы и «антиоксидантной белковой буферной системы», что может свидетельствовать об активации антиоксидантной защитной системы. ...

10 04 2024 1:46:48

РАЗВИТИЕ СИСТЕМ И ЕГО КРИТЕРИИ

РАЗВИТИЕ СИСТЕМ И ЕГО КРИТЕРИИ Статья в формате PDF 114 KB...

06 04 2024 12:44:46

УРАВНЕНИЯ ДЛЯ КООРДИНАЦИОННОГО ЧИСЛА В НЕУПОРЯДОЧЕНЫХ СИСТЕМАХ

УРАВНЕНИЯ ДЛЯ КООРДИНАЦИОННОГО ЧИСЛА В НЕУПОРЯДОЧЕНЫХ СИСТЕМАХ Приводится вывод уравнений для расчета координационного числа в неупорядоченных конденсированных системах: в зернистых материалах, в композитах с твердой монодисперсной фазой, в жидких металлах и при критическом состоянии вещества. В выводах этих уравнений используется основной их топологический параметр – средняя плотность упаковки структурных элементов дискретности. Знание координационного числа элементов дискретности неупорядоченных систем необходимо для определения многих их свойств: физических, механических, реологических и др., совокупность которых вытекает из их топологических состояний: твердого, псевдотвердого, жидкого, псевдожидкого и критического. ...

02 04 2024 2:27:50

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕТАБОЛИЗМА КОЛЛАГЕНА У КРЫС С РАЗЛИЧНЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ПРИ ОСТРОМ СТРЕССЕ

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕТАБОЛИЗМА КОЛЛАГЕНА У КРЫС С РАЗЛИЧНЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ПРИ ОСТРОМ СТРЕССЕ В работе исследовалось изменение метаболизма коллагена при остром стрессе у крыс с различным эмоциональным статусом. Острый стресс индуцировали, помещая животных в пластиковые камеры с отверстием для доступа воздуха на 1 час, 2,5 часа и 6 часов. Наблюдалось различие в реакции гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы и динамике показателей метаболизма коллагена у крыс с разным эмоциональным статусом. ...

30 03 2024 3:51:19

ИММУННЫЙ ОТВЕТ ПРИ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЯХ

ИММУННЫЙ ОТВЕТ ПРИ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЯХ Статья в формате PDF 168 KB...

24 03 2024 12:48:34

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ СО2-ЛАЗЕРОМ

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ СО2-ЛАЗЕРОМ Статья в формате PDF 153 KB...

23 03 2024 15:35:42

ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ ПРАВА

ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ ПРАВА Статья в формате PDF 126 KB...

21 03 2024 19:50:45

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::