ПОГРЕШНОСТИ МЕТОДА ПРИВЕДЕНИЯ К ЭКВИВАЛЕНТНОЙ ДВУХФАЗНОЙ МАШИНЕ ПРИ АНАЛИЗЕ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ МНОГОФАЗНЫХ ИНВЕРТОРНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
В настоящее время одним из наиболее широко применяемых методов теоретического исследования электромагнитных процессов, происходящих в инверторных электроприводах переменного тока (ИЭП), является метод приведения к эквивалентной двухфазной машине.
В [1] был проведен анализ погрешностей этого метода применительно к установившимся нормальным (неаварийным) режимам работы ИЭП и доказано, что в указанных режимах при подавляющем большинстве значений числа фаз ИЭП использование классического варианта метода приведения к эквивалентной двухфазной машине (МЭДМ) обуславливает потерю определённой доли информации о фазных напряжениях и токах, электромагнитном моменте электродвигателя и токе на выходе преобразователя частоты. Это связано с тем, что применение базовых операций МЭДМ приводит к взаимной компенсации гармонических составляющих фазных напряжений (а, следовательно, и токов), порядки которых удовлетворяют равенству
, (1)
где c - порядок гармоники напряжения (тока); ms - число фаз ИЭП; b0 = 0, ± (1,2,3, ...).
МЭДМ (в различных своих модификациях) применяется при проведении значительного числа исследований ИЭП с ms≥5, несмотря на его недостаточную точность при этих числах фаз. Некоторые исследователи высказывают предположение о том, что при анализе аварийных режимов многофазных (т.е. с ms≥5) ИЭП использование МЭДМ не вносит погрешностей в результаты моделирования.
В связи с этим представляется актуальным решение вопроса о возможности и целесообразности применения МЭДМ при изучении аварийных режимов ИЭП с числами фаз ms≥5.
Наиболее рациональными будет решение сформулированной задачи аналитическим путем, позволяющим получить наиболее полное представление о фильтрующих свойствах базовых операций МЭДМ.
Для анализа фильтрующих свойств линейного преобразования МЭДМ при моделировании аварийных режимов работы многофазных ИЭП необходимо и достаточно изучить спектральный состав фазных напряжений и (или) токов электродвигателя до и после проведения базовых операций МЭДМ. С целью получения наиболее полного решения этого вопроса целесообразно воспользоваться аналитическими методами исследования.
При моделировании установившихся электромагнитных процессов, имеющих место при аварийных режимах работы -фазного ИЭП (например, в случае обрыва одной или нескольких фазных обмоток статора электродвигателя), система фазных напряжений машины может быть описана следующим образом:
(2)
где - соответственно амплитуда и фаза c-й гармоники; - угловая частота основной гармоники ; ; ; - число фазных обмоток статора ms-фазного электродвигателя, находящихся в аварийном состоянии.
Необходимо отметить, что формула (2) соответствует наиболее "тяжелому" аварийному режиму работы ms-фазного ИЭП, когда все дефектные фазные обмотки электродвигателя расположены в непосредственной близости друг от друга по расточке статора, т.е когда номера j дефектных фазных обмоток принадлежат множеству , где - некоторое число; ; .
В рассматриваемом случае выражение, описывающее базовую операцию (линейное преобразование) МЭДМ, будет иметь вид
(3)
Формула (3) с учетом (2) принимает следующий вид:
, (4)
где
(5)
.
Коэффициент хаpaктеризует фильтрующие свойства линейного преобразования МЭДМ при моделировании установившихся электромагнитных процессов, имеющих место в аварийных режимах работы ms-фазного ИЭП.
Анализ выражения (5) показывает, что при исследовании названных выше процессов с помощью МЭДМ в процессе линейного преобразования происходит взаимная компенсация гармоник фазных напряжений (а, следовательно, и токов) многофазного электродвигателя, порядки которых не удовлетворяют равенству (1), т.е. эти гармонические составляющие исключаются из дальнейшего рассмотрения (происходит потеря информации).
При моделировании аварийных режимов работы ИЭП с помощью МЭДМ методические погрешности будут отсутствовать только в следующих трех случаях:
- ms= 3; фазные обмотки статора электродвигателя соединены по схеме "звезда без нулевого провода"; c - целые числа;
- ms= 4; фазные обмотки статора электродвигателя соединены по схеме "звезда без нулевого провода"; c - целые нечетные числа;
- ms= 6; симметричная система фазных обмоток статора электродвигателя расщеплена на две 3-фазные симметричные подсистемы, в каждой из которых фазные обмотки соединены по схеме "звезда без нулевого провода"; c - целые нечетные числа.
Описанные фильтрующие свойства линейного преобразования МЭДМ при моделировании аварийных режимов работы ИЭП имеют место независимо от типа преобразователя частоты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бражников А.В. Многофазный инверторный электропривод с различным исполнением ротора асинхронного двигателя: Дисс... канд. техн. наук / Томск. политехн. ин-т. Защищена 26.06.1985 г. № ГР 01830052658. - Красноярск, 1985 г. - 210 с.
Статья в формате PDF 590 KB...
27 04 2024 13:10:45
В экспериментальных исследованиях было установлено благоприятное влияние соматостатина и его аналогов на течение острого панкреатита и выживаемость подопытных животных. Это явилось предпосылкой для применения соматостатина при лечении острого панкреатита у людей. По данным ряда исследований применение соматостатина у пациентов с острым панкреатитом способствовало уменьшению частоты осложнений и снижению cмepтности. Использование октреотида при лечении острого панкреатита - наиболее важная область его применения в панкреатологии. По данным мета-анализа рандомизированных исследований у пациентов с тяжелым острым панкреатитом, получавших октреотид, было подтверждено снижение cмepтности. Существующие данные доказательной медицины свидетельствуют о благоприятном влиянии октреотида на эффективность лечения пациентов с острым панкреатитом. Применение октреотида при хроническом панкреатите различной этиологии способствовало уменьшению болевых ощущений, снизило потребность в спазмолитиках и aнaльгетиках, а также частоту обострений. Положительный эффект октреотида при лечении хронического панкреатита зафиксирован как у взрослых, так и у детей. ...
26 04 2024 6:55:30
Статья в формате PDF 147 KB...
25 04 2024 20:57:57
Статья в формате PDF 103 KB...
23 04 2024 11:34:19
22 04 2024 11:20:31
Установлено, что применение биопрепаратов биогумус, гуми и альбит при замачивании семян и некорневой подкормке раннеспелых гибридов огурца в пленочной теплице, положительно влияют на энергию прорастания и всхожесть семян, ускоряют рост и развитие растений огурца, сокращают межфазный период на 3- 4 дня, вегетационный период, на 5-6 дней. Благоприятно влияют на водный режим растений, увеличение ассимиляционной поверхности, фотосинтетический потенциал и урожайность. Наиболее эффективное действие оказывали биопрепараты биогумус и гумми на гибридах, отечественной селекции Арина и голландской Машенька. ...
21 04 2024 8:32:58
Статья в формате PDF 155 KB...
20 04 2024 16:12:55
Статья в формате PDF 274 KB...
19 04 2024 20:45:49
Статья в формате PDF 236 KB...
17 04 2024 23:12:23
Статья в формате PDF 135 KB...
16 04 2024 22:35:24
Статья в формате PDF 115 KB...
14 04 2024 19:10:16
Статья в формате PDF 105 KB...
13 04 2024 13:20:53
Статья в формате PDF 126 KB...
12 04 2024 20:32:54
Статья в формате PDF 120 KB...
11 04 2024 20:51:21
Статья в формате PDF 100 KB...
10 04 2024 1:16:28
Статья в формате PDF 1477 KB...
09 04 2024 15:40:25
Статья в формате PDF 106 KB...
08 04 2024 19:14:50
Статья в формате PDF 118 KB...
06 04 2024 17:15:44
Статья в формате PDF 160 KB...
05 04 2024 7:37:11
Статья в формате PDF 590 KB...
03 04 2024 18:44:31
Статья в формате PDF 126 KB...
01 04 2024 7:39:10
Статья в формате PDF 100 KB...
30 03 2024 22:37:13
Статья в формате PDF 139 KB...
29 03 2024 17:37:57
Статья в формате PDF 128 KB...
28 03 2024 15:33:19
Статья в формате PDF 275 KB...
27 03 2024 17:48:43
Статья в формате PDF 130 KB...
26 03 2024 10:46:55
В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...
25 03 2024 2:58:51
Статья в формате PDF 181 KB...
24 03 2024 18:52:28
Статья в формате PDF 104 KB...
23 03 2024 3:43:52
В работе показаны причины возникновения профессиональных заболеваний в результате воздействия на организм человека асбестовой пыли. Клинические проявления и специфические симптомы, вызванные длительным контактом с асбестовой пылью. Рекомендуется новая технология пневмообогащения асбестового минерального сырья на базе ранее разработанных Тувинским институтом комплексного освоения природных ресурсов СО РАН способов и устройств по переработке минерального сырья, содержащего тяжелые минералы и металлы. ...
22 03 2024 17:38:50
Статья в формате PDF 116 KB...
21 03 2024 1:14:38
При анализе количества видов гельминтов (возбудителей зоонозов) у человека в 1999–2012 гг. увеличилось с 7 до 10 видов (на 30 %), в том числе цестод с 3 до 5 видов (на 40 %) и нематод с 4 до 5 видов (на 20 %). У человека и собак прослеживается биологический прогресс возбудителей зоонозов. Количества видов гельминтов у собак увеличилось с 5 до 8 видов (на 37,5 %), в т.ч. цестод с 2 до 3 видов (на 33,3 %) и нематод с 3 до 5 видов (на 40 %). В составе гельминтофауны общих для человека и животных доминировали классы Nematoda (6 видов) и Cestoda (5 видов) над классом Trematoda (3 вида). ...
20 03 2024 23:48:59
Статья в формате PDF 120 KB...
19 03 2024 4:44:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::