СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Гончаров В.Н. Статья в формате PDF 140 KB

На современном этапе общественного развития способы преобразования информации, необходимость их своевременного использования, отражают состояние общества во всех сферах социально-экономической деятельности, информатизации, образовании. Общественные процессы рассматриваются в форме социально-философского познания, сочетающего различные формы развивающегося социума.

Проблемы образования порождены противоречием между объемом ресурса человеческого знания, растущего по экспоненте, и традиционными дискретными формами организации информационно-когнитивного процесса нахождения, трaнcляции, получения, усвоения и применения этого знания.

Процесс информатизации образования нужно понимать и рассматривать в рамках образования в целом. В условиях информатизации общества формируется новая система универсальных знаний, умений и навыков, определяющая новое современное качество содержания образования, когда обобщающим стержнем содержания образования выступают современные информационные технологии.

Сегодня интеллектуальная составляющая в информатизации образования переходит из инфраструктурной области в область содержания, что определяет эволюционный подход к реформированию образования. Процесс информатизации образования должен проходить простым и естественным путем, когда внимание обучающего и обучающегося сосредоточено не на специальной технической инфраструктуре, а на содержании образования.

Развитие и распространение информационных технологий в образовании, изменяет систему образования в целом [1]. Возможности современных информационных технологий в образовании обуславливают новую модель образования: образование не ограничено прострaнcтвенными, временными и институциональными рамками, поскольку появляются новые формы образовательных пpaктик, которые не вписываются в традиционную схему обучения. Безграничные когнитивные возможности массовой информации делают невозможным законченный образовательный процесс. Информация объединяет в себе материальный носитель и интеллект, и в этом смысле она воспринимается как разновидность интеллекта...[2]. Информация выступает не как вспомогательное средство в современном образовании, а как смыслообразующий фактор. Постоянное совершенствование и развитие информации требует непрерывного обучения не только в рамках образовательных институтов, но и социальных институтов в целом. Информатизация образования является ключевым условием подготовки специалистов, способных ориентироваться в окружающем мире. В сфере этой деятельности претерпевают смысловой наполнение базовые задачи образования. Информатизация образования - процесс, в котором политические, социально-экономические, технологические и правовые механизмы тесно связаны на основе широкого применения информационных средств, систем коллективной и личной связи.

Образование направлено не столько на усвоение знаний, сколько на возможности управления им. Таким образом, современное образование разворачивается в социальном прострaнcтве и включает в себя нетрадиционные формы образовательной пpaктики. Статус образовательных приобретают любые процессы, которые направлены на образование субъекта. Речь идет о переосмыслении парадигмы современного образования в рамках социальных преобразований, о формировании современной концепции образования, включающей теоретический (концепция образования) и пpaктический аспекты (образовательная пpaктика).

Информатизация образования приводит к тому, что необходимо определить основания новой модели образования, понимание фундаментальных понятий, прежде всего, субъекта образования. «...Общество информационных технологий, или, как его называют, постиндустриальное общество, в отличие от индустриального общества конца XIX - середины XX вв., гораздо в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Еще недавно решить эти задачи не представлялось возможным в силу отсутствия реальных условий для их выполнения при традиционном подходе к образованию, традиционных средствах обучения, в большей степени ориентированных на классно-урочную систему занятий. За последние десять-пятнадцать лет такие условия если не созданы полностью, то создаются в разных странах с разной степенью успешности» [3].

Информатизация образования разворачивается в современном образовании, и по сути дела, перестройка системы образования происходит в соответствии с потребностями данной образовательной стратегии. Важность и актуальность процесса информатизации для развития образования и современного социума в целом осознается на всех уровнях: теоретическом, пpaктическом, институциональном.

Можно говорить о том, что в настоящее время назрела насущная потребность в переосмыслении как методологических, так и мировоззренческих установок процесса информатизации образования. Эта потребность осознается как в рамках самого образования, так и со стороны общества.

Социальная система современного общества испытывает потребность не только в компетентных специалистах, но и людях, умеющих самостоятельно решать профессиональные проблемы, прежде всего людях, способных к непрерывному образованию в процессе своей деятельности. Реалии этого общества свидетельствуют о том, что сегодня востребованы специалисты, имеющие достаточный уровень знаний в области информационных технологий. Для этого требуется человек адаптивный, способный к постоянному обучению, как в рамках своей деятельности, так и в области массовой коммуникации.

Коммуникация как условие, результат и механизм существования общественных процессов в прострaнcтве и во времени образует особую сферу социальной реальности, специфической особенностью которой является передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях. Как средство связи объектов материального и духовного мира коммуникация предполагает обмен и передачу информации в обществе с целью воздействия на него [4]. Поэтому информатизация образования должна ориентироваться на формирование коммуникативных навыков субъекта, обучение его в соответствии с потребностями современного общества.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Гершунский Б. Философия образования для XXІ века: в поисках пpaктико-ориентированных образовательных концепций. - М.,1998.
  2. Козловски П. Культура постмодерна. - М., 1997.
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. -
    М., 2001.
  4. Конецкая В. П. Социология коммуникации. - М., 1997.


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МЕТАДАННЫХ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИЙ ПО БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ В СЕМАНТИЧЕСКОМ ВЕБЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МЕТАДАННЫХ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИЙ ПО БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ В СЕМАНТИЧЕСКОМ ВЕБЕ В работе показано как, используя концептуальный язык «Бинарная Модель Знаний», можно представлять метаданные для публикаций по биологии медицине в Семантическом Вебе. Представление метаданных дается в форме соответствующих онтологий. ...

26 04 2024 11:16:12

МОДЕЛЬ МИРА ЧЕЛОВЕКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МОДЕЛЬ МИРА ЧЕЛОВЕКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Статья в формате PDF 243 KB...

23 04 2024 18:30:56

КОСТОМАХИН НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ

КОСТОМАХИН НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 87 KB...

15 04 2024 4:14:10

Количественный анализ фауны гельминтов общих для человека и животных в Кабардино-Балкарской республике

Количественный анализ фауны гельминтов общих для человека и животных в Кабардино-Балкарской республике При анализе количества видов гельминтов (возбудителей зоонозов) у человека в 1999–2012 гг. увеличилось с 7 до 10 видов (на 30 %), в том числе цестод с 3 до 5 видов (на 40 %) и нематод с 4 до 5 видов (на 20 %). У человека и собак прослеживается биологический прогресс возбудителей зоонозов. Количества видов гельминтов у собак увеличилось с 5 до 8 видов (на 37,5 %), в т.ч. цестод с 2 до 3 видов (на 33,3 %) и нематод с 3 до 5 видов (на 40 %). В составе гельминтофауны общих для человека и животных доминировали классы Nematoda (6 видов) и Cestoda (5 видов) над классом Trematoda (3 вида). ...

12 04 2024 2:54:10

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ: УРОКИ ИСТОРИИ

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ: УРОКИ ИСТОРИИ Статья в формате PDF 268 KB...

09 04 2024 23:34:37

СУБЪЕКТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

СУБЪЕКТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ Статья в формате PDF 114 KB...

01 04 2024 7:47:19

БИОХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ КРЫС ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ОТРАВЛЕНИИ СОЛЯМИ МОЛИБДЕНА И ХРОМА

БИОХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ КРЫС ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ОТРАВЛЕНИИ СОЛЯМИ МОЛИБДЕНА И ХРОМА При хроническом отравлении солями молибдена и хрома определены функциональные нарушения у экспериментальных животных. Изменения в плазме крови выявили нарушения желудочно-кишечного тpaкта, печени, почек, сердечной мышцы крыс. ...

28 03 2024 1:25:56

СИСТЕМНОЕ ДЕЙСТВИЕ И ЭФФЕКТ ЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ЭМП) НА ГИДРАТАЦИЮ, МЕТАБОЛИЗМ ТКАНЕЙ, СОСТОЯНИЕ СТРЕССА ЗДОРОВОГО И БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА

СИСТЕМНОЕ ДЕЙСТВИЕ И ЭФФЕКТ ЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ЭМП) НА ГИДРАТАЦИЮ, МЕТАБОЛИЗМ ТКАНЕЙ, СОСТОЯНИЕ СТРЕССА ЗДОРОВОГО И БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА С помощью комплекса ядерно-физических методов, ЯМР-спектроскопии, выявлена неоднозначная степень насыщения связанной фазы воды молекулами воды и ряда химических элементов, где основу их специфической связи представляет многослойная поляризованная структура сыворотки крови и лимфы здоровых людей, пациентов с актуальными заболеваниями. Разработана иерархическая двухуровневая модель, согласно собственной концепции сопряженного действия и эффекта энергии, системного ЭМП, энергии биохимических цикловых процессов, объединенных потоком протонов, регулируемых буферной системой и гормонами стресса. ...

26 03 2024 7:30:56

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::