ОСОБЕННОСТИ ГЕМОДИНАМИКИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСОБЕННОСТИ ГЕМОДИНАМИКИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ

ОСОБЕННОСТИ ГЕМОДИНАМИКИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ

Н.К.Гайнананова А.С.Казызаева Статья в формате PDF 89 KB

Целью настоящей работы явилась оценка показателей системы кровообращения у подростков 13-14 лет, обучающихся в общеобразовательной школе, с учетом стадии пoлoвoго созревания. О состоянии сердечнососудистой системы судили по частоте сердечных сокращений и величине артериального давления с последующим вычислением ударного объема и минутного объема кровотока. Для оценки степени биологической зрелости в работе использованы схемы, предложенные В.В. Бунаком (1941). Вторичные пoлoвые признаки оценивались пятибальной шкалой, предложенной J.M.Tanner (1981). Исследование проводились в I (октябрь), во II (конец ноября -начало декабря) и в IV четверти (апрель).

При исследовании функциональных показателей системы кровообращения организма мальчиков-подростков обращает на себя внимание тот факт, что у учащихся из общеобразовательной школы гемодинамические показатели в течение учебного года стабильны. Отмечается только лишь тенденция к снижению ЧСС у школьников в обеих возрастных группах (13 и 14 лет). Однако у девочек относительно стабильные показатели гемодинамики отмечаются лишь у 14-летних. У 13-летних девочек в течение учебного года САД снижается (р<0,01), а СО возрастает (р<0,05).

Исследование функциональных показателей организма мальчиков проводили у 13-летних подростков, находящихся на I и II стадии, и у 14-летних - с III и IV стадией, у девочек 13 лет, находящихся на II и III стадии, у 14-летних - на III и IV стадии пoлoвoго созревания.

У 13-летних мальчиков, достигших I стадии биологического развития, гемодинамические показатели на протяжении учебного года относительно стабильны. У из сверстников, находящихся на II стадии, отмечается повышение диастолического давления (р<0,05), а величина МОК в IV четверти (по сравнению с I) снижается (р<0,05). В группе 14-летних мальчиков, находящихся на III стадии пoлoвoго созревания, в период с I до II четверти исследуемого учебного года отмечается увеличение ДАД (р<0,05); со II по IV четверти ДАД также увеличивается (р<0,05), а СО падает (р<0,05). У мальчиков 14 лет с IV стадией пoлoвoго развития в течение учебного года отмечается лишь тенденция к урежению пульса.

В группе 13-летних девочек, находящихся на II стадии пoлoвoго созревания, отмечается также тенденция к снижении частоты сердечных сокращений. У 13-летних с III стадией биологического созревания наблюдается понижение ДАД (р<0,05) и увеличение систолического объема (р<0,05). При этом в IV четверти (по сравнению с I) отмечается тенденция к снижению ЧСС. В группе девочек 14 лет, достигших III стадии пoлoвoго развития, отмечена тенденция к увеличению систолического артериального давления. У их сверстниц с IV стадией биологического развития гемодинамические показатели на протяжении учебного года стабильны.

Таким образом, напряжение в функционировании сердечнососудистой системы отмечается у мальчиков 13 лет со со II стадией биологического развития и у 14-летних с III стадией и у девочек 13 лет с III стадией биологического развития.



УЧЕНИЕ О НООСФЕРЕ И ТЕОРИЯ МИКСТОВОГО ФАКТОРА

УЧЕНИЕ О НООСФЕРЕ И ТЕОРИЯ МИКСТОВОГО ФАКТОРА Статья в формате PDF 310 KB...

26 04 2024 17:14:40

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА Изменяющиеся условия жизни приводят к изменению поведения и психологии наиболее уязвимых групп населения, к которым относятся пожилые и старые люди. Наиболее значимыми считаются адаптивные защитные реакции, такие как озабоченность, тревожность, депрессия. Работа поддержана и финансируется Министерством образования и науки. ...

24 04 2024 4:27:47

ЦЕМЕНТАЦИЯ В ТВЕРДОМ КАРБЮРИЗАТОРЕ

ЦЕМЕНТАЦИЯ В ТВЕРДОМ КАРБЮРИЗАТОРЕ Статья в формате PDF 280 KB...

19 04 2024 21:28:12

THE ROLE OF LEGUMINOUS CULTURES IN HUSBANDRY BIOLOGIZATION

THE ROLE OF LEGUMINOUS CULTURES IN HUSBANDRY BIOLOGIZATION Статья в формате PDF 241 KB...

18 04 2024 12:30:59

ИССЛЕДОВАНИЕ ОНКОЛОГИИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ОНКОЛОГИИ Статья в формате PDF 379 KB...

14 04 2024 11:39:18

ЛАНДШАФТЫ ДОЛИНЫ РЕКИ МАЛАЯ СЕВЕРНАЯ ДВИНА

ЛАНДШАФТЫ ДОЛИНЫ РЕКИ МАЛАЯ СЕВЕРНАЯ ДВИНА Статья в формате PDF 87 KB...

12 04 2024 5:16:16

ТАЛАНОВ ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

ТАЛАНОВ ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 218 KB...

11 04 2024 9:44:35

ИММУНОТЕРАПИЯ ПРИ ЗЛОКАЧЕСТВЕННОМ РОСТЕ

ИММУНОТЕРАПИЯ ПРИ ЗЛОКАЧЕСТВЕННОМ РОСТЕ Статья в формате PDF 95 KB...

08 04 2024 7:25:51

РОЛЬ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ВОСПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ

РОЛЬ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ВОСПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ Основным направлением совершенствования межбюджетных отношений является достижение сбалансированности бюджетов различных уровней, что, в свою очередь, позволит регионам активно используя потенциал всех форм собственности, иметь самостоятельную базу финансовых ресурсов как основу саморазвития и самообеспечения воспроизводственного процесса. ...

07 04 2024 0:18:29

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены пoлoвые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у дeвyшек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...

01 04 2024 18:52:36

НОВЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ УЩЕРБА ВОДНЫМ РЕСУРСАМ

НОВЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ УЩЕРБА ВОДНЫМ РЕСУРСАМ Статья в формате PDF 146 KB...

31 03 2024 21:36:57

СТАТИСТИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ МИКРОУСКОРЕНИЙ

СТАТИСТИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ МИКРОУСКОРЕНИЙ Статья в формате PDF 137 KB...

26 03 2024 15:17:27

Иммунная система и сердечная недостаточность

Иммунная система и сердечная недостаточность Статья в формате PDF 115 KB...

23 03 2024 6:30:51

ПУШКАРЕВ БОРИС ГЕОРГИЕВИЧ

ПУШКАРЕВ БОРИС ГЕОРГИЕВИЧ Статья в формате PDF 141 KB...

22 03 2024 4:29:28

Сначала составь задачу, а потом реши

Сначала составь задачу, а потом реши Статья в формате PDF 300 KB...

20 03 2024 4:42:47

ХОЛОДОВАЯ АДАПТАЦИЯ И АДРЕНОРЕЦЕПТОРЫ

ХОЛОДОВАЯ АДАПТАЦИЯ И АДРЕНОРЕЦЕПТОРЫ Получено, что на 30‒й день холодовой адаптации на низкие дозы норадреналина реактивность системного давления больше контроля, а на большие дозы меньше контроля. Реактивность артерий конечности была на все дозы норадреналина меньше контроля. Нами впервые показано, что прессорное действие норадреналина на периферические артерии уменьшается на все дозы после адаптации к холоду, что способствует большему кровотоку и усилению прогрева тканей. Из данной работы следует, что дозированное действие холодного климата может способствовать уменьшению спазма артерий на норадреналин и поэтому, дозированный холод может помогать в лечении гипертонической болезни. ...

18 03 2024 19:11:34

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::