ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЭКОЛОГИЯ. ЗДОРОВЬЕ. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ»
В соответствии с принятым образовательным стандартом, одной из сквозных образовательных линий является экологическое образование, а также вопросы обучения здоровью и безопасности жизнедеятельности, которые связаны между собой общетеоретически, методологически и методически. Они нашли отражение пpaктически во всех десяти учебных предметах, входящих в федеральный компонент. Однако такая их «распыленность» по разным предметам привела к несогласованности их методологических и методических оснований и отсутствию целостности изучения системы «Я - Деятельность - Среда» как методологической единицы конструирования экологического образования, что не придает образованию в области экологии, здоровья и безопасности жизни необходимой комплексности и системности.
В условиях жесткого юридического закрепления федерального образовательного стандарта правовой резерв для разработки и апробации интегрированных структур образования в области экологии, здоровья и безопасности жизни сегодня приходится на содержание регионального образовательного компонента. В его рамках Институт содержания и методов обучения РАО совместно с Иркутским институтом повышения квалификации работников образования ведет разработку и апробацию надпредметного модульного курса «Экологическое проектирование» на базе школ Иркутской области. Системно-интегрированный хаpaктер курса обеспечивается его направленностью на
- развитие эколого-проектной мыследеятельности, интегрирующей эмпирическое и теоретическое мышление на ценностном, субъектно-деятельностном уровне;
- соединение естественно-научного, гуманитарного и технического подходов и формирование надпредметных общекультурных умений при проектировании деятельности в окружающей среде;
- развитие умений здоровой и безопасной жизнедеятельности на основе общих закономерностей взаимодействия человека с окружающей средой;
а также хаpaктером фундаментального образовательного объекта - в качестве которого выступает целостная система «Человек - Деятельность - Окружающая среда».
Апробации курса показала эффективность и перспективность такого подхода к проектированию интегрированных курсов.
Работа представлена на IV научную конференцию с международным участием «Стратегия естественнонаучного образования», 19-26 февраля 2005г. Хургада (Египет) Поступила в редакцию 05.01.05 г.Закономерности изменения различных физико-химических констант органических соединений (А) в гомологических рядах идентичны и могут быть описаны простейшим линейным рекуррентным соотношением А(n+1) = aA(n) + b, связывающим их значения с величинами соответствующих констант для предыдущих гомологов. ...
26 04 2024 5:36:56
25 04 2024 4:17:50
Статья в формате PDF 126 KB...
23 04 2024 5:47:41
Статья в формате PDF 494 KB...
22 04 2024 6:38:28
Статья в формате PDF 251 KB...
21 04 2024 18:30:28
Статья в формате PDF 112 KB...
20 04 2024 12:19:40
Статья в формате PDF 121 KB...
18 04 2024 6:36:43
Статья в формате PDF 250 KB...
17 04 2024 3:43:26
Статья в формате PDF 163 KB...
16 04 2024 21:41:37
Статья в формате PDF 254 KB...
15 04 2024 11:30:17
Статья в формате PDF 113 KB...
14 04 2024 13:55:12
Статья в формате PDF 127 KB...
12 04 2024 5:37:17
Статья в формате PDF 253 KB...
09 04 2024 4:41:19
Статья в формате PDF 202 KB...
06 04 2024 8:22:51
Статья в формате PDF 279 KB...
05 04 2024 11:39:55
На основании изучения особенностей трудовой деятельности железнодорожников, учитывая современные принципы оптимального питания, были сформулированы основные требования к ассортименту продуктов лечебно-профилактического питания работников железнодорожных профессий. Даны рекомендации по организации рационального питания. Изучены требования к ассортименту при приготовлении мяса, мясопродуктов, птицы, рыбы, а так же молочных продуктов, круп мучных изделий, хлеба, овощей и фруктов. Представлена информация по пищевой ценности овощей и фруктов и классификация жиров. ...
04 04 2024 4:27:40
Статья в формате PDF 126 KB...
03 04 2024 12:26:54
Статья в формате PDF 235 KB...
02 04 2024 6:54:40
Статья в формате PDF 121 KB...
01 04 2024 21:26:55
Статья в формате PDF 196 KB...
31 03 2024 3:25:32
Статья в формате PDF 261 KB...
29 03 2024 10:21:26
Статья в формате PDF 104 KB...
28 03 2024 5:42:10
Статья в формате PDF 218 KB...
27 03 2024 20:17:39
26 03 2024 21:39:20
Статья в формате PDF 119 KB...
24 03 2024 15:57:23
Статья в формате PDF 107 KB...
23 03 2024 1:11:38
Статья в формате PDF 245 KB...
22 03 2024 23:21:35
Статья в формате PDF 109 KB...
21 03 2024 11:23:12
Статья в формате PDF 115 KB...
20 03 2024 2:21:20
Статья в формате PDF 244 KB...
19 03 2024 22:55:42
Статья в формате PDF 112 KB...
18 03 2024 23:19:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::