ПРИМЕНЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТОЧНЫХ ОТВЕРСТИЙ
Одной из главных задач современного машиностроительного производства является непрерывное совершенствование технологии изготовления, ремонта и обеспечения требуемого качества изделий.
На Читинском танкоремонтном предприятии одной из технологических проблем является восстановление утраченной работоспособности ряда боевой техники вследствие механических повреждений и износа.
Решение проблемы механической обработки определяет решение общей эффективности восстановления изношенных поверхностей деталей.
В свою очередь, эффективность технологического процесса лезвийной обработки наплавленной поверхности достигается решением комплекса технологических задач: а) требуется, в зависимости от заданной точности и качества восстанавливаемой поверхности, произвести выбор оптимальной марки инструментального материала, определить геометрию режущей части инструмента, режимы резания; б) с учетом конструктивных особенностей обpaбатываемой поверхности определить наивыгоднейшие условия контактного взаимодействия режущей части инструмента с обpaбатываемой наплавленной поверхностью.
Технологический процесс восстановления изношенной поверхности детали необходимо разделить на два самостоятельных этапа: подготовительный - заключающийся в обработке изношенной поверхности для придания ей правильной геометрической формы путем удаления механических повреждений и дефектного слоя под последующее наращивание наплавкой, и завершающий этап - восстановление утраченных качественных и точностных параметров путем обработки наплавленной поверхности.
Оба этапа механической обработки реализуются в сложных технологических условиях.
При подготовке изношенной поверхности под наплавку, процесс резания происходит при неравномерных припусках, в условиях ударной нагрузки, вибрации ( на изношенной поверхности, как правило, находятся многочисленные paковины, макро- и микровыкрашивания, что создает прерывистость резания). В зависимости от хаpaктера дефектов изношенной поверхности и величины припуска, может быть применена обработка на станках токарной, фрезерной, строгальной и шлифовальной группы. Методы, приемы и режимы обработки изношенных поверхностей деталей пpaктически без особых изменений могут быть перенесены из традиционных технологических процессов изготовления, в область ремонтных технологий, с учетом хаpaктера и состояния прерывистости обpaбатываемой поверхности.
На завершающем этапе восстановительного технологического процесса ограничением применения лезвийной механической обработки, по данным литературных источников, является предельно допустимая для традиционных инструментальных материалов (твердые сплавы) твердость наращенного слоя, значительно снижающая производительность при твердости HRCэ>40 и создающая невозможность обработки при твердости HRCэ>61,5. Кроме этого неравномерный припуск, наплывы, неоднородность наплавленного металла, неметаллические включения и колебания твердости вызывают значительное снижение стойкости инструментов. Как следствие, существует направление работ, в которых для чистовой и отделочной обработки наплавленных поверхностей используют шлифование, являющееся малоэффективным для решения поставленной задачи.
Применение минералокерамических инструментальных материалов также не позволяет достигнуть должных показателей технологических процессов.
Основные причины низкой эффективности твердосплавного и минералокерамического инструмента - это выкрашивание, трещинообразование и хрупкое скалывание режущих кромок, связанные с физико-механическими свойствами этих инструментальных материалов, их качеством, несовершенством конструкции инструмента, технологии его изготовления и эксплуатации.
Следовательно, с учетом плохой обpaбатываемости наплавленных поверхностей, посторонних включений, неоднородных припусков, создающих прерывистость резания, необходим подбор таких инструментальных материалов и разработка условий резания, при которых создается гарантированный запас прочности инструмента, обеспечивающий заданную точность, качество и производительность.
В задачу исследования восстановительной технологии должна входить разработка новых, прогрессивных и экономичных способов повышения качества восстанавливаемых деталей, в том числе и за счет полного раскрытия потенциальных возможностей традиционных и прогрессивных инструментальных материалов.
Учитывая все преимущества и недостатки исследуемого процесса, следует считать, что разработка и внедрение прогрессивных технологических процессов обработки наплавленных поверхностей композиционными инструментальными материалами является важной научной задачей, имеющей существенное пpaктическое значение.
Статья в формате PDF 119 KB...
03 05 2024 11:51:21
Статья в формате PDF 304 KB...
02 05 2024 2:27:28
Статья в формате PDF 141 KB...
01 05 2024 18:59:18
Статья в формате PDF 148 KB...
30 04 2024 5:32:19
Статья в формате PDF 118 KB...
29 04 2024 2:10:37
Статья в формате PDF 495 KB...
28 04 2024 0:28:32
Статья в формате PDF 126 KB...
27 04 2024 9:15:31
Статья в формате PDF 320 KB...
26 04 2024 16:33:35
Статья в формате PDF 245 KB...
25 04 2024 14:43:22
Статья в формате PDF 260 KB...
24 04 2024 14:25:12
Статья в формате PDF 110 KB...
23 04 2024 5:24:34
Статья в формате PDF 120 KB...
22 04 2024 11:20:10
Статья в формате PDF 242 KB...
21 04 2024 8:19:12
Стратегия социально-экономического развития РФ поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе. ...
20 04 2024 0:52:33
Статья в формате PDF 120 KB...
19 04 2024 12:35:16
Статья в формате PDF 146 KB...
18 04 2024 3:36:56
Статья в формате PDF 136 KB...
17 04 2024 15:46:19
Статья в формате PDF 136 KB...
16 04 2024 3:54:44
Статья в формате PDF 121 KB...
15 04 2024 0:33:25
Статья в формате PDF 278 KB...
14 04 2024 6:27:15
Статья в формате PDF 129 KB...
13 04 2024 20:45:31
В статье изложены результаты исследования психофизиологии зрительного восприятия детей 5,5–6,5-летнего возраста с общим нарушением речи III степени. При изучении структуры зрительных вызванных потенциалов у детей с нарушением речи было показано значительное повышение латентных периодов ранних компонентов. Предположительно, у детей с общим нарушением речи происходит только грубая интегративная оценка зрительного стимула: с сетчатки стимулы передаются через магноцеллюлярную систему, а парвоцеллюлярная система остается функционально незрелой. ...
12 04 2024 23:27:29
Статья в формате PDF 132 KB...
11 04 2024 12:50:52
Статья в формате PDF 109 KB...
09 04 2024 21:47:14
Статья в формате PDF 113 KB...
07 04 2024 0:29:15
Статья в формате PDF 293 KB...
06 04 2024 13:13:57
Статья в формате PDF 112 KB...
05 04 2024 0:37:37
04 04 2024 20:25:29
Статья в формате PDF 253 KB...
03 04 2024 22:41:36
Статья в формате PDF 109 KB...
02 04 2024 22:11:29
Статья в формате PDF 179 KB...
01 04 2024 13:37:37
Статья в формате PDF 141 KB...
31 03 2024 8:56:50
Статья в формате PDF 310 KB...
29 03 2024 7:37:45
Статья в формате PDF 124 KB...
28 03 2024 13:14:12
Статья в формате PDF 126 KB...
27 03 2024 13:37:58
Статья в формате PDF 101 KB...
26 03 2024 22:46:20
Статья в формате PDF 238 KB...
25 03 2024 1:37:46
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::