САМООБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТА В РОССИИ
Сегодня, в век бурного развития технологий возникает необходимость постоянного повышения квалификации инженеров, врачей, преподавателей и других специалистов, работающих в различных производственных, бытовых, социальных сферах. Одной из перспективных и наименее затратных на сегодняшний день, является система открытого (дистанционного) образования. Однако следует отметить, что в этом направлении имеется ряд проблем. Например, "...Россия отстаёт на 3-5 лет в части апробации и широкомасштабного внедрения сетевых технологий обучения. Ныне нет ни одного российского вуза, который может вести сетевой учебный процесс от первой до последней дисциплины направления или специальности. ... Не отработаны педагогические сценарии и технологические карты Интернет-обучения" [1]. Рассматриваются проблемы и направления их решения в области методологии открытого образования, но, к сожалению, всё это рассматривается, как правило, в области "...подготовки конкурентноспособных специалистов международного уровня на основе информационных технологий, при котором дистанционное образование может стать интегрирующим звеном для создания междисциплинарных связей, сократить разрыв информационного и временного учебно-познавательного прострaнcтва" [2]. В социальном аспекте в обществе происходит следующее - молодые люди, именно те, которых "подготавливают" социально-ориентированы на получение качественного образования и дальнейшей работы где-то за рубежом, в крайнем случае - в Москве. И именно такая позиция прозвучала из уст абитуриента на дне открытых дверей в МГУ, который проходил в январе этого года. "Я хочу поступить в МГУ, получить хорошее образование, которое позволит мне уехать во Францию или США". Будем готовить конкурентноспособных специалистов международного уровня! Вот только для кого?
В регионах, достаточно удалённых от Москвы ещё имеются работающие предприятия, но всё острее становится вопрос кадрового обеспечения. Техника и технологии стремительно развиваются, и именно здесь и сейчас остро стоит вопрос о квалификации и переквалификации имеющихся кадровых сотрудников, средний возраст которых постоянно растёт и отсутствует приток молодых кадров. Автор был свидетелем получения диплома о высшем образовании (по дистанционной форме обучения) женщиной в день своего ухода на пенсию, что позволит ей отработать ещё 5-7 лет. В наши дни уже стало всем понятно, что дистанционное образование по гуманитарным, юридическим специальностям проводить намного легче и удобнее, чем по инженерным, медицинским и т.п. Медленно сдвигается с мёртвой точки процесс дистанционного повышения квалификации, и пpaктически нет методик, ресурсов для самообразования. Т.е. образования в том объёме и направлении, которое необходимо в данный момент специалисту или предприятию, на котором он работает. При этом данный специалист, безусловно, должен быть заинтересован в самообразовании, в первую очередь материально, для чего необходимо иметь юридический документ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Солдаткин В.И. Tрaнcнациональное образование: императивы и определение приоритетов // Материалы Всероссийской научно-методической конференции "Открытое образование и информационные технологии". Пенза, 2005. - с.23-28.
- Климов В.Г. Методологические аспекты системы открытого образования: тенденции, проблемы и перспективы // Открытое образование. - 2006. - №5, с.9-12.
Статья в формате PDF 133 KB...
03 05 2024 5:32:40
Статья в формате PDF 107 KB...
02 05 2024 18:39:26
01 05 2024 12:53:50
Статья в формате PDF 117 KB...
28 04 2024 20:13:57
Статья в формате PDF 145 KB...
27 04 2024 20:55:36
Статья в формате PDF 133 KB...
26 04 2024 9:28:16
Статья в формате PDF 263 KB...
25 04 2024 10:14:40
Статья в формате PDF 256 KB...
24 04 2024 0:43:45
Статья в формате PDF 107 KB...
23 04 2024 5:58:17
Статья в формате PDF 113 KB...
22 04 2024 10:39:40
Статья в формате PDF 108 KB...
21 04 2024 11:32:20
Статья в формате PDF 284 KB...
20 04 2024 23:43:23
Статья в формате PDF 138 KB...
19 04 2024 14:30:56
Статья в формате PDF 251 KB...
18 04 2024 3:14:20
Статья в формате PDF 151 KB...
17 04 2024 3:34:38
Статья в формате PDF 135 KB...
16 04 2024 8:32:26
Статья в формате PDF 153 KB...
15 04 2024 7:38:41
Статья в формате PDF 109 KB...
14 04 2024 10:52:58
Статья посвящена принципам индивидуального, дифференцированного назначения иммуномодулирующей терапии больным псориатической болезнью. Авторами подчёркнута клинико-иммунологическая эффективность применения синтетического иммуномодулятора полиоксидония в комплексной терапии больных псориатической болезнью различных клинических форм и стадий заболевания. ...
13 04 2024 11:25:44
Статья в формате PDF 123 KB...
12 04 2024 22:20:24
Статья в формате PDF 227 KB...
08 04 2024 7:37:10
Статья в формате PDF 316 KB...
07 04 2024 8:54:29
Статья в формате PDF 102 KB...
06 04 2024 5:41:16
Статья в формате PDF 120 KB...
05 04 2024 20:27:57
Статья в формате PDF 301 KB...
04 04 2024 3:40:17
Статья в формате PDF 126 KB...
02 04 2024 18:58:24
Статья в формате PDF 109 KB...
01 04 2024 23:16:18
Статья в формате PDF 135 KB...
31 03 2024 18:45:28
Статья в формате PDF 123 KB...
30 03 2024 7:21:22
Статья в формате PDF 273 KB...
29 03 2024 5:58:19
Статья в формате PDF 114 KB...
28 03 2024 2:10:42
Статья в формате PDF 143 KB...
26 03 2024 4:14:59
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::