ОСОБЕННОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕДИКОБИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСОБЕННОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕДИКОБИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

ОСОБЕННОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕДИКОБИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Шубина О.С. Лапшина М.В. Мельникова Н.А. Громова Н.В. Статья в формате PDF 207 KB В соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования второго поколения (2000 год) в педагогическом вузе осуществляется преподавание трех медико-биологических дисциплин: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний» и «Безопасность жизнедеятельности».

Изучение каждой из этих дисциплин на биолого-химическом факультете Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева осуществляется в объеме 72 часов, из которых 36 часов отводится на аудиторные занятия и столько же на самостоятельную работу.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью углубления и расширения полученных теоретических знаний, а также приобретения пpaктических умений и навыков.

Самостоятельная работа студентов (СРС) при изучении медико-биологических дисциплин подразделяется на следующие виды:

  • самостоятельную работу во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров, лабораторных работ);
  • внеаудиторную самостоятельную работу при выполнении студентами домашних заданий.

Формы заданий для аудиторной самостоятельной работы многообразны. Для овладения теоретическими знаниями во время семинаров и лабораторных работ студенты работают с текстом учебника, составляют таблицы для систематизации учебного материала, отвечают на контрольные вопросы.

Для формирования умений и навыков студенты изучают микропрепараты, проецируют на себе и на других студентах некоторые образования костной, мышечной, сосудистой систем (возрастная анатомия, физиология и гигиена); порядок наложения различных видов повязок, способы и средства оказания неотложной медицинской помощи, способы реанимации, правила ухода за больными (основы медицинских знаний); средства защиты органов дыхания и кожи, первичные и подручные средства пожаротушения, медицинские средства защиты, приборы контроля качества окружающей среды (безопасность жизнедеятельности).

Формами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются: работа с дополнительной литературой, тестирование, решение ситуационных задач, подготовка рефератов и докладов, подготовка курсовых работ.

Контроль результатов самостоятельной работы студентов осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную работу студентов, и может проходить как в письменной, так и в устной форме. Критерием оценки результатов самостоятельной работы студентов является овладение ими определенных знаний и умений по окончании изучения данных дисциплин.



ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Статья в формате PDF 95 KB...

24 04 2024 1:22:16

ФАКТОРЫ РИСКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

ФАКТОРЫ РИСКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЁННЫХ  ДЕТЕЙ В рамках решения задачи развития интеллектуальных способностей одарённых детей сегодня отчётливо просматриваются факторы риска. Значимыми факторами риска являются неудовлетворение потребностей определённых групп детей в питании, распространение среди подрастающего поколения вредных привычек, стресс, изменяющиеся условия окружающей природной среды. ...

22 04 2024 0:48:57

ОЦЕНКА СИНТЕЗИРОВАННЫХ СОРБЕНТОВ

ОЦЕНКА СИНТЕЗИРОВАННЫХ СОРБЕНТОВ Статья в формате PDF 208 KB...

19 04 2024 8:24:31

ВЕЛИКАЯ ТЕОРЕМА ФЕРМА И ФРАКТАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

ВЕЛИКАЯ ТЕОРЕМА ФЕРМА И ФРАКТАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ Статья в формате PDF 243 KB...

17 04 2024 10:11:43

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПОНИМАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПОНИМАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания. ...

16 04 2024 21:56:53

СОН И ПАМЯТЬ

СОН И ПАМЯТЬ Статья в формате PDF 460 KB...

11 04 2024 9:20:20

ГОЛОД НА КУБАНИ 1932-1933 ГГ.

ГОЛОД НА КУБАНИ 1932-1933 ГГ. Статья в формате PDF 320 KB...

07 04 2024 13:30:20

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ Статья в формате PDF 130 KB...

03 04 2024 6:22:14

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФАКТОР ПЛАНЕТЫ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФАКТОР ПЛАНЕТЫ Статья в формате PDF 190 KB...

29 03 2024 12:51:12

КАНОНИЧЕСКОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ МАТРИЦ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ

КАНОНИЧЕСКОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ МАТРИЦ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ Статья в формате PDF 568 KB...

23 03 2024 7:28:31

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::