БИОЦЕНОЗ MYTILASTER LINEATUS В СРЕДНЕМ КАСПИИ
Исследования показали, что эти виды являются преобладающими в биоценозах прибрежной части дагестанского района Среднего Каспия до 10-метровых глубин, где их доля достигает 70-80 % в общей биомассе бентоса. В исследованном 2002-2003 гг. более глубоководном районе Каспия эти данные меняются. Показатели видового разнообразия остаются на том же уровне, что и в предыдущие годы, но доля автохтонных организмов в биомассе бентоса резко увеличивается, изменяясь на разных разрезах и в среднем близка к 50 %. Основное население, образующее биоценозы в дагестанском районе Среднего Каспия состоит из сравнительно небольшого числа видов, встречающихся в массовом количестве. К таким часто встречающимся видам, определяющим структуру и особенности биоценозов относятся представители азово-черноморской фауны, акклиматизированные в Каспии. Митилястер, абра, нереис, балянус и церастодерма образуют с местным населением определенную систему биоценотических взаимоотношений. Занимая доминирующее положение в донных биоценозах, они заселили различные участки водоема и, развиваясь, создали ряд новых естественных сообществ. Биоценоз Mytilaster lineatus приурочен к жестким грунтам. В обрастаниях прибрежных скал, камней и днищах судов он занимает господствующее положение, и его биомасса достигает 6-7 кг/м2. (Арнольди, 1938; Романова, 1960; Зевина, Старостин, 1961). Будучи стеноэдафичным организмом, митилястер не может распространяться к северу от Махачкалы в зону илистых грунтов. Его плотные скопления в районе между Избербашем и Дербентом достигают биомассы 291,6 г/м2. В состав биоценоза Mytilaster lineatus входят 12 видов. При этом в биоценозе доминирующей группой является двустворчатый моллюск Mytilaster lineatus, составляющий более 90% биомассы биоценоза. Преобладающей пищевой группой являются фильтрующие животные, которые питаются фитопланктоном из придонного слоя воды. К ним относятся и корофииды, представленные в биоценозе одним видом. Остальные виды (абра и нереис) являются детритофагами и тоже в достаточной мере обеспечены здесь кормом.
Статья в формате PDF 407 KB...
28 04 2024 20:16:24
Статья в формате PDF 138 KB...
27 04 2024 9:17:19
После выхода в свет первого издания книги Дарвина “Происхождение видов путем естественного отбора” прошло 150 лет, но полной ясности в некоторых вопросах, которые вызвали затруднения еще у Дарвина, по-прежнему нет. В предлагаемой статье рассматривается, каким образом под давлением окружающей среды большая популяция, эволюционирующая градуально, превращается в малую группу, в соответствии с синтетической теорией эволюции. И каким образом «многообещающий уpoд» “сальтационистов”, порождение этой вымирающей популяции, совершив скачок и обзаведясь потомством, закладывает популяцию нового вида. Рассматриваются также природа «пульсаций» в теории ”пунктационного” равновесия и ряд других вопросов. ...
26 04 2024 7:39:58
Статья в формате PDF 103 KB...
25 04 2024 22:45:35
Статья в формате PDF 121 KB...
24 04 2024 8:42:23
Статья в формате PDF 241 KB...
23 04 2024 23:35:25
Статья в формате PDF 321 KB...
21 04 2024 17:27:56
Статья в формате PDF 157 KB...
20 04 2024 5:54:32
Статья в формате PDF 123 KB...
17 04 2024 18:12:55
Статья в формате PDF 279 KB...
15 04 2024 16:22:50
Статья в формате PDF 116 KB...
14 04 2024 7:47:38
Статья в формате PDF 214 KB...
13 04 2024 13:28:41
Статья в формате PDF 293 KB...
12 04 2024 16:17:36
Статья в формате PDF 137 KB...
11 04 2024 23:23:14
Статья в формате PDF 315 KB...
10 04 2024 14:54:35
Статья в формате PDF 124 KB...
09 04 2024 10:22:55
Статья в формате PDF 102 KB...
07 04 2024 3:49:41
Статья в формате PDF 133 KB...
06 04 2024 11:47:12
Статья в формате PDF 116 KB...
05 04 2024 19:25:36
Статья в формате PDF 127 KB...
04 04 2024 20:14:46
Статья в формате PDF 308 KB...
03 04 2024 11:23:28
Статья в формате PDF 132 KB...
02 04 2024 20:38:21
Статья в формате PDF 133 KB...
01 04 2024 7:44:10
Ранее изучение химии способствует формированию у школьников целостного представления о природе, её материальном единстве, взаимосвязи живого и неживого, взаимообусловленности природных процессов. Приведены результаты 12-летнего эксперимента авторов по преподаванию химии с 7-ого класса, анонсированы программа и учебник «Волшебная химия. 7 класс», который создается в соавторстве с Заслуженным учителем России О.С. Гарбиеляном. ...
31 03 2024 10:53:20
Статья в формате PDF 122 KB...
29 03 2024 15:50:48
Статья в формате PDF 179 KB...
28 03 2024 5:37:16
У плодов человека 10-12 нед обнаружено формирование левых яремных лимфатических стволов. Медиальный ствол спускается к грудному протоку около трахеи и пищевода. Поперечный латеральный ствол выходит из воротного синуса крупного нижнего глубокого латерального шейного лимфатического узла, расположенного на месте медиального отрога яремного лимфатического мешка, проходит позади блуждающего нерва и общей сонной артерии и впадает в начало шейной части грудного протока. ...
27 03 2024 8:28:26
Статья в формате PDF 104 KB...
26 03 2024 22:23:46
Статья в формате PDF 502 KB...
25 03 2024 7:21:23
Статья в формате PDF 112 KB...
24 03 2024 12:48:55
23 03 2024 14:35:34
Статья в формате PDF 116 KB...
22 03 2024 12:29:59
Статья в формате PDF 128 KB...
21 03 2024 16:25:52
Статья в формате PDF 286 KB...
20 03 2024 1:18:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::