ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ КОНТРОЛЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Диагностично поставленная цель в ТК проявляется в четком определении объема информации и разделов учебного материала. Оперативная обратная связь обеспечивается использованием совокупности видов контроля. Гарантированное достижение результата обеспечивается использованием трехмерной конкретизации целей (конкретизация раздела содержания учебного материала, категории учебных целей, эталона результата) и применением адекватного инструментария для измерения результата. Воспроизводимость предполагает алгоритмическое описание процесса контроля и как следствие возможность его воспроизведения в соответствующих учебных ситуациях. Таким образом, мы раскрыли понятие о ТК.
Любая ТК может быть охаpaктеризована в трех аспектах.
Содержательный аспект: объем информации об уровне знаний, умений учащихся; разделы содержания, подлежащие усвоению (факты, понятия, обобщения, процедуры, теории) и количество реализуемых функций (комплексная и специальная).
Организационно-деятельностный аспект: средства осуществления ТК (ручные, ТСО); количество учащихся, охваченных ТК (все, один, несколько).
Управленческий аспект: обратная связь (отсроченная, мгновенная) и степень участия преподавателя в реализации ТК (высокая, средняя, низкая).
На факультете педагогики и психологии СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова было проведено исследование с целью изучения реализуемых на факультете ТК. Были выявлены два основных алгоритма контроля. Первый алгоритм включает два этапа контроля: текущий и итоговый. Текущий контроль - контроль за усвоением каждой единицы учебного материала. Итоговый - контроль за усвоением знаний, умений, навыков по предмету. Второй алгоритм включает три этапа контроля: текущий, итоговый, периодический - контроль за усвоением разделов, тем учебного предмета.
Опишем особенности каждого из алгоритмов контроля.
Первый алгоритм представлен тремя вариантами осуществления ТК. Первый вариант в содержательном аспекте хаpaктеризуется наличием информации о нескольких компонентах знаний, умений обучающихся на уровне понятий и обобщений. По количеству реализуемых функций - комплексный. В организационно - деятельностном аспекте предполагается использование ручных средств и охват всех учащихся.
Второй вариант в содержательном аспекте хаpaктеризуется наличием информации как об одном, так и о нескольких компонентах знаний, умений, навыков обучающихся. В организационно - деятельностном аспекте данный вариант идентичен первому. В управленческом аспекте хаpaктеризуется отсроченной обратной связью и высокой активностью преподавателя.
Третий вариант в содержательном аспекте хаpaктеризуется наличием информации о нескольких компонентах знаний, умений обучающихся на уровне фактов, понятий, теорий. По количеству реализуемых функции является специальным. В организационно-деятельностном аспекте третий вариант идентичен первому. В управленческом аспекте хаpaктеризуется наличием отсроченной обратной связи и средней степенью активности преподавателя.
Второй алгоритм контроля представлен двумя вариантами осуществления ТК.
Первый вариант в содержательном аспекте хаpaктеризуется наличием полной информации о знаниях, умениях обучающихся на уровне понятий, обобщений, процедур и по количеству реализуемых функций является специальным. В организационно-деятельностном аспекте - использованием ручных средств и охватом всех учащихся. В управленческом аспекте хаpaктеризуется отсроченной обратной связью и низкой степенью активности преподавателя.
Второй вариант осуществления ТК в содержательном аспекте хаpaктеризуется наличием полной информации о знаниях, умениях обучающихся. Представлен следующими разделами содержания - понятия, обобщения. По количеству реализуемых функций является специальным. В организационно-деятельностном аспекте этот вариант идентичен предыдущему. В управленческом аспекте хаpaктеризуется отсроченной обратной связью и высокой степенью активности преподавателя.
Сравним алгоритмы осуществления технологий контроля. Второй алгоритм контроля хаpaктеризуется наличием трех этапов. В отличие от первого алгоритма контроля в нем присутствует этап периодического контроля, который оказывает влияние на содержательный и управленческий аспекты. Как видим, организационно-деятельностный и содержательный аспекты идентичны в обоих алгоритмах. В управленческом аспекте в первом алгоритме присутствует отсроченная и мгновенная обратная связь при низкой, средней и высокой степени активности. Тогда как второй алгоритм предполагает только отсроченную обратную связь при низкой и высокой степени активности. Степень активности определяется плотностью инструктажа.
Итак, мы рассмотрели некоторые особенности технологий контроля в профессиональном образовании.
Статья в формате PDF 420 KB...
05 05 2024 15:35:35
Статья в формате PDF 125 KB...
04 05 2024 2:14:19
Статья в формате PDF 108 KB...
03 05 2024 14:37:16
Статья в формате PDF 116 KB...
02 05 2024 8:26:16
Статья в формате PDF 251 KB...
01 05 2024 6:46:13
Статья в формате PDF 120 KB...
30 04 2024 9:50:31
Статья в формате PDF 114 KB...
29 04 2024 4:32:22
Статья в формате PDF 131 KB...
28 04 2024 16:26:40
Статья в формате PDF 111 KB...
27 04 2024 9:31:25
Статья в формате PDF 120 KB...
26 04 2024 1:25:55
Статья в формате PDF 110 KB...
25 04 2024 22:12:38
Статья в формате PDF 267 KB...
24 04 2024 10:30:41
Статья в формате PDF 242 KB...
23 04 2024 17:34:27
Статья в формате PDF 120 KB...
22 04 2024 0:52:21
Статья в формате PDF 206 KB...
21 04 2024 21:47:59
Статья в формате PDF 111 KB...
20 04 2024 4:26:14
Статья в формате PDF 118 KB...
19 04 2024 7:35:11
Статья в формате PDF 102 KB...
17 04 2024 18:41:57
Статья в формате PDF 105 KB...
16 04 2024 0:29:26
Статья в формате PDF 135 KB...
15 04 2024 7:57:29
Статья в формате PDF 283 KB...
14 04 2024 15:21:43
Статья в формате PDF 113 KB...
13 04 2024 20:42:34
Статья в формате PDF 110 KB...
12 04 2024 13:28:55
Статья в формате PDF 138 KB...
10 04 2024 11:18:34
Статья в формате PDF 119 KB...
09 04 2024 15:17:56
Статья в формате PDF 113 KB...
08 04 2024 11:42:57
Статья в формате PDF 184 KB...
07 04 2024 7:21:12
06 04 2024 10:57:29
04 04 2024 2:34:47
Статья в формате PDF 277 KB...
02 04 2024 17:14:15
Новая реальность предъявляет к человеку повышенные требования. Выживание человека в сложных условиях – это сохранение его целостности (как биологического индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности). Защищенность личности – условие психологического выживания человека в мире. Неосознаваемые психологические защиты снижают свободу действий человека. В статье рассматриваются психологические аспекты адаптации человека. Для сохранения устойчивости личности необходимы психологические константы – мировоззрение, жизненная позиция, смысл жизни, профессионализм. ...
31 03 2024 14:26:44
Статья в формате PDF 116 KB...
30 03 2024 7:46:44
Статья в формате PDF 110 KB...
29 03 2024 11:56:53
Статья в формате PDF 216 KB...
28 03 2024 14:36:42
Статья в формате PDF 284 KB...
27 03 2024 16:28:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::