ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ МОЛОДЕЖИ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА РОСИЙСКОГО ОБЩЕСТВА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ МОЛОДЕЖИ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА РОСИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ МОЛОДЕЖИ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА РОСИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Хамитова Г.Ш. Статья в формате PDF 94 KB

Молодежь представляет собой многочис­ленную прослойку российского общества, поэто­му и является объектом пристального внимания социологов. Данный интерес обусловлен тем, что молодежь как социальная группа отражает слож­ную дифференциацию жизни современного об­щества. Молодые граждане являются стратегиче­ски важным ресурсом государства, основой раз­вития гражданского общества. От роли молодежи в социуме, места в нём, её воспитания зависит демократическое развитие России. При этом со­циальная роль молодого поколения, прежде все­го, определяется его воспитанием.

Приходится констатировать, что в настоя­щее время молодые граждане в школах, ПТУ, колледжах и даже ВУЗах не получают правовые знания, необходимые им в жизни.

Как показали результаты социологических исследований, проведенных автором в 2005-2007 гг., всего лишь чуть более половины старше­классников (63,7 %) показали, что смогли полу­чить необходимые правовые знания в процессе обучения в школе. Не получили знаний в области права 15,8 % учащихся. Пятая часть (20,5 %) рес­пондентов затруднилась однозначно ответить на поставленный вопрос.

Гораздо лучше ситуация обстоит в кол­леджах, ПТУ. Весьма большое число респонден­тов (89 %) считают, что получили достаточные правовые знания в процессе обучения. Не смогли получить правовые знания и навыки 5 % опро­шенных. И затруднились однозначно ответить на данный вопрос 6 % учащихся ПТУ, колледжей.

Анализ ответов студентов ВУЗов показал, что меньше половины респондентов (45 %) полу­чили достаточные правовые знания в процессе обучения в высших учебных заведениях. Не смогли получить необходимые правовые знания и навыки 26,3 % учащихся ВУЗов. Почти треть респондентов (28,7 %) затруднилась однозначно ответить на данный вопрос.

Приведенные выше данные свидетельст­вуют о том, что молодое поколение зачастую не знает о своих правах, обязанностях и об ответст­венности за свои неправомерные действия. По­этому в современном российском обществе име­ют место такие явления, как незнание и игнорирование законов молодыми людьми, неверие в справедливость правосудия, отсутствие непри­ятия любых правонарушений и правовой ниги­лизм в молодежной среде.

Так, только в Республике Башкортостан за 2005 год было выявлено 21 448 лиц в возрасте до 30 лет, совершивших преступления. То есть более половины (55,6 %) человек, совершивших уго­ловные правонарушения, составили молодые граждане.1

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что управление поведением молодых граждан путем эффективного правового образования, предупреждение правового ниги­лизма молодежи выгодно и обществу, и государ­ству в целом, так как позволяет предупреждать правонарушения в молодежной среде.


[1] См.: По данным Министерства внутренних дел Республики Башкортостан. - Статистиче­ский ежегодник Республика Башкортостан. Часть 1. - Уфа. - 2006 г.


ШАРОВАЯ МОЛНИЯ

ШАРОВАЯ МОЛНИЯ Статья в формате PDF 194 KB...

27 04 2024 13:57:18

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ В статье рассматривается роль педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Использование педагогических технологий в учебном процессе вуза способствует четкому определению конечной цели, разработке объективных методов контроля, проект учебного процесса, определению структуры и содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся. ...

26 04 2024 7:35:48

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ Статья в формате PDF 539 KB...

22 04 2024 21:38:49

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МЕТАДАННЫХ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИЙ ПО БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ В СЕМАНТИЧЕСКОМ ВЕБЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МЕТАДАННЫХ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИЙ ПО БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ В СЕМАНТИЧЕСКОМ ВЕБЕ В работе показано как, используя концептуальный язык «Бинарная Модель Знаний», можно представлять метаданные для публикаций по биологии медицине в Семантическом Вебе. Представление метаданных дается в форме соответствующих онтологий. ...

15 04 2024 3:49:54

АНАЛИЗ СТРУКТУР КРИСТАЛЛОВ ЗАМОРОЖЕННОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ В 3D-ФОРМАТЕ

АНАЛИЗ СТРУКТУР КРИСТАЛЛОВ ЗАМОРОЖЕННОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ В 3D-ФОРМАТЕ В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...

10 04 2024 9:25:54

ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОСЛОЖНЁННЫХ ФОРМАХ РОЖИ

ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОСЛОЖНЁННЫХ ФОРМАХ РОЖИ Статья в формате PDF 123 KB...

09 04 2024 21:24:10

ПЕРЕТРУХИНА АЛЕФТИНА ТРОФИМОВНА

ПЕРЕТРУХИНА АЛЕФТИНА ТРОФИМОВНА Статья в формате PDF 294 KB...

27 03 2024 23:29:15

ВАСИЛЬЕВА ГАЛИНА ИВАНОВНА

ВАСИЛЬЕВА ГАЛИНА ИВАНОВНА Статья в формате PDF 116 KB...

24 03 2024 8:14:18

НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕОРИИ РАДИОАКТИВНОСТИ

НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕОРИИ РАДИОАКТИВНОСТИ Статья в формате PDF 83 KB...

21 03 2024 22:45:47

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::