МОНИТОРИНГ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МОНИТОРИНГ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОНИТОРИНГ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В.И. Кузнецов Статья в формате PDF 343 KB

Тенденции развития образования вплетены в глобальные процессы,происходящие в современном мире: вместо относительной стабильности - перманентные изменения; географическая удаленность не является более препятствием для общения;локальные пpaктики впитывают глобальные и,утрачивая свою самобытность,рождают новые поликультурные традиции;происходит виртуазация большинства сфер жизни и интеграция информационных прострaнcтв;

экономика ориентируется на знания (knowledge-based economy) и информационные технологии (формируется так называемая « новая экономика).

Образование становится важнейшей сферой новой экономики, являясь с одной стороны источником, обеспечивающим кадровый потенциал ее инфраструктуры, с другой стороны - постоянно нарастающим по масштабам самостоятельным рынком услуг, конкурируя по мощности финансовых поттоков и размерам добавленной стоимости с другими сегментами рынка.

Важным для модернизации образовательного прострaнcтва России является развитие непрерывного профессионального образования ( continuous vocational education - CVE ).Речь идет о преемственной связи процессов в системах начаного, среднего, высшего,послевузовского и дополнительного профессиональ - ного образования.

ДПО является является достаточно новым социяльным институтом совре - меной Росиии. Его возрастающая роль продиктована сменой образовательной парадигмы населения от « образования на всю жизнь», к «образованию через всю жизнь», получившую название life long learning. Откликом на изменение жизненных стратегий российских граждан всю ЖИЗНЬ» к «образованию через всю жизнь», получившую название life long learning. Откликом на изменение жизненных стратегий российских граждан стала трaнcформация образовательной политики государства.

Функция государства должна состоять, во-первых, в воспитании члeнов общества как самообучающейся системы путем их соответствующей мотивации и проведения PR - компаний, во вторых, в контроле качества, доступности и справедливости распределения образовательных услуг и, в-третьих, в экспертном участии в процессах организации и проведения мероприятий, относящихся к области непрерывного образования.

Новые идеи и концепции (know bow, know wbat, know wbere), как источники экономического роста и развития, существенно влияют на то, как люди получают и применяют знания на протяжении своей жизни.

Комплекс проблем, связанных с функционированием и развитием дополнительного профессионального образования, имеет свою содержательную специфику, обусловленную особенностями контингента обучающихся, а также своеобразием задач. Хаpaктерная тенденция изменений в дополнительном образовании - его усиливающееся содержательное и организационное обособление от формального образования, выраженное в расширении сети учреждений дополнительного образования.

Россия в своем развитии не имеет особых отличий от других стран.Так же как всюду,неформальные образование в России преследует цели от продвижения по служебной лестнице до самоутверждения и интересного проведения досуга. Проблемность данной формы образования заключается в правовой асимметрии между формальным и неформальным образованием. Многие зарубежные провайдеры образовательных услуг « решают» эту проблему путем, например, выдачи российским слушателям « европейских сертификатов или свидетельств». Признание неформального про фессионального образования де - факто имеет место со стороны частных работодателей, что не только вступает в противоречие с государственной позицией при аттестации образовательных учреждений, но и деформирует представление о реалиях рынка труда.

Таким образом комплексный мониторинг образовательного процесса структур дополнительного образования, включает в себя:

- мониторинг удовлетворенности выпускников качеством дополнительного образования;

- мониторинг удовлетворенности потребителей и заказчиков;

- мониторинг удовлетворенности преподавателей работой над реализацией программ ДПО;

- мониторинг качества профессорско - преподавательского состава;

К внешним параметрам относятся:

- прием, контингент и выпуск слушателей, их распределение;

- информация по источникам финансирования спецпрограмм;

- инновационный потенциал системы непрерывного образования;

- информация об используемых современных технологиях обучения;

К внутренним параметрам относятся:

- информация о сформированности каждого из компонентов готовности к профессиональной деятельности;

- информация об изменении показателей сформированности готовности по результатам обучения;

Обьективным источником информации по внутренним параметрам яв-ся :

- данные итогового контроля знаний слушателей;

- внешнее признание (грамоты, карьерный рост, признание)

Субьективными источниками информации по внутренним параметрам :

- данные, полученные в ходе опроса слушателей по итогам тестирован данные экспертных оценок.

Используемые методы: статистический анализ данных, анкетирование - опрос различных модификаций, математическая обработка материалов, количественный и качественный анализ показателей.

Таким образом, опираясь на данные комплексного мониторинга качества подготовки на дополнительном образовательном маршруте, оенку изменений показателей сформированности к профессиональной деятельности по результатам обучения, на анализ полученных результатов, и строится концептуальная модель управления качеством в сфере ДПО.

Работа представлена на III Общероссийскую научную конференцию «Актуальные вопросы науки и образования», Москва 11- 13 мая. Поступила в редакцию 30.04.2010 г.



МОДЕЛЬ СТАРЕНИЯ В ФОРМЕ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО КОМПРОМИССА ПРОЦЕССОВ КАНЦЕРОГЕНЕЗА И ОКСИДАТИВНОГО СТРЕССА

МОДЕЛЬ СТАРЕНИЯ В ФОРМЕ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО КОМПРОМИССА ПРОЦЕССОВ КАНЦЕРОГЕНЕЗА И ОКСИДАТИВНОГО СТРЕССА В рамках данной статьи была построена математическая модель старения в форме онтогенетического компромисса процессов канцерогенеза и оксидативного стресса. Старение присуще всем объектам живой и неживой природы. Накопление повреждений в результате оксидативногостресса приводит к зависимому от возраста повреждению тканей, канцерогенезу и, наконец, к старению.С одной стороны, действие активных форм кислорода приводит к повреждению клеток, и, как следствие, к paку. С другой стороны, активные формы кислорода являются средством борьбы с опухолевыми клетками. Компромисс состоит в поддержании уровня свободных радикалов, эффективно подавляющего опухолевые клетки, и в то же время не сильно наносящего вред организму. На основе математической разработана имитационная компьютерная модель старения с возможностью изменений параметров интенсивностей появления опухолевых клеток, размножения, негативного воздействия свободных радикалов, ответа иммунитета. Проведен эксперимент по выявлению максимальной средней продолжительности жизни в зависимости от параметра гомеостатической хаpaктеристики. ...

28 04 2024 18:20:47

ГЕОГРАФИЯ УДМУРТИИ (учебник для 8-9 классов)

ГЕОГРАФИЯ УДМУРТИИ (учебник для 8-9 классов) Статья в формате PDF 127 KB...

24 04 2024 10:30:21

К ПРОБЛЕМЕ ОТБОРА В ХОККЕЕ

К ПРОБЛЕМЕ ОТБОРА В ХОККЕЕ Статья в формате PDF 262 KB...

21 04 2024 18:23:41

РЕЛЬЕФ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г. КАДНИКОВА

РЕЛЬЕФ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г. КАДНИКОВА Статья в формате PDF 87 KB...

03 04 2024 22:36:40

МЕХАНИЗМЫ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ К АСПИРИНУ ПРИ АСТМЕ

МЕХАНИЗМЫ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ К АСПИРИНУ ПРИ АСТМЕ Статья в формате PDF 121 KB...

29 03 2024 5:20:30

КАЧЕЛИ ЛЕДНИКОВЫХ ПЕРИОДОВ

КАЧЕЛИ ЛЕДНИКОВЫХ ПЕРИОДОВ Поскольку средняя температура Земли очень медленно уменьшается из-за удаления от Солнца вследствие расширения Вселенной, то достаточно резкие изменения температуры в пределах нескольких градусов могут происходить только в результате прострaнcтвенных и временных колебаний на самой планете. Такие колебания происходят чередованием ледниковых периодов на северных побережьях Атлантического и Тихого океанов. Анализ длительности ледниковых периодов и межледниковий Атлантического побережья позволяет утверждать, что такие качели действительно существуют, и в настоящее время происходит смена Тихоокеанского оледенения Атлантическим. Данная гипотеза позволит объяснить гибель динозавров, эволюцию лошади, расселение человека и прогнозировать глобальные изменения климата. ...

27 03 2024 19:25:47

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::