Исследование САН студентовпервокурсников Сургутского государственного педагогического института > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Исследование САН студентовпервокурсников Сургутского государственного педагогического института

Исследование САН студентовпервокурсников Сургутского государственного педагогического института

Талтыгина А.Ф. Багнетова Е.А. Статья в формате PDF 111 KB Важность процесса адаптации первокурсников к обучению в вузе объясняет большой исследовательский интерес различных специалистов к изучению этой проблемы. Адаптация студентов - это сложный, динамический процесс перестройки комплекса имеющихся навыков и умений молодых людей в соответствии с новыми задачами, целями, перспективами и условиями их реализации. Такие факторы, как психоэмоциональные перегрузки, проблемы межличностных взаимоотношений со сверстниками, несбалансированное и нерегулярное питание, несоблюдение режима дня усложняют процесс адаптации к обучению в вузе (Н.А. Агаджанян, В.П. Дегтярев, Е.И. Русанова и др., 1997). Если личность не успевает приспосабливаться к новым особенностям жизнедеятельности, может возникнуть опасность дезадаптации Л. Н. Боронина с соавторами (2001) указывают, что между хаpaктером оценки адаптации к студенческой жизни и самочувствием студента существует тесная взаимосвязь: чем труднее шел процесс адаптации, тем хуже самочувствие. Представляется важным вопрос изучения психоэмоционального статуса студентов в период адаптации, разработка рекомендаций по совершенствованию учебного процесса с целью снижения психоэмоционального напряжения и сохранения здоровья студентов.

Одним из методов изучения психофизиологических особенностей является тест по изучению самочувствия, активности, настроения (САН). Он используется для оценки функционального состояния человека. Этот тест достаточно прост, поэтому его рекомендуют педагогам для своевременного принятия мер к активизации учащихся, повышению эффективности учебы и предотвращению утомления. Мы изучали САН студентов в качестве параметра, по которому можно судить о хаpaктере и продолжительности адаптации. Использовалась бланковая методика для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения, разработанная в Первом Московском медицинском институте имени И.М. Сеченова.

В исследовании психоэмоциональных особенностей принимали участие 140 студентовпервокурсников Сургутского государственного педагогического института в возрасте 18-24 лет. Можно отметить большую заинтересованность студентов в проведении исследования, интерес к полученным результатам. Испытуемых просили соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала эта состоит из индексов и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания физиологических процессов, а также хаpaктеристики эмоционального состояния. Испытуемый должен был выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования. При обработке эти цифры перекодировались следующим образом: положительные состояния получали высокие баллами, а отрицательные - низкие. Опрос студентов проводился в начале второго семестра. Были получены следующие средние показатели САН: самочувствие - 4,9±0,14; активность - 4,8±0,14; настроение - 5,1±0,13. Относительно неплохие результаты, возможно, объясняются тем, что студенты восстановили силы в период каникул и успешно сдали экзамены (Е.А. Юматов, В.А. Кузьменко и др., 2001). Выше сказанное говорит о благополучном протекании процесса адаптации.

Несмотря на общую благоприятную картину достаточно хорошего самочувствия студентов-первокурсников, необходимо более детально рассмотреть степень их удовлетворенности разными сторонами студенческой жизни. Большое значение имеют социальнопсихологические отношения, организация учебного процесса и условий обучения, бытовые проблемы, организация досуга и занятия спортом. По мнению студентов, ведущими факторами, влияющими на их самочувствие, являются длительность и качество сна, полноценный отдых, нормированная нагрузка, регулярность и качество питания.

Проведение данных исследований наиболее значимо для выявления тех студентовпервокурсников, которые оценили свое самочувствие крайне низко - в 1-3 балла, что может свидетельствовать о сложностях в адаптации к процессу обучения в вузе. Таким студентам необходимо уделить особое внимание, так как состояние напряженности и тревожности, в котором пребывают молодые люди, существенно влияет на физическое и психическое состояние и работоспособность, что отражается на успешности обучения.

Этим студентам необходимо получить рекомендации по коррекции выявленных отклонений в психоэмоциональном состоянии, что можно сделать, в частности, обратившись к медицинским работникам вуза и психологам. Проводимые исследования, обсуждение результатов и разработка адекватных рекомендаций поможет студентам оптимально адаптироваться к различным этапам обучения в вузе.



ХАРАКТЕРИСТИКА РЕПАРАТИВНО-АДАПТИВНОЙ АКТИВНОСТИ ЖИРНЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕПАРАТИВНО-АДАПТИВНОЙ АКТИВНОСТИ ЖИРНЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ Одинаково назначаемые одни и те же лекарственные средства могут действовать на организм различных людей соответственно неодинаково. Каждый уважающий себя и пациента врач стремится к такому клиническому подходу в свете фармакологии и медицины, что каждый человек мог извлечь из схемы лечения максимальную пользу и минимальный побочный эффект, говоря иным образом, подходить к терапии пациента индивидуально. Но принципиально это стало возможно после расшифровки генома человека. Отличие хромосомных наборов у женщины и мужчины состоит в том, что они имеют разные пoлoвые хромосомы. Женский пол гомогаметный — в кариотипе отсутствует Y-хромосома, и пара пoлoвых хромосом представлена двумя X-хромосомами. Хромосомный набор мужчины содержит две разные пoлoвые хромосомы, X и Y. А значит и применяемые фитопрепараты на основе жирных растительных масел по-разному могут действовать на мужской и женский организм. ...

28 04 2024 0:32:19

НЕСОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ

НЕСОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ Статья в формате PDF 117 KB...

25 04 2024 13:10:36

ПРОБЛЕМА АДАПТИВНОЙ МОДИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ КАСПИЙСКИХ ОСЕТРОВЫХ (ПАТОМОРФО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ)

ПРОБЛЕМА АДАПТИВНОЙ МОДИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ КАСПИЙСКИХ ОСЕТРОВЫХ (ПАТОМОРФО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ) На основе собственных фактических данных, полученных в процессе длительных наблюдений (1982-2000 гг.) за качественным состоянием каспийских осетровых, выявлена прострaнcтвенно-временная динамика патоморфологических и функциональных нарушений во внутренних органах рыб. С позиций современной патологии, регенерации экологическая и физиологическая пластичность современных каспийских осетровых рассматривается в связи с адаптивной модификацией и нормой реакции. Обсуждаются вопросы дальнейшего изучения механизма регенерации в связи с известной гипотезой о существовании креаторной системы, выполняющей в организме регуляцию функциональной зависимости между клетками и органами. ...

24 04 2024 17:58:29

Оценка состояния эндоназального клиренса у детей

Оценка состояния эндоназального клиренса у детей Статья в формате PDF 107 KB...

21 04 2024 4:13:23

ОЗОНОТЕРАПИЯ В ГНОЙНОЙ ХИРУРГИИ

ОЗОНОТЕРАПИЯ В ГНОЙНОЙ ХИРУРГИИ Статья в формате PDF 110 KB...

18 04 2024 12:45:27

СВИРСКИЙ МОИСЕЙ СОЛОМОНОВИЧ

СВИРСКИЙ МОИСЕЙ СОЛОМОНОВИЧ Статья в формате PDF 1903 KB...

14 04 2024 13:34:40

УРОГЕНИТАЛЬНЫЙ БРУЦЕЛЛЕЗ ЧЕЛОВЕКА

УРОГЕНИТАЛЬНЫЙ БРУЦЕЛЛЕЗ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 105 KB...

31 03 2024 21:56:23

ЗАЩИТА ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ ОТ КОРРОЗИИ

ЗАЩИТА ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ ОТ КОРРОЗИИ Статья в формате PDF 118 KB...

28 03 2024 20:33:25

АЛЕКСЕЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ

АЛЕКСЕЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ Статья в формате PDF 338 KB...

27 03 2024 18:34:52

НОВЫЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ КИСТ ЯИЧНИКОВ

НОВЫЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ КИСТ ЯИЧНИКОВ Статья в формате PDF 110 KB...

25 03 2024 15:29:12

О СТРУКТУРЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАКАТА

О СТРУКТУРЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАКАТА Статья в формате PDF 257 KB...

23 03 2024 20:59:40

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РАДИАЦИИ, ГИПОТИРЕОЗА И РТУТНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ НА АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТОВ ОБМЕНА ПУРИНОВЫХ НУКЛЕОТИДОВ, АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ И ИММУННЫЙ СТАТУС

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РАДИАЦИИ, ГИПОТИРЕОЗА И РТУТНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ НА АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТОВ ОБМЕНА ПУРИНОВЫХ НУКЛЕОТИДОВ, АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ И ИММУННЫЙ СТАТУС В эксперименте в сравнительном плане, изучено влияние радиационного облучения, ртутной интоксикации и гипотиреоза на систему иммунитета, на активность ферментов обмена пуриновых нуклеотидов: 5’-нуклеотидазы, АМФ-дезаминазы и аденозиндезаминазы, на активность ферментов антиоксидантной системы: супероксиддисмутазы (СОД), глутатионпероксидазы (ГПО), глутатионредуктазы в ткани печени, почек и в сыворотке крови. Установлены значительные сходства в механизме клеточных и метаболических эффектов радиации, гипотиреоза, ртутной интоксикации. Независимо от ткани и воздействующего на организм фактора (радиация, гипотиреоз, ртутная интоксикация) имеет место однотипные изменения активности супероксиддисмутазы, глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы, что свидетельствует о том, что указанные воздействия являются стрессорными. Изменения в иммунной системе, обнаруженные при ионизирующем излучении, пpaктически однотипны изменениям иммунитета при гипотиреозе. При ртутной интоксикации в отличие от гипотиреоза и радиации имеет место снижение уровня В-лимфоцитов, что в какой-то мере объясняется особенностями эффектов ртутной интоксикации на систему иммунитета и ферменты метаболизма пуриновых нуклеотидов. В определенной степени эти различия можно объяснить разной степенью становления защитных механизмов и степенью целостности регуляторной функции адрено-тиреоидной системы. ...

22 03 2024 14:31:57

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::