ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ПО ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ
Введение
Инженерное образование ХХI века невозможно представить без пpaктического использования в учебном процессе новейших достижений научно-технического прогресса. Обучение с использованием современных информационных технологий, по общепринятому мнению, является наиболее интенсивной формой обучения. Компьютерные технологии позволяют наиболее гибко реагировать на растущие потребности современного студента.
Дисциплина «Начертательная геометрия» входит в число дисциплин составляющих основу технического и профессионального образования специалиста, она является лучшим средством развития у человека прострaнcтвенного воображения, без которого немыслимо никакое инженерное творчество.
Методика преподавания начертательной геометрии отpaбатывалась в течение десятилетий, но как любая наука, она развивается, обогащается новыми формами и методами. Современные информационные технологии позволяют несколько иначе взглянуть и на методику преподавания графических дисциплин в частности, и на организацию учебного процесса в целом. Использование в графической подготовке студентов современных технических средств призвано сделать процесс обучения более доступным, интересным, стимулирующим студента к сознательному пониманию учебного материала.
Результаты исследования
На кафедре начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графики Кубанского государственного технологического университета разработаны и внедрены электронные учебно-методические комплексы (УМК), позволяющие студенту не только самостоятельно освоить учебный материал, но и проконтролировать свои знания на каждом этапе обучения.
Задачи создания электронного УМК:
1. Организационное и методическое обеспечение процесса обучения студентов инженерного вуза общепрофессиональным дисциплинам.
2. Создание условий для понимания и освоения студентами курса начертательной геометрии, инженерной графики в условиях дефицита учебного времени (с помощью возможностей компьютерного моделирования).
3. Повышение технологичности образовательного процесса по общепрофессиональным дисциплинам и оптимизация преподавательской деятельности.
5. Повышение эффективности общеинженерной подготовки будущих специалистов.
Одним из важнейших элементов учебно-методического комплекса являются электронные издания, мультимедийные и интеpaктивные обучающие системы. Такая классификация учебного материала условна, определяется количеством анимации и интеpaктивных средств, обеспечивающих визуализацию и индивидуальный темп обучения.
Учебный материал в электронном УМК изложен в соответствии с модульным принципом, предполагающим разделение учебной информации на логически замкнутые блоки (модули). Текстовая информация и иллюстративный материал дополняются мультимедийными интеpaктивными фильмами, которые вызываются по гиперссылкам, распределенным по тексту.
В качестве технологии для реализации мультимедийных фильмов были выбраны Flash- ехнологии. Посредством Flash осуществляется анимационная визуализация процессов и методов начертательной геометрии.
В концепции создания мультимедийного интеpaктивного обеспечения электронных учебных курсов можно выделить ряд аспектов (табл. 1).
Также в программе присутствует возможность проверить свои знания и степень усвоения материала по пройденным темам. Обучающемуся предлагается список вопросов, ответы на которые и будут критерием степени освоения материала. Студент всегда может получить правильный ответ на данный вопрос, нажав соответствующую кнопку на экране. Кроме того, реализована возможность получения подсказки по каждому вопросу, которая поможет понять суть вопроса.
Основные аспекты мультимедийного обеспечения учебного курса
№ п/п |
Аспект |
Сущность |
1. |
Анимация построений, происходящих на экране. |
Обеспечивается визуализация алгоритмов построений, отражение последовательности возникновения и логики поведения объектов. |
2. |
Пошаговый режим обучения. |
Скорость изучения материала определяется студентом при шаговом прохождении модуля. Изучаемый материал разбит на шаги, соответствующие логически завершенным этапам построения. |
3. |
Возможности возврата к ранее изученному материалу. |
Обеспечивается необходимое количество повторений изучаемого материала как помодульно, так и внутри каждого модуля в прямой и обратной последовательности. Каждый этап построения имеет прямую и обратную направленность смены кадров. |
4. |
Наличие теоретической справки. |
Пошаговая справка поясняет действия следующего шага построений. Пошаговая справка опережает на шаг построения, т.е. комментарий к следующему шагу появляется после выполнения текущего. Общая справка включает теоретическую часть, ссылки на предыдущие темы, необходимые для усвоения текущего материала, полный алгоритм решения задачи и т.д. |
5. |
Удобная схема навигации. |
Процесс доступа к интересующим материалам прост и понятен, что достигается системой заглавного меню, открываемого при запуске ролика. Каждый модуль соответствует конкретной теме. |
6. |
Легкость опубликования и внедрения. |
Flash-ролики настоящего проекта не требовательны к ресурсам и установленным на компьютере браузерам. Flash-ролики легко интегрируются при помощи механизма гиперссылок в электронные учебные курсы, публикуемые для WEB. |
Заключение
Использование электронного УМК в учебном процессе делает последний более гибким и динамичным. Продолжительность и последовательность изучения материала студент выбирает самостоятельно, полностью адаптируя процесс обучения под свои возможности и потребности. Учебный материал, структурированный определенным образом, ориентируется на индивидуальные способности и особенности восприятия обучающихся. Цветовое решение способствует повышению интереса студентов к учебной информации, «оживляет» процесс обучения.
Применение электронных УМК показало, что сочетание традиционных методов обучения с современными информационными технологиями позволяет повысить качество общетехнической подготовки специалиста.
Статья в формате PDF 307 KB...
27 04 2024 15:34:38
Статья в формате PDF 103 KB...
26 04 2024 23:16:45
Установлено, что предпосевное замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений хлопчатника (Gossipium hirsutum L.) растворами сочетаний фитогормонов кинетина (КН) и гибберелловой кислоты (ГК) и совместно с витаминами никотиновой кислотой (НК) и пантотеновой кислотой (ПК) эффективно стимулирует полевую всхожесть семян, рост стeбля и образование побегов, среднюю площадь листа и общую фотосинтетическую листовую поверхность, улучшение водного режима. Также отмечено увеличение числа коробочек, длины волокна и выхода волокна с растения от 34,6 до 60,4 %. Наиболее эффективно предпосевное замачивание семян сочетанием фитогормонов совместно с витаминами. ...
25 04 2024 6:32:25
Статья в формате PDF 262 KB...
24 04 2024 23:16:57
Статья в формате PDF 120 KB...
23 04 2024 18:52:45
Статья в формате PDF 113 KB...
22 04 2024 2:48:32
21 04 2024 12:55:59
Статья в формате PDF 103 KB...
20 04 2024 21:30:37
Статья в формате PDF 127 KB...
19 04 2024 15:38:21
Статья в формате PDF 121 KB...
18 04 2024 19:29:26
Статья в формате PDF 240 KB...
17 04 2024 6:42:20
Статья в формате PDF 123 KB...
16 04 2024 1:20:13
Статья в формате PDF 140 KB...
15 04 2024 18:16:28
Статья в формате PDF 129 KB...
14 04 2024 3:21:43
Статья в формате PDF 132 KB...
13 04 2024 6:13:19
Приводятся основные показатели развития «информационного общества» в конце 20 века. Охаpaктеризованы взаимосвязи наукоемких производственных технологий и информатики, экономики и математики, экономико-математического моделирования управленческих решений. ...
12 04 2024 2:49:11
Статья в формате PDF 430 KB...
11 04 2024 16:23:51
Статья в формате PDF 123 KB...
10 04 2024 2:27:29
Статья в формате PDF 245 KB...
09 04 2024 23:59:26
Статья в формате PDF 209 KB...
07 04 2024 1:26:24
Статья в формате PDF 115 KB...
06 04 2024 8:40:30
Статья в формате PDF 832 KB...
05 04 2024 10:27:23
Статья в формате PDF 227 KB...
03 04 2024 19:26:31
Статья в формате PDF 105 KB...
02 04 2024 14:57:18
Статья в формате PDF 151 KB...
01 04 2024 23:23:23
Статья в формате PDF 139 KB...
31 03 2024 17:48:10
Статья в формате PDF 286 KB...
30 03 2024 0:54:17
Статья в формате PDF 112 KB...
29 03 2024 21:32:40
Статья в формате PDF 228 KB...
28 03 2024 14:29:44
Статья в формате PDF 131 KB...
27 03 2024 11:26:57
Статья в формате PDF 234 KB...
26 03 2024 22:52:41
Статья в формате PDF 109 KB...
25 03 2024 19:54:59
Летом 2012 года был проведен мониторинг расхода воды на малом водотоке. Мерный сосуд был принят в виде ковша емкостью один литр. Все измерения проводились вечером с 17-00 часов. Поэтому текущее время берется целыми сутками. Модель динамики имеет две составляющие: первая составляющая является законом экспоненциального роста, а вторая волновым возмущением с переменными амплитудой и частотой колебания. Показана методика моделирования с процеДypaми: 1) выявление постоянного члeна; 2) по остаткам от постоянного члeна, последовательно усложняя конструкцию, идентифицируется волновая функция; 3) постоянный члeн совмещается с волновой функцией; 4) усложняется конструкция тренда до устойчивого не волнового закона. ...
23 03 2024 23:35:35
Статья в формате PDF 130 KB...
21 03 2024 8:12:50
Статья в формате PDF 338 KB...
19 03 2024 5:59:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::