ИЗУЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ: ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ ОСТРОГО ЦИСТИТА СРЕДИ СТУДЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Г. СМОЛЕНСКА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИЗУЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ: ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ ОСТРОГО ЦИСТИТА СРЕДИ СТУДЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Г. СМОЛЕНСКА

ИЗУЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ: ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ ОСТРОГО ЦИСТИТА СРЕДИ СТУДЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Г. СМОЛЕНСКА

Судиловская Н.Н. Статья в формате PDF 110 KB В настоящее время инфекции мочевыводящих путей относятся к распространенным инфекционным заболеваниям, а острый цистит, являясь одной из самых частых инфекций у женщин, представляет собой проблему не только медицинскую, но и социальную. В связи с этим представилось интересным изучить информированность студентов СмолГУ о проблеме острого цистита (ОЦ). Для этого были разработаны анкеты, позволяющие судить о частоте, причинах возникновения ОЦ у студентов университета, методах лечения, используемых ими. В ходе работы было заполнено и проанализировано 130 анкет: 90 анкет студентов 1 курса университета и 40 анкет студентов 4 курса.

Результаты и обсуждение: Анализ полученных данных показал, что симптомы ОЦ выявлялись у 123 (94,6%) студентов и в большинстве случаев (81,5%) ОЦ развивался у женщин. Социальная сторона развития ОЦ связана с острым началом заболевания, социальной дезадаптацией и потерей трудоспособности на несколько дней. В нашем исследовании была установлена потеря трудоспособности при развитии ОЦ среди студентов 4 курса в 55,3% случаев (на 1-3 дня - 33,3%; на 3-5 дней - в 25%), среди студентов 1 курса в 22,6% случаев, в 45,5% - первокурсники занятия не пропускали.

Анализ причин появления симптомов ОЦ показал, что студенты 4 курса в 72,2%, а 1 курса в 48,9% случаев связывают ОЦ с пoлoвoй жизнью, в тоже время независимо от возраста в 11,7% случаев указана связь с переохлаждением, а в 28,3% случаев студенты затруднялись указать причину его появления. Анализ оценки опасности ОЦ для здоровья позволил установить, что в 38,6% случаев не зависимо от возраста студенты считают заболевание ОЦ опасным для здоровья. В 43,1% (13,9% - 4 курс, 29,2% -1 курс) случаев опрошенные не задумывались над этим, в большинстве же случаев (64,6%: 44,4% - 4 курс, 20,2% - 1 курс) - студенты думают, что ОЦ не опасен для здоровья, но требует лечения.

Анализ частоты обращения за медицинской помощью при появлении симптомов ОЦ показал, что студенты 4 курса в 16,7% случаев обращались к урологу, в 26,2% - к гинекологу, в 15,5% - к врачам других специальностей и в 21,4% - к родственникам или друзьям. Студенты 1 курса - в большинстве случаев (50,7%) за медицинской помощью не обращались, в тоже время 17,9% первокурсников обращалось к урологу, 10,4% - к гинекологу, 12,0% - к врачам других специальностей, а 9,7% - к родственникам или друзьям.

Полученные данные показали, что, в подавляющем большинстве случаев студенты первокурсники при появлении симптомов ОЦ за медицинской помощью не обращаются, о причинах развития ОЦ задумываются реже и не считают его серьезным заболеванием. Студенты 4 курса серьезнее относятся к проблеме ОЦ, хотя среди них велик процент обращения при ОЦ к родственникам или друзьям.

Анализируя методы лечения, которыми пользуются опрошенные при появлении симптомов ОЦ, было установлено, что в 55,0% (21,7% - 4 курс, 33,3% - 1 курс) случаев выбирались тепловые процедуры, в 44,7% (30,4% - 4 курс, 14,3% - 1 курс) - травы и лишь в 38,4% (21,7% - 4 курс, 16,7% - 1 курс) - антибактериальные препараты. Хотя в настоящее время при лечении ОЦ приоритетным считается применение антибактериальных препаратов, целесообразным - использование фитотерапии, эффективность же тепловых процедур специалистами не доказана. Необходимо также отметить, что среди антибактериальных препаратов студенты по-прежнему часто применяют нитрофураны (52,6%: 23,1 - 4 курс, 29,5% - 1 курс) и аминопенициллины (44,8%: 15,4% - 4 курс, 29,4% - 1 курс) - препараты, хаpaктеризующиеся невысокой эффективностью и высоким риском развития нежелательных реакций. Препараты из группы фторхинолонов, хаpaктеризующиеся высокой эффективностью при ОЦ, чаще применяли студенты 4 курса (23,1%), первокурсники их использовали в 17,6% случаев.

Выводы: Полученные результаты свидетельствуют о том, что ОЦ является достаточно распространенным заболеванием среди студентов Смоленского государственного университета. При лечении ОЦ студенты как 4 курса, так и первокурсники используют малоэффективные методы и/или препараты. Независимо от возраста студенты университета нуждаются в представлении информации о причинах возникновения, методах лечения и профилактики развития острого цистита и других инфекционных заболеваниях мочевыводящих путей.



ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ АКТИВАЦИИ ВОДЫ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ АКТИВАЦИИ ВОДЫ Статья в формате PDF 91 KB...

27 04 2024 5:39:26

КООПЕРАТИВНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В БИНАРНЫХ СПЛАВАХ

КООПЕРАТИВНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В БИНАРНЫХ СПЛАВАХ Статья в формате PDF 101 KB...

18 04 2024 13:11:23

СКИПИНА КЛАВДИЯ ПЕТРОВНА

СКИПИНА КЛАВДИЯ ПЕТРОВНА Статья в формате PDF 101 KB...

17 04 2024 20:42:11

ОЦЕНКА РОСТА ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТОВ

ОЦЕНКА РОСТА ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТОВ Статья в формате PDF 84 KB...

15 04 2024 18:40:10

МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕПЛООБМЕНА В ЗОНАХ ЗАХАРЬИНА-ГЕДА

МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕПЛООБМЕНА В ЗОНАХ ЗАХАРЬИНА-ГЕДА Статья в формате PDF 108 KB...

09 04 2024 7:22:18

РАЗВИТИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВА КНИГИ

РАЗВИТИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВА КНИГИ Статья в формате PDF 318 KB...

08 04 2024 21:57:40

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС 2008–2009 ГГ.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС 2008–2009 ГГ. Статья в формате PDF 294 KB...

07 04 2024 1:34:16

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОТЕИН-ПОЛИСАХАРИДНЫХ ГЕЛЯХ МЕТОДОМ Н+ЯМР-РЕЛАКСАЦИИ

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОТЕИН-ПОЛИСАХАРИДНЫХ ГЕЛЯХ МЕТОДОМ Н+ЯМР-РЕЛАКСАЦИИ Методом Н+ЯМР-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...

03 04 2024 17:16:47

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...

31 03 2024 14:11:38

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ИНТЕНСИВНОСТИ НАГРЕВА МЕТАЛЛА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПЕЧНЫХ АГРЕГАТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ИНТЕНСИВНОСТИ НАГРЕВА МЕТАЛЛА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПЕЧНЫХ АГРЕГАТОВ В статье даются разъяснения к применению зависимости коэффициента интенсивности нагрева (kи.н) металла от тока электрода с целью обеспечения оптимальных электрических и технологических показателей работы электропечных агрегатов для случаев экранированного и неэкранированного горения дуг. Представлено соспоставление скорости нагрева металла и kи.н для двух указанных случаев. ...

24 03 2024 5:30:53

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::