ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА ВО ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рекомендовано УМО РАЕ по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия и техническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: 080801 (351400) - Прикладная информатика (в экономике); 030701 (35000) - Международные отношения
В течение нескольких последних десятилетий внешнеэкономическая деятельность приобретает всё большую роль в работе различных предприятий России с разной формой собственности и различными направлениями деятельности и различными финансовыми возможностями. Соответственно вопрос о подготовке специалистов самого широкого профиля, которые способны успешно работать в этой области, стал весьма актуальной задачей. Развитие новых методов коммуникации, в первую очередь Интернета, по времени совпало с расширением внешнеэкономической деятельности страны. Естественно, что использование мощных коммуникационных возможностей электронных сетей не могло обойти стороной проблемы организации экономических связей, как внутри страны, так и в зонах ближнего и дальнего зарубежья. В то же время развитие сетевых технологий, как независимой системы, происходило вне зависимости от различных зон её применения. Были разработанные особые приёмы сетевых исследований, возникли новые сферы применения Интернета. Типичным примером таких новых зон стала Интернет-журналистика. Естественно, что в результате анализа последних достижений в использовании сетевых методик в различных сферах профессиональной деятельности возник вопрос об изучении специфики использования приемов сетевой работы для решения типовых задач внешнеэкономической деятельности. Данное пособие, насколько нам известно, можно считать первой попыткой знакомства с возможностями Интернета, предназначенной для будущих экономистов, которые в дальнейшем собираются трудиться в области внешних экономических связей. Пособие предназначено для студентов, которые не имеют серьёзного пpaктического опыта работы с Интернетом. Оно знакомит обучающегося с основными вопросами, главными приёмами работы и базовой терминологией. Более детальные примеры и разработки должны быть даны в руки студентов только после того, как они освоят предлагаемый в этом пособии материал.
Прежде, чем переходить к описанию методов работы в сети и связанных с ними терминов, полезно оценить где и каким образом, можно использовать возможности Интернета в работе по установлению и поддержанию внешне экономических связей.
Возможности Интернета можно разделить на две группы: традиционные и нетрадиционные.
К хорошо известным традиционным возможностям относятся:
- Возможности быстрого и оперативного установления и поддержания связей.
- Оплата через Интернет.
- Пользование обширными сетевыми архивами (каталогами)
- Дистанционное участие в различного рода мероприятиях: формах, конференциях и пр.
К нетрадиционным возможностям можно отнести:
- Использование знакомства с учебными материалами других ВУЗов.
- Дистанционное обучение.
- Отыскание адресов зарубежных партнёров.
- Оценка экономического положения потенциальных партнеров и контрагентов.
- Знакомство с зарубежным законодательством.
- Знакомство с отчётами зарубежных и международных организаций.
- Оценка рисков.
Появление Интернета принято связывать с 1969 годом. Именно тогда в США начались работы по объединению в небольшие сети групп компьютеров. Это делалось с целью обеспечения сохранности информации в критических условиях. Уже в 1971 году на основе этих разработок возникла электронная почта. В нынешнее время Интернет - это не только техническое обеспечение информационного обмена, но и серьёзный культурно-социологический феномен.
Для широкого круга пользователей Интернет интересен в качестве средства связи и передачи информации. Вследствие этого во многих случаях говорят о том, что Интернет - это некий всеобщий коммуникатор. В этом плане он является составной частью науки, которая на русском языке получила название коммуникавистика или коммуникология. Она определяется как наука, которая изучает гуманитарные аспекты системы средств информационных связей. Коммуникативная составляющая, то есть связь между объектами, является важной частью Интернета. Однако этой составляющей возможности сети не ограничиваются. В целом, Интернет как система реализует передачу пользователю всяческих сведений и данных, то есть информации. Она черпается из различных источников. Ими могут быть библиотеки, архивы, различные галереи и т.д. Сосредоточенные в одном месте они обычно называются базами или банками данных (БД). Разница между базой данных и банком данных состоит в том, что база данных - это некоторое пассивное собрание информационных данных, в то время как банк данных включает в себя и некоторые программные средства для их обработки.
Задача Интернета состоит в надёжной и, по возможности, оперативной доставке информации, сосредоточенной в БД или распределённой по разным местам, к пользователю. Этим пользователем не обязательно должно быть какое-то физическое лицо. Данные могут передаваться на специальный накопитель, экран, печатающее или звуковоспроизводящее устройство и т.д. Можно насчитать свыше десяти типов оконечных устройств, воспринимающих информацию от сети. Совершенствование техники увеличивает число таких приёмников информации. Все они объединяются единым термином - клиент. Таким образом, можно сказать, что Интернет выступает в качестве универсальной, по существу, глобальной, системы поиска и доставки данных (информации) от источника к клиенту. Он также частично выступает в роли хранителя (накопителя) и сортировщика информации. Сказанное означает, что Интернет является неким универсальным посредником в передаче и обработке информации.
В систему Интернета входят не только коммуникационные линии, но и вся клиентская аппаратура, а также полностью или частично БД и программные средства первичной обработки, сортировки, упорядочения и хранения информации. Естественно в Интернет входят не все имеющиеся в мире источники информации, а только определённые.
Статья в формате PDF 322 KB...
28 04 2024 17:43:32
Статья в формате PDF 125 KB...
27 04 2024 21:31:33
Статья в формате PDF 127 KB...
26 04 2024 15:19:41
25 04 2024 22:53:49
Статья в формате PDF 231 KB...
24 04 2024 3:33:52
Статья в формате PDF 141 KB...
23 04 2024 5:42:55
Статья в формате PDF 633 KB...
21 04 2024 12:29:24
Статья в формате PDF 234 KB...
20 04 2024 1:45:58
Статья в формате PDF 136 KB...
19 04 2024 9:18:30
Статья в формате PDF 130 KB...
18 04 2024 10:54:39
Статья в формате PDF 103 KB...
17 04 2024 20:18:25
Статья в формате PDF 142 KB...
15 04 2024 22:15:37
Статья в формате PDF 149 KB...
14 04 2024 18:40:17
Статья в формате PDF 254 KB...
13 04 2024 18:17:20
В статье описаны связи между общественными науками и математикой. Приведены рекомендации о преподавании математики для студентов-гуманитариев. Библиогр. 4 назв. ...
12 04 2024 0:41:57
Статья в формате PDF 104 KB...
11 04 2024 14:11:46
В работе предложена математическая модель энергетического метаболизма. Согласно авторской метаболической реконструкции патобиохимии сердца, в модели предполагается, что в основе кардиосклероза (возникновения нерабочих участков в миокарде, усиливающих сердечную недостаточность) лежит аутовоспалительный процесс на базе медленного (недели, годы) «неправильного» взаимодействия депо углеводов и жиров. Модель позволяет сформулировать предсказание, что при определенных медленных сценариях тренировки сердца и защите его от свободных радикалов при стрессе цитопротекторами и пептидотерапией могут возникать снижение хаоса и условия прекондиционирования, тесно связанные с условиями для обновления клеток в сердце на базе стволовых клеток и камбия. Клинические исследования проф. А.Э. Горбунова; проф. А.Н. Флейшмана, д.п.н. Греца Г.Н. подтверждают модельную гипотезу. ...
10 04 2024 10:55:47
09 04 2024 11:32:27
Статья в формате PDF 109 KB...
08 04 2024 23:13:47
Статья в формате PDF 278 KB...
07 04 2024 4:51:43
Статья в формате PDF 124 KB...
05 04 2024 9:52:11
Статья в формате PDF 255 KB...
04 04 2024 12:43:17
Статья в формате PDF 132 KB...
03 04 2024 18:33:46
Статья в формате PDF 250 KB...
01 04 2024 7:32:14
Статья в формате PDF 194 KB...
31 03 2024 14:59:16
Статья в формате PDF 153 KB...
30 03 2024 11:54:42
Статья в формате PDF 274 KB...
29 03 2024 12:49:43
Статья в формате PDF 121 KB...
28 03 2024 22:15:29
27 03 2024 21:36:36
Статья в формате PDF 157 KB...
26 03 2024 9:32:17
Формирование эффективной системы работы с детьми, обладающими повышенными естественнонаучными способностями, может стать залогом успешного продвижения экономических и образовательных реформ в нашей стране. ...
25 03 2024 18:22:31
Статья в формате PDF 112 KB...
24 03 2024 14:35:36
Статья в формате PDF 114 KB...
23 03 2024 11:10:51
Статья в формате PDF 133 KB...
22 03 2024 18:51:35
Статья в формате PDF 274 KB...
21 03 2024 18:59:54
Статья в формате PDF 102 KB...
20 03 2024 19:43:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::