ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В последнее время метод проектов привлекает внимание многих педагогов. Обращаясь к этому методу, преподаватель вуза способен решать большое количество дидактических и воспитательных задач.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, критического мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания. По мнению авторов данного метода, метод проектов представляет собой совокупность учебно-познавательных действий, выполняемых в определенной последовательности и направленных на достижение поставленной цели, т.е. на решение определенной проблемы в виде конкретного конечного продукта.
Как известно, основными требованиями к использованию метода проектов являются:
- наличие значимой в исследовательском, творческом плане задачи, требующей исследовательского поиска для ее решения;
- пpaктическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
- самостоятельная деятельность студентов;
- использование исследовательских методов (определение проблемы и т.д.).
Опираясь на представленные теоретические разработки, учитывая то, что проблема здоровья детей в России в настоящее время является важной и лежит в сфере жизненных интересов общества, семьи и личности, мы попытались применить технологию проектов при обучении будущих воспитателей дошкольных учреждений на занятиях по курсу безопасность жизнедеятельности (раздел: формирование здорового образа жизни).
Рассмотрим пример планирования и разработки учебного проекта:
Предметная область: безопасность жизнедеятельности (раздел: формирование здорового образа жизни).
Тема проекта: «Профилактика формирования вредных привычек - вневозрастная проблема».
Тип проекта:
- по доминирующему типу - пpaктико-ориентированный;
- по хаpaктеру координации - непосредственный (с открытой координацией);
- по форме организации - индивидуальный;
- по продолжительности проведения - долгосрочный.
Участники проекта: студентка 5 курса психолого-педагогического факультета, обучающаяся по специальности «дошкольное образование».
Планируемый результат: студентка разpaбатывает проект по профилактике формирования вредных привычек, на пример - курения, с учетом возраста детей и с использованием произведений народного творчества. Защищает его, затем внедряет его в детских дошкольных учреждениях г.Смоленска и анализирует полученный результат.
Приведенный пример использования метода проектов дает возможность опробировать на пpaктике (для решения конкретной профессиональной проблемы), полученные в процессе обучения теоретические знания.
28 04 2024 10:49:11
Статья в формате PDF 116 KB...
27 04 2024 1:23:14
Статья в формате PDF 300 KB...
26 04 2024 2:47:58
Статья в формате PDF 304 KB...
25 04 2024 10:19:50
Статья в формате PDF 265 KB...
24 04 2024 0:52:42
Статья в формате PDF 194 KB...
23 04 2024 13:13:49
Статья в формате PDF 106 KB...
22 04 2024 1:19:20
Статья в формате PDF 133 KB...
19 04 2024 18:13:42
Статья в формате PDF 100 KB...
17 04 2024 1:51:33
Статья в формате PDF 291 KB...
16 04 2024 4:26:27
Статья в формате PDF 116 KB...
15 04 2024 22:42:14
Статья в формате PDF 126 KB...
14 04 2024 4:32:14
Статья в формате PDF 125 KB...
13 04 2024 20:34:43
Статья в формате PDF 109 KB...
12 04 2024 19:21:13
Статья в формате PDF 163 KB...
11 04 2024 11:27:11
Поскольку средняя температура Земли очень медленно уменьшается из-за удаления от Солнца вследствие расширения Вселенной, то достаточно резкие изменения температуры в пределах нескольких градусов могут происходить только в результате прострaнcтвенных и временных колебаний на самой планете. Такие колебания происходят чередованием ледниковых периодов на северных побережьях Атлантического и Тихого океанов. Анализ длительности ледниковых периодов и межледниковий Атлантического побережья позволяет утверждать, что такие качели действительно существуют, и в настоящее время происходит смена Тихоокеанского оледенения Атлантическим. Данная гипотеза позволит объяснить гибель динозавров, эволюцию лошади, расселение человека и прогнозировать глобальные изменения климата. ...
09 04 2024 15:40:48
Статья в формате PDF 119 KB...
07 04 2024 15:58:32
Статья в формате PDF 136 KB...
06 04 2024 20:59:45
Статья в формате PDF 242 KB...
05 04 2024 7:51:46
Статья в формате PDF 108 KB...
04 04 2024 14:44:11
03 04 2024 20:28:20
Статья в формате PDF 257 KB...
02 04 2024 11:38:50
Статья в формате PDF 120 KB...
01 04 2024 9:22:51
В листьях древесных пород и травянистой растительности определены корреляционные зависимости между Mn, Cr, Ni, Cu, Ti, Pb, Zn, Co в условиях геохимического фона и на колчеданных месторождениях. ...
30 03 2024 11:30:41
Статья в формате PDF 131 KB...
29 03 2024 22:22:11
Статья в формате PDF 104 KB...
28 03 2024 11:21:25
Статья в формате PDF 102 KB...
26 03 2024 21:56:55
25 03 2024 16:17:36
В настоящей статье представлена многокритериальная математическая модель организации личностно-ориентированного обучения учащихся. Построена экстремальная модель на языке теории гиперграфов. ...
24 03 2024 15:25:43
Статья в формате PDF 255 KB...
22 03 2024 20:20:54
Статья в формате PDF 109 KB...
21 03 2024 15:16:46
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::