ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ И ФОРМЫ ПОВЕРХНОСТИ ОСНАСТКИ ПРИ ФОРМООБРАЗОВАНИИ ДЕТАЛЕЙ
Математическая модель, описывающая процесс формообразования неупругих тел строится на базе двух следующих интегральных уравнений.
1. Вариационное уравнение для работы деформаций, в которое входят:
тензор напряжения Коши; текущие изменяемые в процессе деформирования объем тела и его поверхность; тензор четвертого ранга, ответственный за упругопластические свойства материала.
2. Вариационное неравенство для формулировки условий на границах контакта детали и рабочей поверхности матрицы (пуансона).
При формировании тензора свойств материалов в качестве физических соотношений принимались соотношения ассоциированного закона пластического течения между тензором напряжения Коши и приращением тензора деформации Альманси. Поверхность текучести описывалась условием Мизеса с изотропным и трaнcляционным упрочнением материала.
Геометрическая нелинейность учитывалась, во-первых, в соотношениях между логарифмическим тензором деформации Генки и вектором перемещений; во-вторых, при формулировке принципа материальной объективности в физических соотношениях; в третьих, в перестройке конфигурации тела в процессе его деформирования.
Тензор Генки представлялся разложением в степенной ряд тензора деформации Альманси.
Для реализации решения задачи использовался метод конечных элементов, благодаря которому приведенные выше интегральные уравнения сведены к нелинейным матричным. При реализации решения задач на ЭВМ использован метод последовательных нагружений с внутренним итерационным циклом и использованием модифицированного метода Ньютона-Рафсона.
Алгоритмы управления распределением поверхностной нагрузки, требуемой для получения, например, равнотолщинных тонкостенных деталей или для определения формы рабочих поверхностей матриц (пуансонов) с целью получения детали заданной конфигурации (с учетом пружинения), строились на базе решения обратных задач механики деформирования.
Упомянутые обратные задачи решались методом последовательных приближений с корректировкой решения на каждой итерации для получения необходимых функций.
Литература
- Горлач Б.А. Математическое моделирование процессов формообразования неупругих тел. -- М., Изд. МАИ, 1999, -- 216 с.
Статья в формате PDF 115 KB...
28 04 2024 7:33:58
Статья в формате PDF 103 KB...
26 04 2024 3:27:44
Статья в формате PDF 106 KB...
25 04 2024 2:54:57
24 04 2024 6:47:49
Статья в формате PDF 112 KB...
23 04 2024 8:26:41
22 04 2024 9:42:52
Статья в формате PDF 115 KB...
20 04 2024 18:16:38
Статья в формате PDF 286 KB...
19 04 2024 23:48:55
18 04 2024 4:54:57
Статья в формате PDF 141 KB...
17 04 2024 19:29:23
Статья в формате PDF 369 KB...
16 04 2024 12:57:29
Статья в формате PDF 114 KB...
14 04 2024 18:47:33
Статья в формате PDF 103 KB...
13 04 2024 20:34:46
Статья в формате PDF 154 KB...
12 04 2024 10:35:51
Статья в формате PDF 102 KB...
11 04 2024 3:45:39
Статья в формате PDF 120 KB...
10 04 2024 7:18:23
Статья в формате PDF 198 KB...
09 04 2024 14:39:14
Статья в формате PDF 127 KB...
08 04 2024 8:51:50
Статья в формате PDF 254 KB...
06 04 2024 21:47:29
Статья в формате PDF 163 KB...
05 04 2024 17:58:39
Статья в формате PDF 119 KB...
04 04 2024 9:21:35
Статья в формате PDF 102 KB...
03 04 2024 8:50:58
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...
02 04 2024 13:31:28
01 04 2024 21:32:23
Статья в формате PDF 131 KB...
31 03 2024 20:40:21
Статья в формате PDF 111 KB...
30 03 2024 13:19:26
Статья в формате PDF 101 KB...
29 03 2024 20:10:38
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 15:11:46
Статья в формате PDF 100 KB...
27 03 2024 2:15:18
Статья в формате PDF 241 KB...
26 03 2024 6:47:36
Статья в формате PDF 116 KB...
25 03 2024 12:20:44
Задачу формирования интеллекта учащихся призвана решать современная школа и, в первую очередь, учебные заведения с названиями «лицей» и «гимназия». В представленной работе излагаются сведения об основных этапах по подготовке и проведению школьной научно-пpaктической конференции «В науку первые шаги», которая ежегодно проводится в Лицее № 37 г. Саратова. В рамках конференции каждый учащийся 11 класса защищает выпускную работу по профильному предмету (математике, физике, информатике, химии, биологии и др.). Подготовка к защите выпускной или творческой работы по химии способствует личностно-ориентированному обучению и воспитанию школьников, развитию активности и самостоятельности, учит работать с библиографической и информационно-справочной литературой, пользоваться электронными каталогами через систему Internet, знакомит с историей науки, развивает экспериментальные навыки, обучает целенаправленным наблюдениям. ...
22 03 2024 0:15:17
На основе построения тренд-сезонных моделей исследуется динамика цен на первичном и вторичном рынках жилья Ивановской области в период 2000-2007 гг. В статье освещаются основные этапы построения моделей, приводятся количественные оценки их параметров. Особое внимание уделяется присутствию S – образной кривой роста в динамике цен на жилье. В результате использования методики с учетом индексов сезонности получены средние прогнозные значения цен на жилье Ивановской области. ...
20 03 2024 14:31:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::