ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ РЕКУРСИИ В ПРОГРАММИРОВАНИИ НА ОСНОВЕ ЗАДАЧНОГО ПОДХОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЕ
В век бурного развития научных, технических и технологических исследований при создании сложных информационных систем перед проектировщиками встают нетривиальные задачи, требующие разработки новых концепций программирования. Решения такого рода проблем можно достигнуть включением в реализацию приложения рекурсивных подпрограмм. В нашей статье мы хотим показать, что используя в процессе обучения множество различных типов задач (задачный подход) по программированию с использованием рекурсии, можно сформировать у учеников определенный (продуктивный) тип мышления. Конкретные операции мышления развиваются при решении задач определенного класса соответствующими методами их решения.
Школьники первоначально, естественно, не умеют самостоятельно формулировать учебные задачи и выполнять действия по их решению. До поры до времени им помогает в этом учитель, но постепенно соответствующие умения приобретают сами ученики. Именно в этом процессе у них формируется самостоятельно осуществляемая учебная деятельность, умение учиться.
На основе анализа задач, приведенных в школьных учебниках по информатике, нами была выявлена типология задач с нетрадиционной формулировкой, решение которых предполагает перестройку известных способов решения, поиск неизвестных решающему закономерностей, способов действий. Основанием разделения задач с нетрадиционной формулировкой на четыре типа является набор известных компонентов задачи.
Исходя из хаpaктеристики качеств мышления, каждый выделенный тип задач по информатике был сопоставлен с качествами продуктивного мышления, на развитие которых он оказывает преимущественное влияние (глубина, гибкость, устойчивость ума, самостоятельность и осознанность собственной мыслительной деятельности). Нами было выявлено, что именно задачи с нетрадиционной формулировкой в большей степени способствуют развитию основных качеств мышления.
Таким образом, построение системы задач по информатике, направленной на развитии продуктивного мышления школьников, должно осуществляться в соответствии с условиями дифференциации задач и полноты охвата качеств продуктивного мышления.
Статья в формате PDF 132 KB...
27 04 2024 3:34:16
В работе обосновано применение метода Дэвиса для оценки коэффициентов активности ионов, образующихся в кислотно-основной системе, при определении термодинамических констант диссоциации ароматических кислот в среде диметилформамида. ...
26 04 2024 4:31:35
Статья в формате PDF 106 KB...
25 04 2024 16:59:24
Статья в формате PDF 100 KB...
23 04 2024 3:52:12
Статья в формате PDF 238 KB...
22 04 2024 13:41:51
Задачу формирования интеллекта учащихся призвана решать современная школа и, в первую очередь, учебные заведения с названиями «лицей» и «гимназия». В представленной работе излагаются сведения об основных этапах по подготовке и проведению школьной научно-пpaктической конференции «В науку первые шаги», которая ежегодно проводится в Лицее № 37 г. Саратова. В рамках конференции каждый учащийся 11 класса защищает выпускную работу по профильному предмету (математике, физике, информатике, химии, биологии и др.). Подготовка к защите выпускной или творческой работы по химии способствует личностно-ориентированному обучению и воспитанию школьников, развитию активности и самостоятельности, учит работать с библиографической и информационно-справочной литературой, пользоваться электронными каталогами через систему Internet, знакомит с историей науки, развивает экспериментальные навыки, обучает целенаправленным наблюдениям. ...
21 04 2024 22:48:28
Статья в формате PDF 256 KB...
19 04 2024 22:53:25
Статья в формате PDF 109 KB...
18 04 2024 20:17:39
Статья в формате PDF 245 KB...
16 04 2024 22:19:58
Статья в формате PDF 181 KB...
15 04 2024 1:59:28
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 10:42:35
Статья в формате PDF 138 KB...
13 04 2024 1:20:25
Статья в формате PDF 325 KB...
12 04 2024 4:13:52
Статья в формате PDF 267 KB...
11 04 2024 19:21:21
Статья в формате PDF 125 KB...
10 04 2024 11:37:31
Статья в формате PDF 143 KB...
09 04 2024 19:11:18
Установлено, что переход междоузлий проростков гороха от интенсивного роста к замедлению и прекращению коррелирует с образованием и накоплением в них эндогенного пизамина, антивитамина пантотеновой кислоты, что приводит к количественному снижению ряда аминокислот и общего белка. Это может быть следствием переориентации метаболических процессов, вызывающих замедление и прекращение растяжения клеточных стенок междоузлий. ...
08 04 2024 9:47:20
Статья в формате PDF 104 KB...
07 04 2024 18:34:50
Статья в формате PDF 256 KB...
05 04 2024 19:38:26
Статья в формате PDF 101 KB...
04 04 2024 3:27:52
03 04 2024 15:34:19
Статья в формате PDF 113 KB...
02 04 2024 19:30:17
Статья в формате PDF 121 KB...
01 04 2024 17:15:55
Статья в формате PDF 285 KB...
30 03 2024 16:51:19
Статья в формате PDF 285 KB...
29 03 2024 6:29:40
28 03 2024 9:10:31
Предпочитающие алкоголь крысы при исследовании поведения в тестах «открытое поле» и «приподнятый крестообразный лабиринт» показали значимо большую двигательную активность и признаки повышенной тревожности. Содержание дофамина и норадреналина в миндалевидном комплексе мозга предпочитающих алкоголь крыс значимо выше, у них также ускорен метаболизм дофамина по сравнению с не предпочитающими алкоголь крысами. ...
26 03 2024 11:26:35
Изучено влияние солей кадмия, свинца и марганца на содержание белков в сыворотке крови сеголеток карпа. Показаны разнонаправленные изменения белкового состава сыворотки крови рыб при воздействии солей тяжелых металлов, о чем можно судить на основании изменения А/G индекса. При хроническом действии ионов кадмия отмечено значительное преобладание суммарного содержания альбуминов над глобулинами на протяжении всего эксперимента, пребывание рыб в среде с ионами свинца сопровождалось более значительным ростом содержания глобулинов, тогда как при действии ионов марганца не выявлен однонаправленный хаpaктер изменения соотношения альбуминов и глобулинов. ...
25 03 2024 18:27:34
Статья в формате PDF 131 KB...
24 03 2024 20:34:59
22 03 2024 14:49:16
Статья в формате PDF 150 KB...
21 03 2024 7:17:44
Статья в формате PDF 364 KB...
20 03 2024 4:35:12
Статья в формате PDF 262 KB...
19 03 2024 7:40:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::