ОЦЕНКА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
Рассмотрим вопрос о динамике развития качества обучения. Под качеством обучения в данном случае понимается уровень знаний, оцениваемый по традиционной шкале: «неудовлетворительно» (2), «удовлетворительно»(3), «хорошо» (4) и «отлично» (5). Пусть для эксперимента выбраны 2 студенческие группы по 25 человек с одного потока.
Констатирующий эксперимент проведён по традиционной педагогической технологии. Формирующий эксперимент проведён на экспериментальной (первой) группе по новой педагогической технологии, а на контрольной (второй) - по традиционной.
Результаты экспериментов по выявлению качества обучения сведены в таблицу 1.
Таблица 1.
Вид эксперимента |
А1 |
А2 |
Δ1 |
δ1 |
Констатирующий |
3,83 |
3,82 |
0,01 |
0,3% |
Формирующий |
4,17 |
3,85 |
0,32 |
8,3% |
Δ2 |
0,34 |
0,03 |
|
|
δ2 |
8,9% |
0,8% |
|
|
Здесь: А1 - средняя арифметическая оценка знаний по экспериментальной группе, А2 - средняя арифметическая оценка знаний по контрольной группе, Δ1= А2 - А1, δ1= (Δ1 /А1) •100%, Δ2= Афi - Акi, i = 1, 2, Афi-коэффициент Аi в случае формирующего эксперимента, Акi - коэффициент Аi в случае констатирующего эксперимента, δ2= (Δ2 /Аi) •100%.
Из таблицы видно, что разница между группами по качеству обучения на стадии констатирующего эксперимента незначительная - 0,3% (это говорит о чистоте эксперимента). Разница между группами по этому же показателю на стадии формирующего эксперимента значительная - 8,3% (это говорит о повышении качества обучения на 8,3% и, следовательно, об эффективности новой педагогической технологии). Разница между успеваемостью в первой (экспериментальной) группе в зимнюю и летнюю сессии значительная - 8,9% (это говорит о положительной динамике в развитии группы). Разница между успеваемостью во второй (контрольной) группе в зимнюю и летнюю сессии незначительная - 0,8% (это говорит о слабой положительной динамике в развитии группы). Вывод: в отношении обеспечения качества обучения новая педагогическая технология более эффективна, чем традиционная.
Установлено, что применение биопрепаратов биогумус, гуми и альбит при замачивании семян и некорневой подкормке раннеспелых гибридов огурца в пленочной теплице, положительно влияют на энергию прорастания и всхожесть семян, ускоряют рост и развитие растений огурца, сокращают межфазный период на 3- 4 дня, вегетационный период, на 5-6 дней. Благоприятно влияют на водный режим растений, увеличение ассимиляционной поверхности, фотосинтетический потенциал и урожайность. Наиболее эффективное действие оказывали биопрепараты биогумус и гумми на гибридах, отечественной селекции Арина и голландской Машенька. ...
27 04 2024 21:49:27
Статья в формате PDF 257 KB...
26 04 2024 15:31:33
Статья в формате PDF 144 KB...
25 04 2024 20:26:14
Статья в формате PDF 131 KB...
24 04 2024 14:28:55
Статья в формате PDF 115 KB...
23 04 2024 19:16:46
Статья в формате PDF 101 KB...
22 04 2024 0:38:14
Статья в формате PDF 172 KB...
20 04 2024 12:59:47
Статья в формате PDF 355 KB...
19 04 2024 12:48:12
Статья в формате PDF 124 KB...
18 04 2024 3:51:14
Статья в формате PDF 117 KB...
17 04 2024 18:58:16
Статья в формате PDF 150 KB...
16 04 2024 8:10:55
Статья в формате PDF 224 KB...
15 04 2024 0:40:55
Статья в формате PDF 110 KB...
14 04 2024 8:56:57
Статья в формате PDF 121 KB...
13 04 2024 21:19:14
Статья в формате PDF 301 KB...
12 04 2024 3:33:55
Статья в формате PDF 108 KB...
11 04 2024 2:36:11
Статья в формате PDF 122 KB...
10 04 2024 4:36:41
Статья в формате PDF 101 KB...
09 04 2024 11:47:27
08 04 2024 13:36:30
Статья в формате PDF 129 KB...
07 04 2024 8:28:30
Статья в формате PDF 132 KB...
06 04 2024 7:58:55
Статья в формате PDF 121 KB...
05 04 2024 8:17:18
Статья в формате PDF 395 KB...
03 04 2024 1:46:24
Статья в формате PDF 116 KB...
02 04 2024 10:36:50
Статья в формате PDF 1728 KB...
01 04 2024 2:57:57
Статья в формате PDF 104 KB...
31 03 2024 1:12:53
Статья в формате PDF 230 KB...
30 03 2024 9:54:52
Статья в формате PDF 101 KB...
29 03 2024 16:30:38
Статья в формате PDF 256 KB...
28 03 2024 18:23:38
Статья в формате PDF 138 KB...
27 03 2024 13:33:37
Статья в формате PDF 307 KB...
26 03 2024 4:11:57
Статья в формате PDF 107 KB...
25 03 2024 16:43:50
Ранее авторами была показана применимость плазмоподобной теории растворов для расчетов эквивалентной электропроводности растворов различных электролитов в воде и этаноле. В данной статье были экспериментально измерены значения электропроводности хлороводорода в четырех н-спиртах (этаноле, пропаноле, бутаноле и пентаноле) при различных температурах (278-328К), а также получены расчетные значения электропроводности. Сделан вывод о хорошем соответствии расчетных данных экспериментальным. ...
22 03 2024 5:44:55
Статья в формате PDF 114 KB...
21 03 2024 16:27:23
Статья в формате PDF 131 KB...
20 03 2024 20:27:20
Статья в формате PDF 239 KB...
19 03 2024 20:15:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::