ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРИ УПРАВЛЕНИИ УГЛЕВОДОРОДНЫМИ ПРОЕКТАМИ
Современный рынок углеводородов и продуктов их переработки является развитым в мировой экономике, позволяет получить высокий уровень доходов его участникам несмотря на крупные капитальные вложения. Инвестиционные проекты, реализуемые в нефтяной и газовой отрасли являются одними из наиболее привлекательных, особенно в странах, располагающих ресурсным углеводородным потенциалом, таких как Россия. Специфика функционирования нефтяной и газовой отрасли предполагает сложность и капиталоёмкость проектов, которыми, безусловно, необходимо управлять на всех стадиях жизненного цикла с помощью наиболее эффективных методов. Поэтому при подготовке инвестиционного проекта на рынке углеводородов и их производных необходимо проведение проектного анализа, в том числе внешнего и внутреннего с учетом положений маркетинговых исследований. В их структуре выделяют (Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Волков И.М., Грачева М.В.) также организацию исследований через определение целей, диапазона и программы маркетинговых исследований; определение их методов и средств исследований; сбор и первичную оценку информации. При этом согласно общей концепции управления проектами существует ряд требований к маркетинговым исследованиям: «прозрачность» в системе взаимодействия проекта и рынка; формулирование существующих рыночных ограничений и проблем; определение потенциально возможных вариантов реализации проекта. Следует отметить, что применительно к углеводородным проектам данные направления раскрываются в повседневной деятельности в полной мере. Тем не менее, исследование рынка углеводородов и управление его проектами невозможно без применения инструментов (методов, методик) маркетинга, в том числе в рамках проектного анализа в нефтяной и газовой сфере (Андреев А.Ф., Дунаев В.Ф., Зубарева В.Д., Забродин Ю.Н., Коликов В.Л., Саруханов А.М. и др.) по плану: оценка структуры рынка, анализ потребителей и сегментация рынка, анализ каналов сбыта, конкуренции, социально-экономической среды, корпоративный (внутренний) анализ, прогнозные оценки маркетинговой информации, перспективы и риски. При этом с теоретической точки зрения внешний анализ включает оценку: структуры углеводородного рынка (нефти, различных видов продуктов нефтепереработки и нефтехимии, природного газа, сжиженного природного газа, продуктов газохимии); ёмкости рынков; каналов сбыта, в том числе по видам трaнcпортировки углеводородных продуктов; уровня конкуренции (со стороны компаний отечественных и международных; со стороны альтернативных источников энергии и альтернативных видов сырья для выпуска химических продуктов, например, с помощью генетически модифицированных бактерий упрощение и удешевление процесса получения экологически чистых синтетических пластмасс, необходимых для потребительских товаров, без использования продуктов нефтепереработки); макроэкономический анализ; анализ социально-экономической среды. Структура углеводородного рынка в мире, по регионам, странам требует учитывать ее особенности при реализации и управлении проектами через соотношение спроса (в лице основных стран-потребителей, отраслей экономики, населения) и предложения того или иного продукта с учетом фактора сезонности, влияния научно-технического прогресса, геополитической ситуации, биржевых показателей, общего состояния мировой экономики. Непосредственно внутренний анализ предполагает: анализ участников проекта и их ресурсов; анализ доступных технологий; анализ продукции проекта через её сопоставление с уже существующей продукцией (энергетика, топливо, химия) с применением инструментов аналитического позиционирования. Примерами крупных углеводородных проектов, реализуемых с участием российских компаний являются проекты: разработки перспективных нефтяных месторождений (Ванкорское, Верхнечонское, Юрубчено-Тохомское, Талаканское, Уватской группы, Южно-Хыльчуюсское, имени Ю. Корчагина, проекты «Сахалин-1», «Сахалин-5» и т.д.); строительства нефтепереpaбатывающих заводов (Нижнекамский, Приморский); нефтяных трубопроводов (Каспийский трубопроводный консорциум; система Восточная Сибирь - Тихий океан; Балтийская Трубопроводная Система (2); нефтепроводов Бургас-Александруполис, Пурпе-Самотлор); в газовой отрасли: мегапроект «Ямал»; разработка Заполярного и Бованенковского месторождений; Восточная газовая программа («Сахалин-2», «Сахалин-3»); Штокмановский проект; «Гoлyбой поток», «Северный поток», «Южный поток» и т.д. В целом внутренний и внешний маркетинговый анализ при управлении углеводородными проектами предполагает определение сложности, новизны и важности стоящих перед проектом проблем с учетом диапазона и глубины маркетинговых исследований, определение адекватных методов и средств их проведения с соответствием целям и ограничениям.
Статья в формате PDF 255 KB...
03 05 2024 12:11:44
Статья в формате PDF 218 KB...
01 05 2024 19:30:10
Статья в формате PDF 312 KB...
30 04 2024 15:16:25
Статья в формате PDF 115 KB...
28 04 2024 13:39:58
Статья в формате PDF 100 KB...
27 04 2024 1:59:13
Статья в формате PDF 127 KB...
25 04 2024 15:34:30
Статья в формате PDF 135 KB...
24 04 2024 8:13:21
Статья в формате PDF 216 KB...
22 04 2024 4:56:18
Статья в формате PDF 265 KB...
20 04 2024 13:13:37
Статья в формате PDF 104 KB...
18 04 2024 20:38:56
Статья в формате PDF 106 KB...
17 04 2024 17:13:36
Статья в формате PDF 237 KB...
16 04 2024 19:53:20
Статья в формате PDF 107 KB...
15 04 2024 17:34:10
Приведенные материалы исследования позволяют заключить следующее. Изменения в диссимиляции глюкозы происходят еще до утраты клетками способности образовывать колонии на питательных средах. Уменьшение количества и замедление выхода радиоактивного углекислого газа в НФ холерных вибрионов, вероятно, связано с перестройкой метаболизма, проявляющемся в сдвиге его в сторону гликолиза и разрывом цепей цикла Кребса, хаpaктерным для хемолитоавтотрофов. Пребывание в условиях микрокосмов при низкой температуре индуцирует функционирования цикла Кальвина, что вероятно, обеспечивает клетку необходимыми пластическими материалами и способствует выживанию при отсутствии органических питательных веществ. ...
14 04 2024 6:46:39
Статья в формате PDF 114 KB...
13 04 2024 4:32:16
Статья в формате PDF 120 KB...
12 04 2024 19:37:43
Статья в формате PDF 109 KB...
11 04 2024 6:50:49
Статья в формате PDF 132 KB...
10 04 2024 11:59:53
Статья в формате PDF 355 KB...
09 04 2024 5:24:34
Статья в формате PDF 117 KB...
08 04 2024 5:22:54
Статья в формате PDF 105 KB...
07 04 2024 14:53:25
Статья в формате PDF 102 KB...
06 04 2024 20:45:15
Статья в формате PDF 116 KB...
04 04 2024 7:31:56
Статья в формате PDF 119 KB...
03 04 2024 16:21:46
Статья в формате PDF 133 KB...
02 04 2024 17:55:54
Статья в формате PDF 111 KB...
31 03 2024 4:46:33
Статья в формате PDF 279 KB...
29 03 2024 11:36:26
В статье излагается позиция автора о необходимости максимально ответственно относиться к своему здоровью, исходя из объективных предпосылок нашего времени. ...
28 03 2024 17:36:19
Статья в формате PDF 310 KB...
26 03 2024 11:21:13
Статья в формате PDF 204 KB...
25 03 2024 0:11:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::