ТЕХНОЛОГИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ТЕХНОЛОГИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ

ТЕХНОЛОГИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ

Ходакова Н.П. Статья в формате PDF 128 KB На сегодняшний день наиболее остро ощущается потребность в повышении и эффективности подготовки педагогических кадров в высших учебных заведениях (институты, университеты). Подготовка специалистов в области дошкольного образования осуществляется в вузах, учитывая уникальность периода дошкольного возраста и задачи, стоящие перед дошкольным образованием и всей системой образования России на современном этапе. Требует изменения в содержании учебных дисциплин, технологиях подготовки педагогов в высших учебных заведениях. Ведущими специалистами в области дошкольного образования сегодня становятся специалисты  с высшим профессиональным педагогическим образованием. Это связано с новыми технологиями воспитания и обучения детей и необходимостями специалистами владения современными технологиями, в том числе информационными.

Среди большого контингента обучающихся в высшем учебном заведении особая роль отводится студентам - будущим педагогам дошкольного образования (воспитателям, методистам, педагогам дополнительного образования). Это обусловлено уникальностью периода дошкольного возраста и теми задачам, которые решает на сегодняшний день современное дошкольное образование, содержательной стороной учебных дисциплин ответственностью преподавателя высшего учебного заведения за формирование личности будущего педагога дошкольного образования. Необходимость акцентировать внимание на подготовке педагога дошкольного образования связана с тем, что именно в вузе осуществляют пpaктико-ориентированную подготовку специалистов к непосредственной работе с детьми.

Современному дошкольному образовательному учреждению нужен специалист, владеющий новейшими достижениями в области науки и культуры, современными методами обучения, а также знакомый с современными информационными технологиями, программным обеспечением, предназначенным для обучения и развития детей, начиная с дошкольного возраста, методикой работы с ним. Детское образовательное учреждение (ДОУ) использует информационные технологии в делопроизводстве, управлении образовательным учреждением, работе педагогов и в работе с детьми и родителями. Поэтому педагог дошкольного образования должен быть информационно подготовленный и компетентный педагог взрослый.

Высшие учебные заведения в настоящее время уделяют большое внимание вопросам обеспечения качества подготовки выпускников, повышения их конкурентоспособности и гарантии трудоустройства, Поэтому в учебном процессе современного вуза используют современные технологии подготовки специалистов, постоянно расширяется спектр дополнительных специальностей и специализаций. В центр профессиональной подготовки включаются личностно-ориентированный, компетентностный, системно-деятельностный и контекстный подходы к совершенствованию профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования в вузе.

Концепция подготовки педагога дошкольного образования в вузе и соответствующая ей модель, ориентированы на компетентностный, системно-деятельностный и контекстный подход, которые указывают направления конструирования содержания и педагогической технологии совершенствования профессиональной подготовки в вуз в соответствии с современными требования общества.

Технология совершенствования профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования опирается на современные требования к будущей профессиональной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование  у ребенка основ знания умения и навыки в области информационных технологий.

Совершенствование профессиональной подготовки требует уточнение понятий: «Информационная компетенция» «Профессиональная подготовка», «Информационная технология», «Технология совершенствования профессиональной подготовки» педагогов дошкольного образования.

Для реализации концепции и модели подготовки педагога дошкольного образования в вузе необходима новое содержание профессиональной подготовки, которая включает разработку блоков учебных дисциплин, специализации, тематики курсовых, что способствует формированию информационной компетенции педагога дошкольного образования в вузе.

Система внедрения и перспектива совершенствования: публикации, серия учебно-методических пособий, проведение учебных курсов, проведение курсов повышения квалификации, научно-пpaктических конференции «Информационное образовательное прострaнcтво детства», «Информатизация обучения и воспитания детей: проблемы и перспективы».



НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КЛИНИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

Статья в формате PDF 116 KB...

25 04 2024 9:59:29

ГОЛОД НА КУБАНИ 1932-1933 ГГ.

ГОЛОД НА КУБАНИ 1932-1933 ГГ. Статья в формате PDF 320 KB...

22 04 2024 17:33:19

ИНФРАСТУКТУРА КАК ОБЪЕКТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

ИНФРАСТУКТУРА КАК ОБЪЕКТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Статья в формате PDF 268 KB...

15 04 2024 21:50:52

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВТОРИЧНЫХ СТРУКТУР ГЛЮКОАМИЛАЗ ИЗ ASPERGILLUS AWAMORI И SACCHAROMYCES CEREVISIAE

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВТОРИЧНЫХ СТРУКТУР ГЛЮКОАМИЛАЗ ИЗ ASPERGILLUS AWAMORI И SACCHAROMYCES CEREVISIAE С помощью метода инфpaкрасной спектроскопии осуществлено сравнение вторичных структур глюкоамилаз из Aspergillus awamori и Saccharomyces cerevisiae. Получены данные о типах вторичной структуры, количественном соотношении упорядоченных и нерегулярных участков. ...

14 04 2024 8:44:35

О РЕДКИХ ВИДАХ ЛИШАЙНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

О РЕДКИХ ВИДАХ ЛИШАЙНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Проведена инвентаризация лихенофлоры Республики Татарстан (РТ). Показана роль особо охраняемых природных территорий в сохранении флористического разнообразия. Дан спектр семейств редких видов во флоре обследованной территории и анализ состава географических элементов. Рассмотрено распределение редких видов по основным типам местообитаний. Даются некоторые сведения о редких и исчезающих лишайниках для включения в Красную книгу РТ. ...

13 04 2024 2:52:55

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ И СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ПОЛОСТИ НОСА: МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (ОБЗОР)

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ И СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ПОЛОСТИ НОСА: МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (ОБЗОР) В статье приведены современные данные о микроанатомии и гистологии слизистой оболочки полости носа. Приводятся особенности морфо-функциональной организации носа в связи с зональными особенностями, сравнителая хаpaктеристика различных отделов носовой полости. Представлено клиническое значение вариантов анатомической организации структур носа с различными видами ринопатологии. ...

08 04 2024 10:53:43

ИСТОРИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

ИСТОРИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА Данная статья посвящена проблеме реставрации языческого миропонимания в современном мире. В статье пишется о том, что неоязычество предрасполагает людей к аддиктивным формам поведения. ...

06 04 2024 18:18:57

АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ БЫТИЯ НООСФЕРЫ

АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ БЫТИЯ НООСФЕРЫ Статья в формате PDF 110 KB...

26 03 2024 6:59:51

ЭПИДЕМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТА

ЭПИДЕМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТА Статья в формате PDF 149 KB...

20 03 2024 23:24:35

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::