ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПАНИИ
Инновационный бизнес можно рассматривать с двух точек зрения: как средство обеспечения стратегического преимущества компаний, для которых собственно инновации не являются основным видом бизнеса; как вид бизнеса, продуктом которого являются конкретные научные, научно-технические и иные результаты, которые могут использоваться как основа нововведений в других отраслях [1].
В этой связи резко возрастает и значение инновационного бизнеса как основного вида деятельности фирм, в том числе и инновационного маркетинга. Однако в настоящий момент инновационный маркетинг не получил должного развития как подход к стратегическому управлению деятельностью предприятием.
Россия все в большей степени вовлекается в процессы мировой экономики. Начиная с 80-х годов XX века, активно обсуждаются проблемы глобализации, приобретающие для России все большую актуальность в связи с планированием вступления в члeны Всемирной торговой организации. К стратегическим целям реинтеграции России в мировое хозяйство относятся, в числе других, наращивание конкурентоспособности отечественной промышленности. В качестве приоритетных проблем развития экономики в стратегии развития Российской федерации стоит модернизация, которая означает в буквальном смысле обновление, ликвидацию отсталости, выход на современный уровень развития мировой экономики [3].
Современная глобализация хаpaктеризуется системным сдвигом в динамике мировой экономической системы. Если раньше успех предпринимательства зависел больше от классической комбинации факторов производства, то сегодня этот успех в значительной степени определяется сложной комбинацией элементов знаний, интеграцией этих факторов и технологий, объединением капитала, информационных и интеллектуальных ресурсов.
Таким образом, происходит процесс интеграции экономического и информационного развития экономик, создания единого информационного и инвестиционного прострaнcтв, а также интеграции рынков, систем управления рынками и производственными системами, опережающее развитие информационных и телекоммуникационных технологий, развитие инфраструктуры инвестиционного рынка, интеграцией функций и инструментов инвестиционных институтов.
Новые подходы в управлении экономикой диктуют и новые подходы в управлении маркетингом, когда в условиях подъема экономики должны быть созданы конкурентные преимущества, порождая принципиально новые благоприятные возможности на рынке или же позволяя заполнить сегменты рынка, на которые другие соперники не обратили внимания. Это, в свою очередь, неизбежно приведет к оперативности взаимодействия с клиентами и поставщиками, к рынку, ориентированному на покупателя и инновации.
В работе Портера отмечено, что каждая успешная компания применяет свою собственную стратегию. Однако хаpaктер и эволюция всех успешных компаний оказываются в своей основе одинаковыми. Компания добивается конкурентных преимуществ посредством инноваций. Они подходят к нововведениям в самом широком смысле, используя как новые технологии, так и новые методы работы. После того, как компания достигает конкурентных преимуществ благодаря нововведениям, она может удержать их только с помощью постоянных улучшений. Конкуренты сразу же обойдут любую компанию, которая прекратит совершенствование и внедрение инноваций [2].
В том случае, если обстановка внутри страны обеспечивает лучший поток информации и понимание потребностей в определенном продукте и процессе производства, компании также получают конкурентное преимущество. И наконец, если обстановка внутри страны вынуждает компании к постоянному обновлению и инвестированию, компании не только получают конкурентное преимущество, но и наращивают с течением времени существующие преимущества.
Социальный смысл существования маркетинга заключается в ускорении обмена ценностями между члeнами общества для повышения благосостояния как отдельного индивида, так и общества в целом. Такой обмен стимулируется маркетингом со стороны продавца с использованием маркетингового менеджмента, стратегического маркетинга, хаpaктеризующийся как «маркетинг взаимосвязей», или ориентация маркетинга на долгосрочные отношения с покупателями. Вместе с тем в таком обмене заложено предложение ценности более значимой для покупателя, нежели стоимостной эквивалент. Здесь заложена более значимая идеология и методология маркетинга, основой которой является удовлетворение покупателей с использованием системы, способной создавать соответствующие их потребностям и желаниям ценности. Такая система создает предпосылки устойчивого функционирования предприятия.
Суть маркетинга в этом случае заключается не в «создании системы, обеспечивающей продажу», а создание системы, обеспечивающей развитие, «создание клиентской базы».
Таким образом, суть маркетинга традиционно - это создание системы, обеспечивающей существование и развитие некоего объекта в условиях рынка, остается неизменной. Меняются только уровень и масштабы принятия системных решений. При этом система инновационного маркетинга представляет метод ведения бизнеса, в котором внутренняя взаимосвязь важных элементов и общая целостность сочетаются с внешней стройностью инновационной системы, на основе удовлетворения запросов клиентов «дать людям то, что они хотят в неожиданной для них форме» [26]. Таким образом, инновационная система на входе будет иметь клиентскую базу путем удовлетворения потребностей, а на выходе- обеспечивается успешное достижение целей. При этом эффективность ведения бизнеса оценивается в умении удовлетворять запросы клиентов, в силе взаимосвязи с ними, а продуктивность бизнеса означает уровень производительности средств производства: рентабельность, состав затрат, прибыль.
Удовлетворенность и лояльность покупателей являются критическими факторами максимизации стоимости их «жизненного цикла» в системе рыночной стабилизации и роста экономики. Основными финансовыми показателями эффективности маркетинга являются прибыль на инвестированный капитал и поток денежной наличности за счет постоянного увеличения ценностей предложений, значимых для покупателей. При этом важным является поддержание клиентской базы и выявления существующих и потенциальных потребностей.
Главными критериями удовлетворенности покупателей являются:
- ожидания и предпочтения покупателей;
- восприятие покупателей по удовлетворению этих ожиданий.
Периодическая оценка удовлетворенности покупателей важна потому, что неудовлетворенный покупатель вряд ли останется лояльным с течением времени. Вместе с тем измерения удовлетворенности покупателей должны дополняться маркетинговыми исследованиями их поведения, частоты покупок, годового показателя удержания, доли стоимости покупок в общем объеме приобретений.
Таким образом, для повышения эффективности деятельности предприятий в современных условиях развития экономики требуются новые подходы к разработке и осуществлению новых стратегических решений, направленных на долгосрочное сотрудничество с покупателями. В этих условиях необходимо осуществлять постоянную связь с рынком и поведением покупателей.
Список литературы
- Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент - системный фактор глобальной конкуренции // Труды конференции «Системный анализ в проектировании и управлении». СПб ГТУ, 2001.
- Портер М.Е. Конкуренция. - СПб., М., Киев: Изд. дом «Вильямс», 2000.
- Постановление Правительства РФ от 24.07.98 г. №832 «О концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 гг.»
- Эпоха системных инноваций / Мицуаки Симагути, [пер. с яп. М.Б. Черная] - М.: Миpaкл, 2006. - 248 с.
На конкретных примерах показана возможность применения принципа «наследственное ядро – динамическое окружение» к составлению математических (статистических) моделей многомерных воспроизводственно-циклических экономических явлений и процессов. В статье ставятся две цели: во-первых, на примере распределения предприятий Германии [4] показать популяционные закономерности, то есть доказать схожесть распределения предприятий по численности рабочих с популяциями живых существ; во-вторых, показать модели социальной динамики по данным групп семейных бюджетов Швеции и дать математическое осмысление закона убывающей доходности Гутенберга. ...
07 05 2024 17:26:37
Статья в формате PDF 105 KB...
06 05 2024 18:52:33
Статья в формате PDF 110 KB...
05 05 2024 12:59:20
Статья в формате PDF 190 KB...
04 05 2024 12:18:38
Статья в формате PDF 144 KB...
03 05 2024 16:15:24
Статья в формате PDF 104 KB...
02 05 2024 5:11:50
Статья в формате PDF 121 KB...
01 05 2024 5:14:57
Статья в формате PDF 111 KB...
30 04 2024 5:24:52
Статья в формате PDF 263 KB...
29 04 2024 6:19:39
Статья в формате PDF 113 KB...
28 04 2024 5:16:38
Статья в формате PDF 113 KB...
26 04 2024 23:48:18
Статья в формате PDF 355 KB...
25 04 2024 4:50:51
Статья в формате PDF 111 KB...
24 04 2024 21:13:50
Статья в формате PDF 531 KB...
23 04 2024 16:33:15
Статья в формате PDF 119 KB...
21 04 2024 4:21:37
Статья в формате PDF 199 KB...
20 04 2024 17:55:56
Статья в формате PDF 133 KB...
19 04 2024 17:27:46
Статья в формате PDF 133 KB...
18 04 2024 20:29:55
Статья в формате PDF 126 KB...
17 04 2024 0:55:22
Статья в формате PDF 303 KB...
16 04 2024 13:15:23
Статья в формате PDF 109 KB...
15 04 2024 21:40:22
Статья в формате PDF 173 KB...
13 04 2024 21:49:33
В тесте «открытое поле» изучено поведение гомозиготных (A2/A2) по локусу TAG 1A DRD2 крыс линии WAG/Rij до и после шести сеансов аудиогенной стимуляции, сопровождавшихся большими судорожными припадками. Найдено, что после стимуляции резко снижается двигательная и исследовательская активность крыс. ...
12 04 2024 13:54:34
Статья в формате PDF 113 KB...
11 04 2024 9:11:29
Статья в формате PDF 261 KB...
10 04 2024 7:40:28
Статья в формате PDF 348 KB...
09 04 2024 21:23:40
Статья посвящена актуальной проблеме – влиянию хронической алкогольной интоксикации на изменение структуры капсулы селезенки в раннем постнатальном онтогенезе. Дана сравнительная гистологическая хаpaктеристика капсулы с учетом зависимости изменений от различной концентрации потрeбляемого алкоголя. ...
07 04 2024 17:47:57
Статья в формате PDF 253 KB...
06 04 2024 18:46:31
Статья в формате PDF 102 KB...
05 04 2024 2:20:54
В работе рассматривается влияние краткосрочной изоляции в течение пяти суток на поведение крыс в открытом поле. Показано, что у крыс, находящихся в изоляции, уменьшается время выхода из центра, снижается сумма дефекаций и уринаций. Показатели ориентировочно-исследовательской реакции при повторном тестировании изменялись одинаково у изолированных и групповых крыс. ...
04 04 2024 11:20:40
03 04 2024 8:48:45
Статья в формате PDF 251 KB...
02 04 2024 16:42:21
Статья в формате PDF 146 KB...
31 03 2024 1:40:50
Статья в формате PDF 119 KB...
30 03 2024 2:15:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::