УЧЕБНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФИЗИКЕ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Активизацию познавательной деятельности нужно начать с пробуждения познавательного интереса при помощи специально подобранных форм и методов. Доказано, что ответ на поставленный вопрос, школьник начинает с описания опыта, который он видел на уроке. Зрительные образы демонстрационных опытов сохраняются в памяти лучше, чем теоретические сведения.
Используя учебный эксперимент, возможно: показать изучаемое явление в педагогически трaнcформированном виде и тем самым создать базу для его изучения; проиллюстрировать проявление установленных в науке закономерностей в доступном для учащихся виде; познакомить учащихся с экспериментальным методом изучения физических явлений; показать применение изученных физических явлений в быту и технике; повысить наглядность преподавания.
Самостоятельная деятельность осуществляется при выполнении учащимися лабораторного физического эксперимента, когда они сами собирают установки, проводят измерения физических величин, выполняют опыты. При выполнении опытов у учащихся формируются экспериментальные умения, которые включают в себя как интеллектуальные умения, так и пpaктические. К первой группе относятся умения: определять цель эксперимента, выдвигать гипотезы, подбирать приборы, планировать эксперимент, вычислять погрешности, анализировать результаты, оформлять отчет о проделанной работе. Ко второй группе относятся умения: собирать экспериментальную установку, наблюдать, измерять, экспериментировать. У учащихся формируется определенная культура умственного и физического труда. Таким образом, учебный эксперимент и демонстрационный и в большей степени лабораторный, активизируют познавательную деятельность школьников.
Статья в формате PDF 120 KB...
02 05 2024 10:36:44
Темпы жилищного и гражданского строительства в Восточной Сибири и соседних регионах сдерживаются высокой себестоимостью строительства. Основным резервом для снижения стоимости является замена дорогостоящих традиционных материалов, в частности стеновых, на альтернативные материалыЯчеистые бетоны из техногенных промышленных отходов. ...
30 04 2024 22:15:23
Статья в формате PDF 106 KB...
29 04 2024 6:23:53
Статья в формате PDF 312 KB...
28 04 2024 3:34:43
Статья в формате PDF 124 KB...
27 04 2024 19:17:40
Статья в формате PDF 154 KB...
26 04 2024 6:42:19
Статья в формате PDF 102 KB...
25 04 2024 6:53:46
Статья в формате PDF 106 KB...
24 04 2024 20:16:36
Статья в формате PDF 106 KB...
23 04 2024 16:36:36
Статья в формате PDF 126 KB...
21 04 2024 12:38:35
Статья в формате PDF 134 KB...
20 04 2024 11:54:14
Статья в формате PDF 135 KB...
19 04 2024 9:41:15
Статья в формате PDF 117 KB...
17 04 2024 20:12:54
Статья в формате PDF 100 KB...
16 04 2024 19:18:24
Одной из наиболее актуальных проблем современности является проблема обеспечения населения качественной питьевой водой. Для решения проблемы деффицита воды Прикаспийского региона в 1989 году был построен водовод «Астpaxaнь-Мангышлак», общей протяженностью 1041 км который берет свое начало из протоки Кигач, расположенной в дельте р. Волга. Биотестирование на дафниях в исходной воде и в воде, трaнcпортируемой по водоводу показало, что процент погибших дафний по сравнению с контролем составляет в зимний период 14%, а в весенний – 20%. В летний период процент погибших дафний явлется наиболее выским – 31,8% и к осени этот показатель снижается до 23,8%. Эти значения меньше 50%, то есть в соответствии с п.3.1.5 РД – 118-02-90 тестируемая вода не оказывает острого токсического действия на дафний. ...
15 04 2024 13:46:15
Статья в формате PDF 109 KB...
14 04 2024 19:46:21
Статья в формате PDF 271 KB...
13 04 2024 18:37:24
Статья в формате PDF 196 KB...
12 04 2024 14:57:49
Статья в формате PDF 254 KB...
11 04 2024 8:21:36
Статья в формате PDF 105 KB...
10 04 2024 7:54:23
Статья в формате PDF 529 KB...
09 04 2024 10:29:42
Статья в формате PDF 110 KB...
08 04 2024 6:33:18
Авторы, используя стереокраниобазиометр собственной конструкции, на 248 объектах установили, что точка пересечения верхнего края пирамиды височной кости корешком тройничного нерва занимает преимущественно заднее, латеральное и высокое положение при брахицефалии и брахибазилии, а при долихоцефалии и долихобазилии – переднее, медиальное и низкое положение. Большим абсолютным размерам черепа соответствует высокое, заднее и латеральное положение данной точки, а малым абсолютным размерам черепа – ее низкое, переднее и медиальное положение. Наибольшая степень корреляции имеет место с индексом треугольника с вершинами в передних точках наружных слуховых проходов и в глабелле. Полученные данные могут быть использованы при изучении закономерностей морфогенеза черепа человека, а также при планировании операций чрезкожной радикотомии. ...
07 04 2024 22:42:36
В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический пpaксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...
06 04 2024 20:43:49
Статья в формате PDF 264 KB...
02 04 2024 12:59:26
Статья в формате PDF 119 KB...
01 04 2024 16:16:20
Статья в формате PDF 124 KB...
31 03 2024 23:41:47
Статья в формате PDF 121 KB...
30 03 2024 23:32:54
Статья в формате PDF 131 KB...
28 03 2024 20:16:14
Статья в формате PDF 105 KB...
27 03 2024 7:45:37
Статья в формате PDF 862 KB...
26 03 2024 2:43:11
Статья в формате PDF 456 KB...
25 03 2024 22:37:24
Статья в формате PDF 267 KB...
24 03 2024 5:26:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::