Особенности исследовательской деятельности студентов при формировании компетентного специалиста > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Особенности исследовательской деятельности студентов при формировании компетентного специалиста

Особенности исследовательской деятельности студентов при формировании компетентного специалиста

Портнова Ю.С. Ребро И.В. Статья в формате PDF 260 KB

Исследовательская деятельность студентов является предметом многолетних исследований, но и сегодня это направление актуально. Ведь на сегодняшний день, в период непрерывного совершенствования технологической основы цивилизации, как никогда востребованы специалисты: компетентные в области своей специальности и в других областях; способные к научно исследовательской деятельности и имеющие креативное мышление, так как возникшие нестандартные задачи требуют нестандартного решения; ответственные за свои действия и способные достойно представить свои разработки.

Основываясь на анализе научной литературы, рассматриваемой проблемы, мы выделили определение исследовательской деятельности наиболее соответствующее нашему пониманию. Таким образом, исследовательская деятельность студентов - это деятельность, направленная на создание качественно новых ценностей, важных для формирования личности как общественного субъекта на основе самостоятельного приобретения субъективно новых знаний, умений и навыков [1].

Где структура полной исследовательской деятельности выполняемой студентом будет содержать четыре аспекта:

1. Научный. Представляется: выявлением проблем; определением актуальности и наличия решения выделенной проблемы.

2. Формально-описательный. Представляется: описанием цели; постановкой задач; выдвижением гипотез; анализом имеющихся решений и предложение наилучших или более рациональных методов и средств решения выделенной проблемы.

3. Процессуально-деятельностный. Представляется: планирование и организация предстоящих действий с целью достижение намеченной цели, реализации поставленных задач и проверки выдвинутых гипотез; проведением экспериментальной части.

4. Диагностико-корректирующий. Представляется: проведением установленных диагностик для проверки соответствующих целей; анализ полученных результатов в ходе проведения эксперимента и сравнивание их с выдвинутыми гипотезами; корректировкой теоретической части с учетом результатов проведенного анализа.

При этом в зависимости от направления технологии обучения, направления организации учебных процессов необходимых для успешного осуществления студентами исследовательской деятельности с целью становления профессионально компетентного специалиста, а также личной заинтересованности студента в выполнении действий по предложенному исследованию, выделим уровни проявления способностей студентов в осуществлении исследовательской деятельности:

1. Квазиисследовательский. Уровень хаpaктеризуется отсутствием способностей исследовательской деятельности, преобладанием ложного мнения о исследовательской деятельности.

2. Доисследовательский. Данный уровень хаpaктеризуется наличием формальных способностей исследовательской деятельности. Подход к исследованию строится на основе копирования имеющихся несложных исследовательских работ.

3. Исследовательский. Этот уровень хаpaктеризуется способностью свободного владения исследовательской деятельностью, преобладанием осознания своих индивидуальных способностей.

4. Суперисследовательский. Данный уровень хаpaктеризуется способностью рационализации исследовательской деятельности, креативным подходом к решению возникших проблем, сформированной потребностью в самореализации.

5. Постисследовательский. Отличительной чертой этого уровня является наличие способностей передачи опыта исследовательской деятельности новому поколению обучающихся.

Список литературы

1. http://wiki.kgpi.ru/mediawiki/Бушенева И. Исследовательский подход в обучении.



ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА ПРИ ОЦЕНКЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА ПРИ ОЦЕНКЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ Статья в формате PDF 256 KB...

24 04 2024 12:55:17

ЗИНЧЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ

ЗИНЧЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 75 KB...

19 04 2024 22:49:17

ДЕСТРУКЦИЯ ЭРИТРОЦИТОВ В КОСТНОМОЗГОВЫХ ЭРИТРОКЛАЗИЧЕСКИХ КЛАСТЕРАХ

ДЕСТРУКЦИЯ ЭРИТРОЦИТОВ В КОСТНОМОЗГОВЫХ ЭРИТРОКЛАЗИЧЕСКИХ КЛАСТЕРАХ В костном мозге больных гематологическими заболеваниями выявлено значительное количество эритроклазических кластеров, хаpaктеризующихся экзоцитарным лизисом входящих в них эритроцитов кластерообразующими миелокариоцитами разных видов, включая эритрокариоциты. Содержание эритроклазических кластеров с происходящим в них экзоцитарным лизисом эритроцитов варьировало от 21% от всех эритроклазических кластеров в костном мозге больных апластической анемией до 81% в костном мозге больных в активной фазе острого лимфобластного лейкоза, что свидетельствует об интенсивности лизиса в них эритроцитов. С наибольшей интенсивностью лизис эритроцитов происходил в костном мозге больных в активную фазу острого лимфобластного лейкоза и больных хроническим миелолейкозом. При этом в момент исследования подвергались деструкции в эритроклазических кластеров десятки тысяч эритроцитов в мкл костного мозга. Эти данные подтверждают представление о костном мозге как органе гемолиза. ...

18 04 2024 22:28:34

ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ МОЧЕКАМЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ МОЧЕКАМЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Астpaxaнская область является зоной эндемичной по мочекаменной болезни. За последние годы, по данным литературы, экологическое состояние области ухудшилось, назрела проблема загрязнения волжского водного бассейна. Анализ заболеваемости и распространенности мочекаменной болезни указывает на существенный рост данных показателей в период с 1991 по 2004 годы среди взрослого населения и подростков, особенно в Черноярском, Приволжском и Лиманском районах Астpaxaнской области. Выявленный рост заболеваемости мочекаменной болезни требует решения медико-социальных проблем и проблем, связанных с экологическим нeблагополучием области. ...

09 04 2024 0:55:48

БИОСФЕРА, БИОРИТМЫ, ЗДОРОВЬЕ

БИОСФЕРА, БИОРИТМЫ, ЗДОРОВЬЕ Статья в формате PDF 112 KB...

03 04 2024 22:10:22

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Статья в формате PDF 290 KB...

02 04 2024 7:16:37

ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ РАЗНЫХ ТИПАХ ОЖИРЕНИЯ

ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ РАЗНЫХ ТИПАХ ОЖИРЕНИЯ Статья в формате PDF 112 KB...

26 03 2024 11:43:55

ЭФФЕКТИВНА ЛИ ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ?

ЭФФЕКТИВНА ЛИ ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ? Статья в формате PDF 223 KB...

25 03 2024 22:45:42

СЛЕПАЯ КИШКА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

СЛЕПАЯ КИШКА У БЕЛОЙ КРЫСЫ Статья в формате PDF 253 KB...

24 03 2024 1:25:12

ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА ЖИВОТНЫХ

ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА ЖИВОТНЫХ Статья в формате PDF 276 KB...

21 03 2024 20:20:58

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::