Особенности исследовательской деятельности студентов при формировании компетентного специалиста
Исследовательская деятельность студентов является предметом многолетних исследований, но и сегодня это направление актуально. Ведь на сегодняшний день, в период непрерывного совершенствования технологической основы цивилизации, как никогда востребованы специалисты: компетентные в области своей специальности и в других областях; способные к научно исследовательской деятельности и имеющие креативное мышление, так как возникшие нестандартные задачи требуют нестандартного решения; ответственные за свои действия и способные достойно представить свои разработки.
Основываясь на анализе научной литературы, рассматриваемой проблемы, мы выделили определение исследовательской деятельности наиболее соответствующее нашему пониманию. Таким образом, исследовательская деятельность студентов - это деятельность, направленная на создание качественно новых ценностей, важных для формирования личности как общественного субъекта на основе самостоятельного приобретения субъективно новых знаний, умений и навыков [1].
Где структура полной исследовательской деятельности выполняемой студентом будет содержать четыре аспекта:
1. Научный. Представляется: выявлением проблем; определением актуальности и наличия решения выделенной проблемы.
2. Формально-описательный. Представляется: описанием цели; постановкой задач; выдвижением гипотез; анализом имеющихся решений и предложение наилучших или более рациональных методов и средств решения выделенной проблемы.
3. Процессуально-деятельностный. Представляется: планирование и организация предстоящих действий с целью достижение намеченной цели, реализации поставленных задач и проверки выдвинутых гипотез; проведением экспериментальной части.
4. Диагностико-корректирующий. Представляется: проведением установленных диагностик для проверки соответствующих целей; анализ полученных результатов в ходе проведения эксперимента и сравнивание их с выдвинутыми гипотезами; корректировкой теоретической части с учетом результатов проведенного анализа.
При этом в зависимости от направления технологии обучения, направления организации учебных процессов необходимых для успешного осуществления студентами исследовательской деятельности с целью становления профессионально компетентного специалиста, а также личной заинтересованности студента в выполнении действий по предложенному исследованию, выделим уровни проявления способностей студентов в осуществлении исследовательской деятельности:
1. Квазиисследовательский. Уровень хаpaктеризуется отсутствием способностей исследовательской деятельности, преобладанием ложного мнения о исследовательской деятельности.
2. Доисследовательский. Данный уровень хаpaктеризуется наличием формальных способностей исследовательской деятельности. Подход к исследованию строится на основе копирования имеющихся несложных исследовательских работ.
3. Исследовательский. Этот уровень хаpaктеризуется способностью свободного владения исследовательской деятельностью, преобладанием осознания своих индивидуальных способностей.
4. Суперисследовательский. Данный уровень хаpaктеризуется способностью рационализации исследовательской деятельности, креативным подходом к решению возникших проблем, сформированной потребностью в самореализации.
5. Постисследовательский. Отличительной чертой этого уровня является наличие способностей передачи опыта исследовательской деятельности новому поколению обучающихся.
Список литературы
1. http://wiki.kgpi.ru/mediawiki/Бушенева И. Исследовательский подход в обучении.
Статья в формате PDF 100 KB...
29 04 2024 22:20:38
Статья в формате PDF 120 KB...
28 04 2024 11:23:55
Статья в формате PDF 105 KB...
27 04 2024 14:42:41
Статья в формате PDF 162 KB...
26 04 2024 4:29:17
Статья в формате PDF 113 KB...
25 04 2024 4:11:27
Статья в формате PDF 256 KB...
24 04 2024 12:55:17
Статья в формате PDF 113 KB...
23 04 2024 10:20:32
Статья в формате PDF 112 KB...
22 04 2024 23:57:43
Статья в формате PDF 115 KB...
21 04 2024 7:19:34
Статья в формате PDF 277 KB...
20 04 2024 3:47:52
В костном мозге больных гематологическими заболеваниями выявлено значительное количество эритроклазических кластеров, хаpaктеризующихся экзоцитарным лизисом входящих в них эритроцитов кластерообразующими миелокариоцитами разных видов, включая эритрокариоциты. Содержание эритроклазических кластеров с происходящим в них экзоцитарным лизисом эритроцитов варьировало от 21% от всех эритроклазических кластеров в костном мозге больных апластической анемией до 81% в костном мозге больных в активной фазе острого лимфобластного лейкоза, что свидетельствует об интенсивности лизиса в них эритроцитов. С наибольшей интенсивностью лизис эритроцитов происходил в костном мозге больных в активную фазу острого лимфобластного лейкоза и больных хроническим миелолейкозом. При этом в момент исследования подвергались деструкции в эритроклазических кластеров десятки тысяч эритроцитов в мкл костного мозга. Эти данные подтверждают представление о костном мозге как органе гемолиза. ...
18 04 2024 22:28:34
Статья в формате PDF 265 KB...
17 04 2024 21:53:54
Статья в формате PDF 156 KB...
16 04 2024 2:39:47
Статья в формате PDF 119 KB...
15 04 2024 11:49:38
Статья в формате PDF 108 KB...
14 04 2024 6:16:38
Статья в формате PDF 100 KB...
13 04 2024 8:40:30
Статья в формате PDF 101 KB...
12 04 2024 5:19:17
Статья в формате PDF 115 KB...
11 04 2024 8:15:59
10 04 2024 20:10:28
Астpaxaнская область является зоной эндемичной по мочекаменной болезни. За последние годы, по данным литературы, экологическое состояние области ухудшилось, назрела проблема загрязнения волжского водного бассейна. Анализ заболеваемости и распространенности мочекаменной болезни указывает на существенный рост данных показателей в период с 1991 по 2004 годы среди взрослого населения и подростков, особенно в Черноярском, Приволжском и Лиманском районах Астpaxaнской области. Выявленный рост заболеваемости мочекаменной болезни требует решения медико-социальных проблем и проблем, связанных с экологическим нeблагополучием области. ...
09 04 2024 0:55:48
Статья в формате PDF 106 KB...
08 04 2024 1:23:36
Статья в формате PDF 118 KB...
07 04 2024 16:49:22
Статья в формате PDF 126 KB...
06 04 2024 2:29:31
Статья в формате PDF 111 KB...
05 04 2024 20:49:36
Статья в формате PDF 138 KB...
04 04 2024 4:38:46
Статья в формате PDF 122 KB...
01 04 2024 12:51:56
Статья в формате PDF 120 KB...
31 03 2024 17:10:21
Статья в формате PDF 111 KB...
30 03 2024 0:12:58
Статья в формате PDF 183 KB...
29 03 2024 15:51:48
Статья в формате PDF 137 KB...
28 03 2024 22:26:44
Статья в формате PDF 273 KB...
27 03 2024 6:53:24
Статья в формате PDF 112 KB...
26 03 2024 11:43:55
Статья в формате PDF 177 KB...
23 03 2024 12:12:20
Статья в формате PDF 292 KB...
22 03 2024 5:14:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::