ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА С КВАЛИФИКАЦИЕЙ БАЗОВОГО СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель работы: Изучение условий подготовки компетентного специалиста сестринского дела.
Мы полагаем, что построение адекватной модели формирования компетентного специалиста должно опираться на представление о социальном опыте как источнике содержания образования.
Первый компонент социального опыта, который передается обучаемому в образовательном учреждении ССУЗа, включает в себя такие качества, как: Z1 - объем знаний; Z2 - научность.
Второй блок модели формирования компетентного специалиста включает следующие качества личности: W1 - мастерство (профессиональная компетентность); W2 - профессиональная надежность; W3 - алгоритмическое мышление; W4 - вкус риска; W5 - любознательность.
Опыт творческой деятельности представлен третьим блоком, в состав которого входят следующие элементы: N1 - стремление к творчеству; N2 - умение принимать решение в нестандартной ситуации; N3- стремление к непрерывному саморазвитию.
Наибольшей полнотой отличается четвертый блок: A1 - способность работать в комaнде; A2 - чувство ответственности; A3 - личная дисциплина; A4 - чувство инициативы; A5 - чувство соревновательности; A6 - чувство служения общему долгу; A7 - патриотизм; A8 - стремление к профессиональному совершенству; A9 - мировоззрение; A10 - четкость целей и ценностных ориентаций; A11 - трудолюбие; A12 - стремление к непрерывному саморазвитию.
Отбор компонентов модели формирования компетентного специалиста сестринского дела осуществлялся на основе анкетирования медицинских сестер различных ЛПУ г.Энгельса, преподавателей Энгельсского медицинского колледжа и студентов выпускных групп. Было проанкетировано всего 240 человек. Каждому из участников опроса было предложено выбрать в четырех наборах качеств личности по одному компоненту, который представляется наиболее значимым для профессиональной карьеры. В результате, в первом наборе 89% опрашиваемых отдали предпочтение компоненту - объем знаний, во втором блоке 76% опрошенных назвали мастерство (профессиональная компетентность), в третьем блоке 86% - стремление к непрерывному самообразованию, в четвертом блоке 72% отметили компонент - способность работать в комaнде.
Выводы:
Подход к построению модели формирования компетентного специалиста, ориентированный на отражение в содержании образования социального опыта позволяет:
- реализовать во всей полноте культурологическую концепцию профессионального образования;
- осуществить отбор и систематизацию качеств личности и значимых аспектов компетентного поведения.
Статья в формате PDF 104 KB...
24 04 2024 7:21:42
Статья в формате PDF 164 KB...
23 04 2024 18:42:27
Статья в формате PDF 311 KB...
22 04 2024 19:35:42
Статья в формате PDF 112 KB...
21 04 2024 0:50:31
Статья в формате PDF 264 KB...
20 04 2024 18:56:13
Статья в формате PDF 291 KB...
18 04 2024 19:54:16
Статья в формате PDF 131 KB...
17 04 2024 18:34:17
Статья в формате PDF 236 KB...
16 04 2024 18:35:20
Статья в формате PDF 123 KB...
15 04 2024 22:33:24
Статья в формате PDF 115 KB...
14 04 2024 1:25:42
Статья в формате PDF 143 KB...
13 04 2024 9:23:56
Статья в формате PDF 100 KB...
12 04 2024 0:19:44
Статья в формате PDF 111 KB...
11 04 2024 10:21:32
Статья в формате PDF 441 KB...
09 04 2024 19:50:47
Статья в формате PDF 104 KB...
08 04 2024 21:11:50
Статья в формате PDF 119 KB...
07 04 2024 16:52:41
Статья в формате PDF 335 KB...
05 04 2024 23:54:45
Статья в формате PDF 138 KB...
03 04 2024 12:43:44
Статья в формате PDF 104 KB...
02 04 2024 2:31:19
Статья в формате PDF 114 KB...
01 04 2024 20:21:13
Статья в формате PDF 103 KB...
31 03 2024 17:23:46
Статья в формате PDF 147 KB...
30 03 2024 9:35:54
Статья в формате PDF 251 KB...
29 03 2024 14:37:59
Статья в формате PDF 104 KB...
28 03 2024 16:25:58
Статья в формате PDF 114 KB...
27 03 2024 17:38:57
Статья в формате PDF 118 KB...
26 03 2024 5:45:40
С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные хаpaктеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...
25 03 2024 8:48:50
Статья в формате PDF 116 KB...
24 03 2024 10:56:51
В западных предгорьях Алтая скважинами вскрыты погребенные долины, выполненные верхнеолигоцен-нижнемиоценовым аллювием. Литологические, минералогические, геохимические особенности этих отложений и спорово-пыльцевые спектры свидетельствуют об их накоплении, и формировании долин в условиях влажного умеренно теплого климата со среднегодовыми положительными температурами не ниже +3 °С и годовым количеством осадков не менее 800 мм. В это время здесь, в ныне самом засушливом районе Алтая со среднегодовым количеством осадков 200 мм, были развиты ландшафты хвойно-широколиственных и листопадных лесов тургайского типа с участием отдельных теплолюбивых субтропических элементов. ...
23 03 2024 19:52:21
Статья в формате PDF 102 KB...
22 03 2024 23:16:56
Статья в формате PDF 137 KB...
21 03 2024 18:22:38
Статья в формате PDF 110 KB...
20 03 2024 21:34:15
Статья в формате PDF 115 KB...
19 03 2024 15:32:14
Статья в формате PDF 275 KB...
18 03 2024 18:43:28
Данная статья посвящена проблеме эвтаназии, которая рассматривается автором в контексте философско-антропологических воззрений таких представителей русской религиозной философии, как Ф.М. Достоевский, В.С. Соловьёв, И.А. Ильин. Согласно их учению, действие, направленное на лишение человека жизни, ведёт к разрушению человеческой природы. Исходя из данной идеи, мы можем рассматривать эвтаназию как действие, ведущее к нарушению человеческой природы врача. ...
17 03 2024 15:39:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::