СТРОЕНИЕ И ОПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЛОЖНЫХ ОКСИДОВ TB2O3.3RE2O7 > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СТРОЕНИЕ И ОПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЛОЖНЫХ ОКСИДОВ TB2O3.3RE2O7

СТРОЕНИЕ И ОПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЛОЖНЫХ ОКСИДОВ TB2O3.3RE2O7

Н.А.Орлин Статья в формате PDF 92 KB

Оптические свойства оксидных систем, содержащих ион тербия Tb3+, изучены недостаточно. Имеются, как правило, работа по спектрам поглощения и люминесценции соединений, содержащих тербий в качестве примеси. Целью данной работы является дальнейшее исследование оптических свойств оксидных систем, образующихся при сплавлении оксидов тербия и рения.

Из расплавов сложных оксидов выращивали монокристаллы по стандартной методике, которые затем путём незначительной обработки превращали в образцы, удобные для спектроскопического исследования. Спектры поглощения изучали в интервале 3000 - 9000Å на приборах с большой разрешающей способностью при температурах 77 и 295 K в естественном и поляризованном свете.

Предварительные исследования показали, что полученные кристаллы относятся к ромбической сингонии, а ион тербия располагается в локальных точках, на которые действует внутрикристаллическое поле с симметрией, относящейся к группе C2.Кристалы сложных оксидов Tb2O3.3Re2O7 можно представить в виде индивидуального соединения - перрената тербия Tb(ReO4)3.

В исследуемом интервале 3000 - 9000 Å обнаружено 13 групп линий, обусловленных электронными переходами с основного 7F6 уровня на возбуждённые уровни с большим значением квантового числа Ј (5H7, 5L8, 5G5 и др.). Линии располагаются главным образом в ультрафиолетовой области спектра. В видимой области находится только одна группа линий, принадлежащая к электронному переходу 7F6 → 5D4. Именно эта группа подвергалась дополнительному исследованию. Применяя поляризованный свет при температуре 77 K, удалось получить спектры σ - (E  C) и π- поляризация σ - спектр содержит 4 линии, а π - спектр - 5 линий, которые близки по интенсивности и ширине.

Анализ полученных данных показал, что в спектре Tb(ReO4)3 при 77 K реализуется главным образом электронные переходы с самой низкой штар-ковской компоненты уровня 7F6. Основываясь на экспериментальных данных и применяя правила отбора для кристаллического квантового числа μ, выяв-p лены схемы электронного перехода и определены значения μ . В спектре π - поляризация реализуются переходы 0 → 0 (Δ μ = 1), а в σ - спектрах переходы 0 → 1 (Δμ = 1). Это подтверждает предположение, что симметрия кристаллического поля относится к группе C2 и ионы Tb3+ располагаются в поле лигандов, симметрия которого близка к симметрии кристалла.

Сравнивания результаты спектра Tb(ReO4)3 и гипотетического «свободного иона» (результаты расчёта) можно сделать вывод, что центры тяжести электронных уровней близки. Так, для уровня 5D4 центр тяжести находится при 20505 см-1 и 20455 см-1 соответственно для «свободного иона» Tb3+ и Tb(ReO4)3. Это свидетельствует о том, что нефелоксетический эффект в кристаллах Tb(ReO4)3 незначительный и взаимодействие 4f - оболочки иона Tb3+ с окружением по ковалентному принципу незначительное. Имеет место преобладание ионной связи.

Для нахождения параметров Слэтера F2, F4, F6 и константы спин - орбитального взаимодействия ξ использовали линии видимой области спектра и часть линий ультрафиолетовой области. Параметры имеют следующие значения F2 = 434 см-1; F4 = 59,91 см-1; F6 = 6,558 см-1; ξ = 1705 см-1. Полученные на основе этих параметров расчётные значения энергетических уровней удовлетворительно согласуются с экспериментальными данными. Так для уровня 5D4 теоретическое значение центра тяжести 20455см-1 пpaктически совпадает с экспериментальным - 20454 см-1 . Это значит, что на основе полученных параметров можно давать оптическую хаpaктеристику перренату тербия.

Повышение температуры образца до 295K не меняет картину спектра. Сдвиг линий пpaктически не происходит и дополнительные линии, принадлежащие колебательным переходам, не обнаруживаются. Имеет место только незначительной понижение интенсивности. Следовательно, температурное состояние образца не сказывается на хаpaктере взаимодействия иона тербия с перренатным окружением и на оптические хаpaктеристики соединения.



СИДНЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ

СИДНЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ Статья в формате PDF 109 KB...

26 04 2024 17:59:43

СHEMILUMINESCENT ***YSIS OF BLOOD IN THE MONITORING OF COMMON MAGNETIC FIELD THERAPY

СHEMILUMINESCENT ***YSIS OF BLOOD IN THE MONITORING OF COMMON MAGNETIC FIELD THERAPY Статья в формате PDF 119 KB...

24 04 2024 12:34:22

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ ЧЕЛОВЕКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ ЧЕЛОВЕКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В статье дается концептуальное видение профессиональных стилей человека в зависимости от его профессиональных и жизненных приоритетов. Стиль отражает стратегию адаптации человека. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности рассматривается как функция составляющих ее эффективности. Выделено 16 вариантов стилей, в зависимости от значимых для человека составляющих эффективности его труда. В зависимости от профессиональной успешности, степени удовлетворенности трудом и ценностных ориентаций выделено 8 профессиональных стилей, хаpaктеризующих (выявляющих, демонстрирующих) хаpaктер специалиста. ...

14 04 2024 17:54:34

ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ МЕХАНИКИ СПЛОШНЫХ СРЕД

ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ МЕХАНИКИ СПЛОШНЫХ СРЕД Статья в формате PDF 291 KB...

30 03 2024 16:29:19

ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ

Образование и здоровье: сочетание этих понятий наполнено нравственным, социальным, политическим и экономическим смыслом. Здоровье для России должно стать зеркалом жизни, воспитания и образования, быть высшей ценностью государства ...

26 03 2024 12:54:52

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

23 03 2024 10:12:43

СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ АДАПТАЦИЮ, ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ В ПЕЧЕНИ У КРЫС ПРИ ТЕСТИРОВАНИИ В «ОТКРЫТОМ ПОЛЕ»

СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ АДАПТАЦИЮ, ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ В ПЕЧЕНИ У КРЫС ПРИ ТЕСТИРОВАНИИ В «ОТКРЫТОМ ПОЛЕ» Исследовались биохимические показатели гормонально-медиаторного обмена, содержания гликогена и перекисного окисления липидов в печени у крыс, находящихся в течение часа в «Открытом поле». Показано, что первые биохимические изменения анализируемых показателей наблюдаются уже через 3 минуты пребывания животного в экспериментальной камере. Экспериментальное воздействие изменяло активность гистамин-, серотонин- и норадренэргических систем головного мозга, активировало ГГНС и САС, приводило к развитию стрессовой реакции. Пребывание животных в «Открытом поле» снижало уровень гликогена и активизировало процессы ПОЛ в печени. ...

21 03 2024 0:22:58

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::