К ОСОБЕННОСТЯМ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОТОНОВ СУХОСТЕПНЫХ ЗОН
К наиболее информативным составляющим ландшафта относятся экотоны (переходные области). Терско-Кумская низменность показательна с точки зрения развития экотонов, сама, по сути, являясь переходной областью зонального уровня - сухой степью - между зоной степей и зоной пустынь. Переходные области наземно-аквального уровня организации ландшафта (Терско-Кумская низменность - Каспийское море) и внутриландшафтного наземного уровня (эоловый мезорельеф - морская равнина) можно рассматривать как вложенные экотоны в более высокий зональный уровень. С целью выявления особенностей наземно-аквального (побережье Кизлярского залива) и наземного (20 км к западу от залива) экотонов был проведен анализ таких компонентов ландшафта как растительный и почвенный покров. Почвенный покров изучаемой территории представлен в основном светло-каштановыми почвами под полынно-эфемеровыми, эфемерово-прутняково-полынными ценозами, лугово-каштановыми почвами под однолетне-многолетнесолянковыми ценозами. В области экотона на побережье - почва солончак луговой под лугово-солянковыми ценозами, на наземном уровне - солонцы-солончаки под эфемерово-полынно-однолетнесолянковыми ценозами. Для экотонов отмечается изменение в строении почвенных профилей: заметно сужаются горизонты А+В в направлении от элювиальных областей (зон выноса).
В прибрежной зоне гранулометрический состав почв довольно монотонен, нет заметных изменений в переходной области и по содержанию солей. Растительный состав экотона выделяется повышенным видовым разнообразием - до 18 видов по сравнению с 12, 13 видами зон выноса и транзита, особенностями жизненных форм растений - доминированием многолетников (до 70%) над однолетниками, участие многолетников в других зонах снижается до 40%.
Наземный экотон выделяется многослойностью профилей почв, существенно меняется граница аккумуляции солей. Процессы экотонизации индицируются разновременными полями плотности засоления (Гасанова, 1999). Количество растительных видов не превышает 5-6, нет четкой дифференциации по жизненным формам, индикационное значение растительности снижено, во время выпадения осадков увеличивается растительная масса за счет злаковых.
Статья в формате PDF 255 KB...
27 04 2024 18:30:47
Сравнительные конструкции рассматриваются с позиции гендерного аспекта. Представлены результаты направленного ассоциативного эксперимента, который позволил выявить различия в женском и мужском конструировании, употрeблении и восприятии сравнительных конструкций. ...
26 04 2024 9:42:58
Статья в формате PDF 127 KB...
25 04 2024 3:54:47
Статья в формате PDF 307 KB...
24 04 2024 0:28:18
Статья в формате PDF 299 KB...
23 04 2024 16:31:27
Статья в формате PDF 242 KB...
22 04 2024 12:12:44
Статья в формате PDF 287 KB...
21 04 2024 17:46:25
Статья в формате PDF 111 KB...
20 04 2024 15:57:15
Статья в формате PDF 121 KB...
19 04 2024 7:42:31
Статья в формате PDF 109 KB...
18 04 2024 4:46:22
На основании многолетних наблюдений за комплексом внешних условий и состоянием популяций мелких млекопитающих количественно оценено распределение влияний внутрипопуляционных и внешних факторов на динамику их численности и структуры. Показано, что основное влияние на демографические процессы полевок на протяжении всего сезона размножения оказывают плотностно-зависимые механизмы регуляции (эндогенные факторы). Экзогенные (хищники, кормовые и погодные) факторы выступают в качестве воздействий, ограничивающих рост населения популяции, и наиболее эффективны в переходные осеннее-зимний и зимне-весенний периоды. ...
17 04 2024 23:53:28
Статья в формате PDF 323 KB...
16 04 2024 20:15:28
15 04 2024 16:58:59
На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами ЯГР и РФА доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные хаpaктером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...
13 04 2024 13:28:25
Статья в формате PDF 186 KB...
12 04 2024 11:30:50
Статья в формате PDF 113 KB...
11 04 2024 4:23:39
Статья в формате PDF 128 KB...
09 04 2024 11:55:35
Статья в формате PDF 112 KB...
08 04 2024 12:23:11
Статья в формате PDF 117 KB...
07 04 2024 12:11:57
Статья в формате PDF 109 KB...
04 04 2024 19:14:20
Статья в формате PDF 111 KB...
03 04 2024 1:17:41
Статья в формате PDF 127 KB...
02 04 2024 12:31:17
Статья в формате PDF 120 KB...
31 03 2024 15:49:22
Статья в формате PDF 182 KB...
30 03 2024 23:59:34
Статья в формате PDF 104 KB...
29 03 2024 19:32:53
Статья в формате PDF 103 KB...
28 03 2024 14:58:46
Статья в формате PDF 254 KB...
27 03 2024 12:31:51
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
26 03 2024 21:10:35
Статья в формате PDF 133 KB...
25 03 2024 17:40:40
Статья в формате PDF 120 KB...
23 03 2024 5:23:30
Статья в формате PDF 141 KB...
22 03 2024 11:39:58
Статья в формате PDF 149 KB...
21 03 2024 16:18:37
Статья в формате PDF 138 KB...
19 03 2024 13:37:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::