ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ МОЛОДЕЖИ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА РОСИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Молодежь представляет собой многочисленную прослойку российского общества, поэтому и является объектом пристального внимания социологов. Данный интерес обусловлен тем, что молодежь как социальная группа отражает сложную дифференциацию жизни современного общества. Молодые граждане являются стратегически важным ресурсом государства, основой развития гражданского общества. От роли молодежи в социуме, места в нём, её воспитания зависит демократическое развитие России. При этом социальная роль молодого поколения, прежде всего, определяется его воспитанием.
Приходится констатировать, что в настоящее время молодые граждане в школах, ПТУ, колледжах и даже ВУЗах не получают правовые знания, необходимые им в жизни.
Как показали результаты социологических исследований, проведенных автором в 2005-2007 гг., всего лишь чуть более половины старшеклассников (63,7 %) показали, что смогли получить необходимые правовые знания в процессе обучения в школе. Не получили знаний в области права 15,8 % учащихся. Пятая часть (20,5 %) респондентов затруднилась однозначно ответить на поставленный вопрос.
Гораздо лучше ситуация обстоит в колледжах, ПТУ. Весьма большое число респондентов (89 %) считают, что получили достаточные правовые знания в процессе обучения. Не смогли получить правовые знания и навыки 5 % опрошенных. И затруднились однозначно ответить на данный вопрос 6 % учащихся ПТУ, колледжей.
Анализ ответов студентов ВУЗов показал, что меньше половины респондентов (45 %) получили достаточные правовые знания в процессе обучения в высших учебных заведениях. Не смогли получить необходимые правовые знания и навыки 26,3 % учащихся ВУЗов. Почти треть респондентов (28,7 %) затруднилась однозначно ответить на данный вопрос.
Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что молодое поколение зачастую не знает о своих правах, обязанностях и об ответственности за свои неправомерные действия. Поэтому в современном российском обществе имеют место такие явления, как незнание и игнорирование законов молодыми людьми, неверие в справедливость правосудия, отсутствие неприятия любых правонарушений и правовой нигилизм в молодежной среде.
Так, только в Республике Башкортостан за 2005 год было выявлено 21 448 лиц в возрасте до 30 лет, совершивших преступления. То есть более половины (55,6 %) человек, совершивших уголовные правонарушения, составили молодые граждане.1
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что управление поведением молодых граждан путем эффективного правового образования, предупреждение правового нигилизма молодежи выгодно и обществу, и государству в целом, так как позволяет предупреждать правонарушения в молодежной среде.
[1] См.: По данным Министерства внутренних дел Республики Башкортостан. - Статистический ежегодник Республика Башкортостан. Часть 1. - Уфа. - 2006 г.
Статья в формате PDF 109 KB...
29 04 2024 15:10:37
Статья в формате PDF 112 KB...
28 04 2024 6:28:40
В статье рассматривается роль педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Использование педагогических технологий в учебном процессе вуза способствует четкому определению конечной цели, разработке объективных методов контроля, проект учебного процесса, определению структуры и содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся. ...
26 04 2024 7:35:48
Статья в формате PDF 116 KB...
25 04 2024 0:48:10
Статья в формате PDF 298 KB...
24 04 2024 19:14:24
Статья в формате PDF 121 KB...
23 04 2024 12:36:26
Статья в формате PDF 210 KB...
21 04 2024 8:30:34
Статья в формате PDF 262 KB...
20 04 2024 5:56:35
Статья в формате PDF 134 KB...
19 04 2024 18:17:58
Статья в формате PDF 254 KB...
18 04 2024 23:53:20
Статья в формате PDF 156 KB...
17 04 2024 7:43:58
Статья в формате PDF 227 KB...
16 04 2024 19:32:21
В работе показано как, используя концептуальный язык «Бинарная Модель Знаний», можно представлять метаданные для публикаций по биологии медицине в Семантическом Вебе. Представление метаданных дается в форме соответствующих онтологий. ...
15 04 2024 3:49:54
Статья в формате PDF 292 KB...
14 04 2024 14:38:42
Статья в формате PDF 120 KB...
13 04 2024 15:43:18
Статья в формате PDF 109 KB...
12 04 2024 8:18:55
Статья в формате PDF 144 KB...
11 04 2024 18:32:40
В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...
10 04 2024 9:25:54
Статья в формате PDF 123 KB...
09 04 2024 21:24:10
Статья в формате PDF 435 KB...
08 04 2024 8:22:20
Статья в формате PDF 119 KB...
07 04 2024 0:30:39
Статья в формате PDF 253 KB...
06 04 2024 19:20:43
Статья в формате PDF 140 KB...
05 04 2024 10:10:42
04 04 2024 22:48:41
Статья в формате PDF 103 KB...
03 04 2024 12:44:16
Статья в формате PDF 254 KB...
02 04 2024 8:12:15
Статья в формате PDF 168 KB...
01 04 2024 17:31:22
Статья в формате PDF 456 KB...
31 03 2024 15:17:47
Статья в формате PDF 183 KB...
30 03 2024 2:52:36
Статья в формате PDF 107 KB...
29 03 2024 12:21:11
Статья в формате PDF 315 KB...
28 03 2024 22:48:48
Статья в формате PDF 117 KB...
26 03 2024 20:11:10
Статья в формате PDF 110 KB...
25 03 2024 17:37:22
Статья в формате PDF 254 KB...
23 03 2024 20:29:20
Статья в формате PDF 277 KB...
22 03 2024 7:17:17
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::