ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Важной хаpaктеристикой современного специалиста является креативность, обеспечивающая его профессиональную мобильность и востребованность на рынке труда. В связи с этим возрастает значимость мероприятий высшей школы, направленных на формирование научно-исследовательских, экспериментаторских направленностей личности в период обучения в вузе. Для скрининговой оценки экспериментаторских свойств студентов мы провели их диагностику на модели студентов старших курсов медицинского вуза с использованием методики Дж. Барретта.
На основании полученных результатов были оценены полярные свойства личности в парах: воображение (I) - реализм (F), осмотрительность (D) - непосредственноcть (Sp), пассивность (P) - настойчивость (A), склонность к уединению (So) - общительность (G). Дальнейший анализ позволил выявить индивидуальные типы личности с преобладанием экспериментаторских свойств: ISpAG, ISpPG, ISpASo, FDPSo. По данным распределительного анализа в целом от 16,6 % до 35,8 % студентов обладают такими качествами. При этом наблюдается гендерная асимметрия рассматриваемого признака: среди дeвyшек, экспериментаторские типы встречаются чаще (от 25,7 до 35,8 %, в зависимости от профиля факультета), чем у юношей (соответственно от 16,6 до - 22,3 %).
Согласно интерпретации Дж. Барретта экспериментаторским типам личности свойственна аналитическая деятельность, инициативность в изучении нового, волнующее чувство потребности исследования, даже при осознании возможности неудачи. Следовательно, можно предположить возможность реализации значительной части студентов в научно-исследовательской деятельности. Тем не менее у большей части исследуемой выборки рассматриваемые свойства не выражены, и, следовательно, необходимы мероприятия для их развития, поскольку современная парадигма медицины основана на использовании в пpaктической деятельности врача постулатов доказательной медицины (EBM), требующих навыков работы с научной и специальной литературой, владением методами статистического анализа, постоянного расширения диапазона профессиональных знаний.
Статья в формате PDF 110 KB...
02 05 2024 8:41:31
01 05 2024 17:49:13
Статья в формате PDF 294 KB...
29 04 2024 20:11:22
28 04 2024 7:29:24
Установлена высокая активизация в костном мозге крыс необработанным янтарем процессов пролиферации и дифференциации клеток зернистого ростка лейкоцитов, эритроидного ростка и лимфоидных клеток. Изучено влияние необработанного янтаря на морфофункциональные реакции в иммунокомпетентных структурных компонентах лимфоидных органов и выявлена активизация в них Т- и В-зависимых зон. В лимфатических узлах это выражалось виде расширения площадей лимфатических узелков без светлых и со светлыми центрами, мякотных тяжей и паpaкортикальной зоны на фоне уменьшения площади, занимаемой корковым плато; в селезенке в виде расширения площадей лимфатических узелков без светлых и со светлыми центрами и периваскулярных лимфоидных муфт; в тимусе в виде расширения площади коркового вещества органа, на фоне некоторого уменьшения площади мозгового вещества органа. Разные формы применения необработанного янтаря способствовали повышению в лимфоидных органах содержания Т- и В-лимфоцитов, Т-хелперов и снижению до уровня физиологических норм Т-супрессоров/киллеров. ...
27 04 2024 16:23:59
Статья в формате PDF 141 KB...
26 04 2024 15:41:17
Статья в формате PDF 235 KB...
25 04 2024 3:14:49
Статья в формате PDF 119 KB...
24 04 2024 2:39:29
Статья в формате PDF 118 KB...
23 04 2024 7:22:33
Статья в формате PDF 251 KB...
22 04 2024 12:58:14
Статья в формате PDF 132 KB...
21 04 2024 4:10:25
Статья в формате PDF 113 KB...
20 04 2024 14:35:39
Статья в формате PDF 122 KB...
19 04 2024 6:43:41
Статья в формате PDF 341 KB...
18 04 2024 4:16:26
Статья в формате PDF 123 KB...
17 04 2024 7:53:17
Статья в формате PDF 141 KB...
16 04 2024 6:39:47
Статья в формате PDF 123 KB...
15 04 2024 18:27:45
Статья в формате PDF 114 KB...
14 04 2024 13:51:48
Статья в формате PDF 243 KB...
13 04 2024 23:44:40
Статья в формате PDF 136 KB...
12 04 2024 5:16:43
Статья в формате PDF 251 KB...
11 04 2024 16:50:52
Статья в формате PDF 273 KB...
10 04 2024 22:24:21
Статья в формате PDF 100 KB...
09 04 2024 5:51:32
Статья в формате PDF 244 KB...
08 04 2024 4:37:53
07 04 2024 20:28:17
Статья в формате PDF 263 KB...
06 04 2024 14:43:49
05 04 2024 11:32:37
Статья в формате PDF 184 KB...
04 04 2024 16:54:58
Статья в формате PDF 293 KB...
03 04 2024 23:46:18
02 04 2024 1:20:40
Статья в формате PDF 118 KB...
01 04 2024 15:22:58
Статья в формате PDF 273 KB...
30 03 2024 4:53:28
Статья в формате PDF 146 KB...
29 03 2024 14:26:51
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 2:10:50
За 2011 год в Республиканском Центре здоровья для детей г. Чебоксары проведено обследование условно здоровых детей и подростков в возрасте 5–17 лет с помощью биоимпедансного анализатора состава тела АВС-01 «МЕДАСС» (n = 2419). Целью исследования работы явились оценка хаpaктера направленности питания, уровня физической подготовленности, физического развития. Были проанализированы следующие показатели: жировая масса (ЖМ), активно-клеточная масса (АКМ), доля активно-клеточной массы (доля АКМ), скелетно-мышечная масса (СММ). Выявленные нарушения в виде избытка ЖМ у 39,0 % обследованных свидетельствуют о риске развития ожирения, снижение белкового компонента питания у 28,5 % и уровня двигательной активности у 21,0 % обследованных свидетельствуют о нерациональности питания и риске развития хронических неинфекционных заболеваний, снижения репродуктивной функции. ...
27 03 2024 20:35:28
Статья в формате PDF 104 KB...
26 03 2024 1:10:18
Статья в формате PDF 108 KB...
25 03 2024 19:34:34
Статья в формате PDF 115 KB...
24 03 2024 13:47:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::