К вопросу о роли аутомикрофлоры и микроэлементов в формировании экологофизиологических особенностей адаптации > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

К вопросу о роли аутомикрофлоры и микроэлементов в формировании экологофизиологических особенностей адаптации

К вопросу о роли аутомикрофлоры и микроэлементов в формировании экологофизиологических особенностей адаптации

Толмачева Н.В. Статья в формате PDF 109 KB Вследствие хозяйственного освоения планеты возрастает степень загрязнения объектов окружающей среды, приводящая к нарушению циклов биогенной миграции элементов в биогеохимической пищевой цепи. Это нeблагоприятно отражается на состоянии здоровья населения, и особенно детей.

В связи с недостаточной изученностью вопроса о влиянии эколого-биогеохимических факторов на состояние здоровья людей и на состояние аутомикрофлоры их кишечника, нами были проведены исследования детей, проживающих в районах с нeблагоприятной экологической обстановкой.

Наибольший интерес представляли районы (опытные) с высокой концентраций окиси углерода, двуокиси азота, оксида азота, фенола, хлора, хлорофоса и аммиака. В качестве контроля была выбрана территория с наименьшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Были проведены сравнительные исследования иммунного статуса (Т-В-звена иммунитета), уровней содержания представителей аутомикрофлоры кишечника (E.coli с нормальной ферментативной активностью, E.coli лактозоположительные, гемолитический стофилакокк, плазмонегативный стофилакокк, лактобактерии, бифидумбактерии, энтерококки), содержание цинка, меди, железа, свинца в волосах детей.

Исследования иммунного статуса (Т-В-звена иммунитета) показали, что уровни содержания ТВ-лимфоцитов в крови детей, проживающих в районах со значительным загрязнением атмосферного воздуха, сдвинуто в сторону максимальной физиологической нормы. Уровни Т-супрессоров резко снижены. Полученные данные дают нам основание оценить иммунный статус детей, проживающих в экологически нeблагополучных районах, как напряженный, что соответствует третьей фазе процесса адаптации.

В результате проведенных исследований аутомикрофлоры кишечника было обнаружено снижение колонизационной резистентности (КР) бифидобактерий на 20%, лактобактерий на 95%, E.coli с нормальной ферментативной активностью на 38%. Количество представителей патогенной и условно патогенной флоры было увеличено. При анализе корреляционных связей между вредными веществами атмосферного воздуха и уровнем содержания представителей аутомикрофлоры кишечника установлена: сильная прямая связь (r = 0,99) между представителями патогенной флоры и вредными веществами (SO2, CO, NO2, NO, фенол, хлор и т.д.) и сильная обратная связь (r = 0,99) между вредными веществами и представителями нормальной микрофлоры кишечника.

Содержание Zn, Cu, Fe в волосах детей из микрорайонов с высокой степенью загрязнения атмосферного воздуха были снижены с 13% до 38%, по сравнению с группой контроля, а содержание свинца повышено более чем на 40%. Установлена обратная корреляционная связь между загрязняющими веществами и жизненно необходимыми микроэлементами (r = 0,8-0,99) в волосах детей из опытных и контрольных групп.

Установлена сильная прямая связь (r =0,99) между представителями патогенной флоры кишечника и свинцом в волосах детей, а также между представителями нормальной флоры и жизненно важными микроэлементами: Zn, Cu, Fe (r = 0,99).

Вышесказанное убедительно свидетельствует о возможности существования взаимосвязанного механизма действия микроэлементов и аутомикрофлоры в формировании экологофизиологических особенностей адаптации человека к среде обитания.



УСТАНОВКА ДЛЯ ВЗРЫВНОГО МЕТАНИЯ СТРУИ ЖИДКОСТИ

УСТАНОВКА ДЛЯ ВЗРЫВНОГО МЕТАНИЯ СТРУИ ЖИДКОСТИ Статья в формате PDF 764 KB...

24 04 2024 7:40:56

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТВОРОГА

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТВОРОГА Статья в формате PDF 139 KB...

15 04 2024 19:13:47

ЯКОВЛЕВ ВАДИМ ИВАНОВИЧ

ЯКОВЛЕВ ВАДИМ ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 114 KB...

11 04 2024 5:50:27

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Статья в формате PDF 226 KB...

08 04 2024 0:50:24

Урок – это творчество учителя и учащихся

Урок – это творчество учителя и учащихся Статья в формате PDF 250 KB...

02 04 2024 9:59:24

ЭКОЗАЩИТА ПОЧВ

ЭКОЗАЩИТА ПОЧВ Статья в формате PDF 105 KB...

01 04 2024 6:14:23

ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ

ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ Данная статья представляет собой введение к программе поиска эмпирических закономерностей развития цивилизации. Первая закономерность получена по результатам научных оценок возраста Вселенной данным с момента зарождения науки до настоящего времени. Замысел программы и первая закономерность из этой программы появилась благодаря полученным физическим результатам. Современная физическая теория показывает, что предсказуема и поддаётся расчёту вся цепочка эволюции от образования Вселенной и Солнечной системы до эволюции планет земной группы. В данной статье в популярной форме излагаются основы физической теории, позволяющей описывать физические хаpaктеристики каждой из планет земной группы. Эволюция физических хаpaктеристик планет показывает условия возникновения и направление развития жизни на Земле. Если вся эта цепочка поддаётся расчёту, то можно допустить предсказуемость эволюции цивилизации и существование строгих социально-экономических законов. ...

26 03 2024 2:52:46

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::