СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ РАЗНОГО УРОВНЯ
Развитие системы дополнительного образования РФ является важным компонентом в становлении современной образовательной системы страны. На самом высоком государственном уровне ставятся задачи максимально полно задействовать все образовательных технологии для воспитания поколений инженеров, способных решать сложнейшие инновационные и исследовательские задачи. Президент России Дмитрий Медведев в одном из последних интервью сказал «Государство должно создать такую систему, которая позволяет выделять талантливых людей, система отбора талантливых людей и создание такого карьерного «лифта» для них - у нас пока это слабое место, потому что у нас в отличие от других стран мало пока ситуаций, когда человека, допустим, разыскали - условно говоря, обнаружили, как бриллиант, в школе и ведут в течение достаточно долгого времени, то есть помогают ему и в университете, и потом во время первых шагов в науке, допустим. Кое-где это есть, но в других странах сейчас на самом деле такая система поддержки стала просто тотальной. И я имею в виду даже не те государства, которые довольно давно уже этим занимаются, а новые быстро развивающиеся экономики, с которых нам тоже нелишне в этом плане брать пример».
И не только на столь высоком уровне очевидна необходимость в решении этих задач. Педагоги и методисты школ, вузов, различных образовательных учреждений самостоятельно делают попытки (и часто успешные) развивать, усиливать образовательные программы, интегрировать их в современные теоретические и пpaктические направления, актуализировать преподаваемые курсы. Происходящие в каждом отдельном учебном учреждении, эти явления были зафиксированы в рамках работы научно-исследовательского проекта №3.1.2/6023 (госбюджетная тема при поддержке Министерства образования и науки РФ) «Формирование научно-исследовательского потенциала учащихся в образовательных учреждениях разного уровня», частично изучены и определены как неотъемлемая часть современной образовательной системы РФ. Это дало авторскому коллективу проекта основание полагать, что изучение авторских педагогических экспериментов, индивидуальных учебных программ, всесторонний сбор мнений всех участников образовательного процесса и т.д. необходимо для понимания потребностей современных образовательных учреждений.
Таким образом, перед авторским коллективом проекта была поставлена задача: всесторонне изучить различные аспекты современной образовательной деятельности - в том числе собрать информацию о реализации авторских программ, педагогических инициативах молодых педагогов в школах и ВУЗах, исследовать мнения абитуриентов, студентов и выпускников о результативности получаемого образования, о его проблемах и достижениях. Сложность такой задачи не только в ее многотрудности, не столько в том, что для реализации таких масштабных исследований требуется квалифицированный персонал, но еще и в разобщенности информации о подобных программах, исследованиях, мнениях. Педагоги физически зачастую находятся в разных концах страны и сообщение между ними затруднено, если не считать конференций и внутривузовских связей. Поэтому очевидным направлением решения стал Интернет, создание информационного интернет-ресурса для решения задач конкретного образовательного проекта.
Заранее оговоримся, что авторы не претендуют на высокое качество самого ресурса, самым важным для авторского коллектива стала сама возможность быстро и сравнительно дешево реализовать все потребности образовательного проекта и получить возможность подключить к работе над ними максимально широкую аудиторию. В короткие сроки был создан ресурс young-mind.ru, на котором были размещены все ключевые материалы проекта. Помимо расширения аудитории проекта, это дало следующие возможности:
- Организацию опросов педагогов и всех заинтересованных лиц по вопросам реорганизации образовательных программ, учебных планов и проч.
- Регулярное обновление плана исследований проекта, включение в работу над материалами специалистов из других городов РФ.
- Организацию всероссийского молодежного конкурса «Высшее образование сегодня: взгляд молодых» с привлечением молодежи из разных концов страны (всего более 100 участников из 12 городов РФ).
- Предоставление молодым ученым и авторам педагогических пособий возможности обсуждения, представления и защиты собственных педагогических проектов.
Остановимся чуть подробнее на одном из организованных мероприятий. Одним из механизмов запуска исследовательской деятельности в рамках проекта стал молодежный конкурс исследовательских работ «Высшее образование сегодня: взгляд молодых». Простая идея подключить к дискуссии о состоянии современного профессионального образования молодую аудиторию (абитуриентов, выпускников, школьников), благодаря электронному ресурсу приобрела статус всероссийского конкурса. Основной целью конкурса стало определение списка наиболее сложных проблем в системе «школа-УДОД-ВУЗ», с точки зрения непосредственных участников и потребителей этой системы - учеников и студентов. Постановка целей конкурса была проблемной, что позволило задать ему аналитический хаpaктер, т.к. его участники были поставлены в рефлексивную ситуацию необходимости самоопределения. Требования конкурса включали необходимость наличия в структуре исследовательских работ постановки целей исследования, анализ ситуации развития рассматриваемой проблемы, анализ современного состоянии области исследований, владение методикой эксперимента, наличие собственных данных и выводов. Участники конкурса представили более 100 работ на различные темы, благодаря электронной регистрации значительно упрощены были процедуры регистрации и подачи работы на конкурс. Все это позволило реализовать сложную задачу расширения аудитории образовательного проекта сравнительно простыми и недорогими средствами.
Таким образом, реализация образовательного проекта - а в данном случае речь идет уже о двух самостоятельных проектах: научно-исследовательском проекте и всероссийском молодежном конкурсе - с помощью электронного ресурса приобрела совершенно новый хаpaктер, что позволило качественно изменить подход к решению поставленных в проекте задач. Наличие электронного ресурса позволило увеличить количество заинтересованных в проекте лиц и организаций, привлечь к участию в проекте педагогических коллективов и отдельных авторов, расширить возможности апробации результатов проекта.
Статья в формате PDF 112 KB...
29 04 2024 10:52:52
Статья в формате PDF 139 KB...
28 04 2024 17:12:13
Статья в формате PDF 104 KB...
24 04 2024 7:43:47
Статья в формате PDF 129 KB...
23 04 2024 17:54:35
Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...
22 04 2024 18:42:24
21 04 2024 6:45:31
Статья в формате PDF 133 KB...
20 04 2024 13:32:45
Адаптация организма к гипоксии существенно повышает возможности животных сохранять функциональный статус в гипоксических условиях. Исследования метаболизма моноаминов в разных отделах мозга выявили функционально зависимый хаpaктер сдвигов. При этом уровень активности моноаминергических систем может быть фактором, лимитирующим реализацию адаптивных возможностей организма. ...
19 04 2024 0:21:37
Статья в формате PDF 112 KB...
18 04 2024 18:30:12
Статья в формате PDF 104 KB...
17 04 2024 16:25:59
Статья в формате PDF 132 KB...
16 04 2024 9:40:32
Статья в формате PDF 120 KB...
15 04 2024 10:38:21
Статья в формате PDF 311 KB...
13 04 2024 20:26:35
Статья в формате PDF 136 KB...
12 04 2024 0:49:37
Статья в формате PDF 303 KB...
11 04 2024 0:28:35
Статья в формате PDF 126 KB...
10 04 2024 8:10:53
Статья в формате PDF 111 KB...
09 04 2024 12:41:33
Статья в формате PDF 105 KB...
07 04 2024 7:34:24
Статья в формате PDF 126 KB...
06 04 2024 2:27:57
Статья в формате PDF 135 KB...
05 04 2024 17:29:46
04 04 2024 23:35:52
Статья в формате PDF 111 KB...
03 04 2024 15:30:37
Статья в формате PDF 342 KB...
02 04 2024 5:56:36
Статья в формате PDF 121 KB...
01 04 2024 18:20:24
Статья в формате PDF 322 KB...
31 03 2024 21:27:34
Статья в формате PDF 357 KB...
30 03 2024 12:57:22
Предложена нестационарная математическая модель рассеяния примеси в трехслойной атмосфере (приземный, пограничный слои, слой свободной атмосферы). Приведены результаты исследования этой модели аналитическими методами в случае рассеяния легкой, сохраняющейся примеси при постоянной скорости ветра. ...
29 03 2024 15:24:14
Статья в формате PDF 121 KB...
28 03 2024 11:11:50
Статья в формате PDF 105 KB...
27 03 2024 20:27:26
Статья в формате PDF 132 KB...
26 03 2024 8:48:45
Статья в формате PDF 447 KB...
25 03 2024 12:14:23
Статья в формате PDF 401 KB...
23 03 2024 21:52:35
Статья в формате PDF 288 KB...
22 03 2024 21:46:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::