ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ С СИНДРОМОМ ВЕГЕТАТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ
При попадании в ситуацию хронического заболевания подросток пытается использовать свой личностный ресурс (самооценку, локус контроля), поскольку происходит изменение психологических особенностей и снижение адаптивных возможностей организма в социуме.
Целью настоящего исследования явилось изучение специфики эмоционально-волевой сферы подростков с диагнозом синдром вегетативной дисфункции.
Исследуемые показатели обpaбатывались с помощью"Теста смысложизненных ориентаций" ((СЖО) Леоньтев Д.А), шкалы "Управляемость жизни".
В исследовании приняли участие 100 подростков в возрасте 12-15 лет, из них 50- с диагнозом "синдром вегетативной дисфункции", 50 подростков, в медицинских картах которых, согласно медико-профилактическим осмотрам, не отмечено сведений о наличии хронических заболеваний.
По результатам общей статистики данные показатели локуса контроля в группе подростков с "синдромом вегетативной дисфункции" можно распределить следующим образом: показатели 14% испытуемых (7 человек) соответствует интернальному локусу контроля (31-42 балла), 60% (30 человек)-гармоничному уровню локуса контроля (19-30 баллов), показатели 26% испытуемых (13 человек) соответствуют экстернальному локусу контроля (7-18 баллов). Данные по показателям локуса контроля в группе подростков без диагноза "синдром вегетативной дисфункции" распределяются: показатели 44% испытуемых (22 человека) соответствует интернальному локусу контроля (31-42 балла), 52 % (26 человек)- гармоничному уровню локуса контроля (19-30 баллов), показатели 4% испытуемых (2 человека) соответствуют эктернальному локусу контроля. Значимые различия показателей локуса контроля в экспериментальной и контрольных группах свидетельствуют о наличии специфического влияния ситуации соматоформного расстройства на эмоционально-волевую сферу личности подростка и ведет к снижению контроля над различными жизненными обстоятельствами.
В результате проведенных исследований установлено, что наличие синдрома вегетативной дисфункции в подростковом возрасте ведет к определенной перестройке функциональных систем организма, что сопровождается повышением эмоционального напряжения и снижением контроля над жизненными обстоятельствами. Следовательно, знание особенностей эмоционально-личностной сферы подростков с синдромом вегетативной дисфункции поможет оптимизировать в дальнейшем отношения со сверстниками и повысить уровень адаптации в социуме.
Статья в формате PDF 300 KB...
03 05 2024 20:44:33
Статья в формате PDF 126 KB...
02 05 2024 15:53:50
01 05 2024 11:10:26
Статья в формате PDF 189 KB...
30 04 2024 22:42:17
Статья в формате PDF 258 KB...
29 04 2024 1:51:36
Со дня введения новых СНиПов проектировщики и строители оказались в весьма затруднительном положении. Если строить из традиционных материалов пришлось бы толщину стен увеличить чуть ли не втрое. На наш взгляд, наиболее полно отвечают всем требованиям изделия из газобетона, которые могут одновременно служить стеновым и теплоизоляционным материалом. ...
28 04 2024 14:25:15
Статья в формате PDF 145 KB...
27 04 2024 4:15:36
Статья в формате PDF 108 KB...
26 04 2024 21:10:51
Статья в формате PDF 163 KB...
25 04 2024 6:27:34
Статья в формате PDF 117 KB...
24 04 2024 10:50:13
Статья в формате PDF 123 KB...
23 04 2024 14:13:33
Получены сведения о начальных стадиях развития. Согласно профильно-генетической классификации почв техногенных ландшафтов [5] морфологически выделены элювиоземы инициальные, эмбриоземы инициальные и органо-аккумулятивные. Экспериментально показано, что выделение этих типов почв вследствие низкой скорости почвообразования пока возможно только по почвенно-биологическими показателями. Установлено, что микробное сообщество молодых почв на отвалах Мирнинского ГОК имеет хаpaктерные черты для начальной стадии почвообразования: более высокую в сравнение зональной почвой численность; низкую активность утилизации целлюлозы; низкую инвентарную. Последнее свидетельствует о низкой скорости формирования органо-минерального комплекса почвы. Выявлено, возможности дифференциации типов молодых техногенных ландшафтов по способу субстратов поддерживать начальный рост тест растений. ...
22 04 2024 0:16:10
Статья в формате PDF 125 KB...
21 04 2024 17:10:53
Статья в формате PDF 243 KB...
20 04 2024 4:57:51
Статья в формате PDF 125 KB...
19 04 2024 14:39:12
Статья в формате PDF 176 KB...
18 04 2024 23:58:30
Статья в формате PDF 115 KB...
17 04 2024 21:59:42
Статья в формате PDF 168 KB...
16 04 2024 3:44:25
15 04 2024 6:37:28
Статья в формате PDF 119 KB...
14 04 2024 8:31:12
Статья в формате PDF 280 KB...
13 04 2024 17:30:53
Статья в формате PDF 121 KB...
12 04 2024 11:22:10
Статья в формате PDF 111 KB...
11 04 2024 2:48:32
Статья в формате PDF 188 KB...
10 04 2024 19:43:23
Статья в формате PDF 110 KB...
09 04 2024 3:25:26
Статья в формате PDF 255 KB...
08 04 2024 19:47:54
Статья в формате PDF 362 KB...
07 04 2024 11:46:26
Статья в формате PDF 142 KB...
06 04 2024 9:50:40
Статья в формате PDF 118 KB...
05 04 2024 3:54:31
Выявлены особенности распределения элементов в системе породы-почвы в результате почвообразовательного процесса в горно-лесных бурых почвах. ...
04 04 2024 20:55:57
Статья в формате PDF 118 KB...
01 04 2024 6:42:21
Статья в формате PDF 108 KB...
31 03 2024 15:22:34
Статья в формате PDF 139 KB...
30 03 2024 19:39:25
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 21:51:16
Статья в формате PDF 124 KB...
27 03 2024 17:11:40
Статья в формате PDF 311 KB...
25 03 2024 4:58:59
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::