К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ТРАНСЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ
Остановимся в данной работе на первом элементе приведённой триады - на обучении структуре деятельности.
Анализ ситуации показывает, что причина возникновения учебных проблем оказывается, как правило, у всех одна: отсутствие умения осмысленно организовать свою познавательную деятельность и целенаправленно структурировать предъявляемое содержание.
Поэтому среди задач подготовки будущих учителей необходимо выделить следующие:
- акцентировать овладение будущими учителями структурой познавательной деятельности для успешной организации постоянного самообразования;
- создать условия для овладения и развития у студентов культуры трaнcляции учащимся структуры познавательной деятельности;
- формировать культуру трaнcляции способов познавательной деятельности как элемента структуры учебной познавательной деятельности.
Для решения этих задач необходимо соблюдение ряда условий. Остановимся на том, что в качестве системообразующего элемента в содержание учебных дисциплин целесообразно вводить элементы формальной логики.
Этот процесс организационно можно разделить на три этапа. Деление условно, так как этапы могут идти не только последовательно, но и параллельно.
На первом этапе подготовки необходимо введение курса «Основ формальной логики». Изучение вопроса показывает, что «стихийно»интуитивное обучение, не систематизированное специально в рамках каждой учебной дисциплины, а особенно в рамках учебной дисциплины «Основ формальной логики», не приводит к эффективному формированию приёмов и способов деятельности.
На втором этапе подготовки логическое знание необходимо вводить в содержание каждой учебной дисциплины и координировать формирование соответствующих способов деятельности.
Третий этап - этап наиболее сложный. Он требует организации образовательного процесса, в котором создаются возможности синтеза знаний предметной области, а также междисциплинарных знаний в ситуациях переноса приёмов и способов деятельности.
Особенную роль в данном контексте играют такие учебные дисциплины, как методики обучения предмету. В курсе, связанном с изучением основ логики, студентов необходимо обучать общелогическим приёмам деятельности (с акцентом на целостность структуры деятельности), показывать логические основы теории аргументации, знание которой является важным элементом подготовки учителя. Во всех дисциплинах предметной подготовки обращать внимание на организацию познавательной деятельности, формируя осознание, понимание её структуры и способов деятельности как одного из элементов с учётом особенностей содержания и деятельности данной предметной области. В методиках обучения предмету - дисциплинах, по своей сути интегративных, важно синтезировать не только психологопедагогическое знание с особенностями преподаваемого предмета, но и с основами формальной логики. Последнее требует изменения подходов к обучению студентов: введение заданий, делающих необходимым синтез знаний из всех указанных разделов, делающих необходимым установление причинно-следственных связей, акценирующих не репродуктивную, а продуктивную работу студентов. Это требует больших временных затрат от преподавателей, но иначе будущие учителя (затем и их ученики) не осознают необходимости овладения культурой познавательной деятельности. Тогда как, представляется, что именно культура познавательной деятельности выступает определяющим условием повышения качества обучения, результатом чего является успешная профессиональная и личностная самореализация в любой информационной среде и в любой период, в том числе в постшкольный и поствузовский.Статья в формате PDF 120 KB...
28 04 2024 22:34:49
Данная статья посвящена проблеме реставрации языческого миропонимания в современном мире. В статье пишется о том, что неоязычество предрасполагает людей к аддиктивным формам поведения. ...
27 04 2024 1:52:45
Статья в формате PDF 393 KB...
26 04 2024 6:15:47
25 04 2024 15:57:44
Статья в формате PDF 135 KB...
24 04 2024 7:31:58
Статья в формате PDF 110 KB...
22 04 2024 17:49:26
21 04 2024 23:40:44
При экспериментальном токсическом гепатите у крыс выявлено увеличение объема форменных элементов крови, ускорение свертывания крови и лимфы, увеличение их вязкости, ацидоз, уменьшение уровня гемоглобина в крови. Последнее связано с уменьшением средней концентрации гемоглобина в одном эритроците, несмотря на рост числа эритроцитов в крови. Этот факт, вероятно, связан с превращением в эритроцитах гемоглобина в метгемоглобин, который не участвует в газообмене. Таким образом, при токсическом гепатите ухудшаются реологические свойства крови и лимфы, их текучесть по сосудам на фоне выраженной анемии и снижении трaнcпортной функции лимфатической системы. ...
18 04 2024 17:23:50
Статья в формате PDF 162 KB...
16 04 2024 4:51:50
Статья в формате PDF 207 KB...
15 04 2024 4:59:26
Статья в формате PDF 276 KB...
14 04 2024 8:39:39
Статья в формате PDF 119 KB...
13 04 2024 20:41:11
В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий СГПИ. ...
12 04 2024 7:50:22
Статья в формате PDF 115 KB...
11 04 2024 6:35:52
Статья в формате PDF 109 KB...
10 04 2024 15:59:56
Статья в формате PDF 151 KB...
09 04 2024 4:37:42
При выборочной обработке произрастающих деревьев первым действием всегда является отбор их по качеству древесины. В связи с этим цель статьи – показать методологическую возможность разработки и уточнения системы акустических показателей древесины (САПД) применительно к действиям отбора растущих деревьев для последующей механической обработки древесины. ...
08 04 2024 14:32:43
Статья в формате PDF 159 KB...
07 04 2024 21:53:45
Статья в формате PDF 129 KB...
06 04 2024 7:16:23
Статья в формате PDF 141 KB...
05 04 2024 9:15:42
Статья в формате PDF 326 KB...
03 04 2024 20:10:29
31 03 2024 14:39:40
Статья в формате PDF 491 KB...
30 03 2024 15:44:49
Статья в формате PDF 263 KB...
29 03 2024 17:49:37
Статья в формате PDF 263 KB...
28 03 2024 0:51:25
Статья в формате PDF 396 KB...
27 03 2024 11:46:25
Статья в формате PDF 119 KB...
26 03 2024 12:28:56
Статья в формате PDF 142 KB...
25 03 2024 3:23:13
Статья в формате PDF 164 KB...
24 03 2024 4:47:14
Статья в формате PDF 292 KB...
22 03 2024 12:25:18
Статья в формате PDF 114 KB...
21 03 2024 19:49:51
Статья в формате PDF 101 KB...
20 03 2024 4:34:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::