К вопросу о роли аутомикрофлоры и микроэлементов в формировании экологофизиологических особенностей адаптации
В связи с недостаточной изученностью вопроса о влиянии эколого-биогеохимических факторов на состояние здоровья людей и на состояние аутомикрофлоры их кишечника, нами были проведены исследования детей, проживающих в районах с нeблагоприятной экологической обстановкой.
Наибольший интерес представляли районы (опытные) с высокой концентраций окиси углерода, двуокиси азота, оксида азота, фенола, хлора, хлорофоса и аммиака. В качестве контроля была выбрана территория с наименьшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Были проведены сравнительные исследования иммунного статуса (Т-В-звена иммунитета), уровней содержания представителей аутомикрофлоры кишечника (E.coli с нормальной ферментативной активностью, E.coli лактозоположительные, гемолитический стофилакокк, плазмонегативный стофилакокк, лактобактерии, бифидумбактерии, энтерококки), содержание цинка, меди, железа, свинца в волосах детей.
Исследования иммунного статуса (Т-В-звена иммунитета) показали, что уровни содержания ТВ-лимфоцитов в крови детей, проживающих в районах со значительным загрязнением атмосферного воздуха, сдвинуто в сторону максимальной физиологической нормы. Уровни Т-супрессоров резко снижены. Полученные данные дают нам основание оценить иммунный статус детей, проживающих в экологически нeблагополучных районах, как напряженный, что соответствует третьей фазе процесса адаптации.
В результате проведенных исследований аутомикрофлоры кишечника было обнаружено снижение колонизационной резистентности (КР) бифидобактерий на 20%, лактобактерий на 95%, E.coli с нормальной ферментативной активностью на 38%. Количество представителей патогенной и условно патогенной флоры было увеличено. При анализе корреляционных связей между вредными веществами атмосферного воздуха и уровнем содержания представителей аутомикрофлоры кишечника установлена: сильная прямая связь (r = 0,99) между представителями патогенной флоры и вредными веществами (SO2, CO, NO2, NO, фенол, хлор и т.д.) и сильная обратная связь (r = 0,99) между вредными веществами и представителями нормальной микрофлоры кишечника.
Содержание Zn, Cu, Fe в волосах детей из микрорайонов с высокой степенью загрязнения атмосферного воздуха были снижены с 13% до 38%, по сравнению с группой контроля, а содержание свинца повышено более чем на 40%. Установлена обратная корреляционная связь между загрязняющими веществами и жизненно необходимыми микроэлементами (r = 0,8-0,99) в волосах детей из опытных и контрольных групп.
Установлена сильная прямая связь (r =0,99) между представителями патогенной флоры кишечника и свинцом в волосах детей, а также между представителями нормальной флоры и жизненно важными микроэлементами: Zn, Cu, Fe (r = 0,99).
Вышесказанное убедительно свидетельствует о возможности существования взаимосвязанного механизма действия микроэлементов и аутомикрофлоры в формировании экологофизиологических особенностей адаптации человека к среде обитания.
Статья в формате PDF 254 KB...
02 05 2024 2:13:47
Статья в формате PDF 126 KB...
01 05 2024 2:55:33
Статья в формате PDF 270 KB...
30 04 2024 19:16:40
29 04 2024 12:39:51
Статья в формате PDF 104 KB...
28 04 2024 22:23:44
Статья в формате PDF 103 KB...
27 04 2024 15:57:45
Статья в формате PDF 103 KB...
26 04 2024 3:53:16
Статья в формате PDF 119 KB...
25 04 2024 18:27:57
Статья в формате PDF 136 KB...
23 04 2024 7:31:24
Статья в формате PDF 115 KB...
22 04 2024 1:48:36
Статья в формате PDF 120 KB...
21 04 2024 18:19:34
Статья в формате PDF 124 KB...
20 04 2024 16:32:38
Статья в формате PDF 122 KB...
19 04 2024 23:35:37
Статья в формате PDF 244 KB...
18 04 2024 15:16:57
Статья в формате PDF 153 KB...
17 04 2024 0:23:28
Статья в формате PDF 254 KB...
16 04 2024 19:46:44
Статья в формате PDF 310 KB...
14 04 2024 12:32:54
Статья в формате PDF 112 KB...
13 04 2024 1:31:59
Статья в формате PDF 284 KB...
12 04 2024 5:42:40
Статья в формате PDF 136 KB...
10 04 2024 14:24:10
Статья в формате PDF 300 KB...
09 04 2024 17:33:40
Статья в формате PDF 120 KB...
07 04 2024 21:12:35
Статья в формате PDF 104 KB...
06 04 2024 22:23:14
Статья в формате PDF 109 KB...
05 04 2024 11:37:29
Статья в формате PDF 396 KB...
04 04 2024 4:29:18
Статья в формате PDF 134 KB...
03 04 2024 3:12:34
Статья в формате PDF 121 KB...
31 03 2024 15:25:34
Статья в формате PDF 154 KB...
30 03 2024 3:55:35
Статья в формате PDF 130 KB...
29 03 2024 23:58:50
Статья в формате PDF 257 KB...
28 03 2024 1:30:27
Статья в формате PDF 125 KB...
27 03 2024 20:55:22
Данная статья представляет собой введение к программе поиска эмпирических закономерностей развития цивилизации. Первая закономерность получена по результатам научных оценок возраста Вселенной данным с момента зарождения науки до настоящего времени. Замысел программы и первая закономерность из этой программы появилась благодаря полученным физическим результатам. Современная физическая теория показывает, что предсказуема и поддаётся расчёту вся цепочка эволюции от образования Вселенной и Солнечной системы до эволюции планет земной группы. В данной статье в популярной форме излагаются основы физической теории, позволяющей описывать физические хаpaктеристики каждой из планет земной группы. Эволюция физических хаpaктеристик планет показывает условия возникновения и направление развития жизни на Земле. Если вся эта цепочка поддаётся расчёту, то можно допустить предсказуемость эволюции цивилизации и существование строгих социально-экономических законов. ...
26 03 2024 2:52:46
Статья в формате PDF 206 KB...
25 03 2024 18:37:42
Статья в формате PDF 106 KB...
24 03 2024 15:16:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::