ХАРАКТЕРИСТИКА ФАГОЦИТОЗА И АПОПТОЗ НЕЙТРОФИЛЛОВ ПРИ АЛЛЕРГИЧЕСКОМ ВОСПАЛЕНИИ
Эксперименты были поставлены на 60 кроликах массой 2.5 - 3 кг, из них на 50 животных моделировалось аллергическое воспаление в верхнечелюстной области (феномен Артюса-Сахарова). 10 кроликов составили контрольную группу (введение физиологического раствора вместо антигена).
Все исследования проводились до моделирования аллергического воспаления (норма), затем через 1 и 3 недели после развития воспалительного процесса.
Выбор анатомической области для моделирования феномена Артюса - Сахарова был связан с нашими профессиональными интересами врача - стоматолога, поскольку именно челюстная область является местом развития воспалительных реакций одонтогенного происхождения. Исследование проводилось с использованием общепринятых методик.
В результате исследования было обнаружено, что интенсивность фагоцитоза в динамике аллергического воспаления снижается, а интенсивность хемотаксиса усиливается. Поскольку мы производили наши исследования дискретно - через 1 и 3 недели после начала развития воспалительного процесса, возможно, что выявленное снижение фагоцитоза является стадией истощения после его первичного подъема в начале процесса. Кроме того, известно, что при аллергическом воспалении выделяется большое количество биологически активных веществ, часть которых может обладать ингибирующим влиянием на процесс фагоцитоза.
Кривые, хаpaктеризующие активность фагоцитоза и интенсивность хемотаксиса, являются дискордантными, причем, между показателями данных процессов имеется сильная отрицательная связь (коэффициент корреляции равен - 0.99). Можно предположить, что дискордантность является отражением компенсаторного хаpaктера усиления хемотаксиса на фоне снижения фагоцитоза.
На фоне снижения фагоцитарной активности на первой недели процесса наблюдается увеличение активных форм кислорода в макрофагах, что может способствовать более эффективному процессу фагоцитоза как за счет прямого действия на объект фагоцитоза, так и за счет смещения реакции цитоплазмы в кислую сторону, что усиливает действие лизосомных ферментов.
Результаты исследования апоптоза нейтрофилов показало, что через неделю после начала процесса интенсивность апоптоза значительно ослабевает и сохраняется сниженной до конца периода наблюдения. Продукция активных форм кислорода в нейтрофилах при развитии воспалительной реакции резко возрастает к концу первой недели развития воспаления. Затем наблюдается снижение этого показателя, который, однако, и через 3 недели остается более чем в 3 раза выше нормальных значений.
Сопоставление изменений g-интерферона с динамикой показателей фагоцитоза показывает, что динамика интенсивности фагоцитоза перитониальными макрофагами и динамика уровня g-интерферона имеют четкий дискордантный хаpaктер.
Анализ связей с интенсивностью хемотаксиса показывает наличие положительной корреляции изменений последнего и g-интерферона. Таким образом, что полученные нами результаты показывают участие g-интерферона в процессах регуляции фагоцитоза. Что же касается оценки биологического значения данной реакции, то увеличение g-интерферона, совпадающее с динамикой активации процессов хемотаксиса в условиях сниженного фагоцитоза, позволяет предположить компенсаторный хаpaктер данной реакции.
Сравнительный анализ изменений интерлейкина-4 и интенсивности апоптоза показал, что динамика интерлейкина-4 и интенсивность апоптоза носят дискордантный хаpaктер, т.е. можно сказать, что увеличение уровня интерлейкина-4 может быть одним из факторов торможения апоптоза.
Статья в формате PDF 114 KB...
03 05 2024 15:43:30
Статья в формате PDF 250 KB...
02 05 2024 12:27:52
Статья в формате PDF 135 KB...
01 05 2024 3:33:23
Статья в формате PDF 110 KB...
28 04 2024 12:23:42
Статья в формате PDF 113 KB...
27 04 2024 16:35:31
26 04 2024 21:15:57
Статья в формате PDF 259 KB...
25 04 2024 16:28:25
Статья в формате PDF 226 KB...
24 04 2024 20:12:28
23 04 2024 3:46:57
Эмбриональная полукольцевидная форма является исходной в морфогенезе дефинитивной двенадцатиперстной кишки человека. Она преобразуется в кольцевидную у большинства плодов десятой недели, последняя в типичную подковообразную форму — к середине утробной жизни человека. ...
22 04 2024 22:23:46
Статья в формате PDF 296 KB...
20 04 2024 13:32:16
Статья в формате PDF 286 KB...
19 04 2024 8:22:24
Статья в формате PDF 255 KB...
17 04 2024 16:13:43
Статья в формате PDF 433 KB...
15 04 2024 22:31:16
Статья в формате PDF 133 KB...
14 04 2024 9:29:47
Проанализированы изменения теплового состояния грунтов при техногенных воздействиях. Выявлено значительное повышение среднегодовой температуры верхних горизонтов криолитозоны и увеличение глубины сезонного протаивания при вырубке леса и удалении напочвенного покрова, вырубке леса на гарях в межаласном типе местности. Количественно оценена динамика среднегодовой температуры грунтов на разнорежимных вырубках, на гарях в зависимости от стадий сукцессионного развития растительности. ...
13 04 2024 17:25:22
Статья в формате PDF 130 KB...
12 04 2024 13:30:46
Статья в формате PDF 100 KB...
11 04 2024 10:42:12
Статья в формате PDF 230 KB...
09 04 2024 12:55:18
Статья в формате PDF 147 KB...
08 04 2024 1:26:13
Статья в формате PDF 505 KB...
07 04 2024 3:58:33
Методом простой коацервации получены микрокапсулы афобазола. Изучено влияние параметров микрокапсулирования на физико-технологические свойства микрокапсул. ...
05 04 2024 14:47:56
Статья в формате PDF 295 KB...
03 04 2024 10:12:51
Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в ФТЛ № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. ...
02 04 2024 3:54:18
Статья в формате PDF 119 KB...
01 04 2024 19:19:21
Статья в формате PDF 109 KB...
29 03 2024 1:41:39
Статья в формате PDF 117 KB...
28 03 2024 10:18:28
Статья в формате PDF 115 KB...
25 03 2024 16:28:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::