К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ТРАНСЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ТРАНСЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ТРАНСЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

Дьякова М.Б. Статья в формате PDF 141 KB Сегодня особенно актуальны вопросы повышения качества обучения. Реалии таковы, что для решения этого вопроса необходима подготовка школьников к постоянному самообразованию, без которого невозможна успешная жизненная самореализация. Поэтому для современного педагогического образования важен  вопрос о подготовке учителя, который может научить не только основам соответствующей науки, но и особенностям деятельности в данной области. В связи с этим необходимо отметить, что подобное обучение должно быть не фрагментарным, а системным и систематическим, что, в свою очередь, делает необходимым введение понятия «культура трaнcляции познавательной деятельности». Под культурой трaнcляции структуры познавательной деятельности и её способов, как одного из элементов этой структуры (формирование способов деятельности в контексте структуры деятельности), понимаем способность учителя к организации учебного процесса, направленного на овладение школьниками структурой познавательной деятельности, основными закономерностями данной предметной области и особенностями своего познания. Как следствие, доминантой в подготовке будущих учителей можно рассматривать формирование у них культуры познавательной деятельности и умений осуществлять обучение школьников как умений трaнcлировать культуру познавательной деятельности в данной предметной области.

Остановимся в данной работе на первом элементе приведённой триады - на обучении структуре деятельности.

Анализ ситуации показывает, что причина возникновения учебных проблем оказывается, как правило, у всех одна: отсутствие умения осмысленно организовать свою познавательную деятельность и целенаправленно структурировать предъявляемое содержание.

Поэтому среди задач подготовки будущих учителей необходимо выделить следующие:

  • акцентировать овладение будущими учителями структурой познавательной деятельности для успешной организации постоянного самообразования;
  • создать условия для овладения и развития у студентов культуры трaнcляции учащимся структуры познавательной деятельности;
  • формировать культуру трaнcляции способов познавательной деятельности как элемента структуры учебной познавательной деятельности.

Для решения этих задач необходимо соблюдение ряда условий. Остановимся на том, что в качестве системообразующего элемента в содержание учебных дисциплин целесообразно вводить элементы формальной логики.

Этот процесс организационно  можно разделить на три этапа. Деление условно, так как этапы могут идти не только последовательно, но и параллельно.

На первом этапе подготовки необходимо введение курса «Основ формальной логики». Изучение вопроса показывает, что «стихийно»интуитивное обучение, не систематизированное специально в рамках каждой учебной дисциплины, а особенно в рамках учебной дисциплины «Основ формальной логики», не приводит к эффективному формированию приёмов и способов деятельности.

На втором этапе подготовки логическое знание необходимо вводить в содержание каждой учебной дисциплины и координировать формирование соответствующих способов деятельности.

Третий этап - этап наиболее сложный. Он требует организации образовательного процесса, в котором создаются возможности синтеза знаний предметной области, а также междисциплинарных знаний в ситуациях переноса приёмов и способов деятельности.

Особенную роль в данном контексте играют такие учебные дисциплины, как методики обучения предмету. В курсе, связанном с изучением основ логики, студентов необходимо обучать общелогическим приёмам деятельности (с акцентом на целостность структуры деятельности), показывать логические основы теории аргументации, знание которой является важным элементом подготовки учителя. Во всех дисциплинах предметной подготовки обращать внимание на организацию познавательной деятельности, формируя осознание, понимание её структуры и способов деятельности как одного из элементов с учётом особенностей содержания и деятельности данной предметной области. В методиках обучения предмету - дисциплинах, по своей сути интегративных, важно синтезировать не только психологопедагогическое знание с особенностями преподаваемого предмета, но и с основами формальной логики. Последнее требует изменения подходов к обучению студентов: введение заданий, делающих необходимым синтез знаний из всех указанных разделов, делающих необходимым установление причинно-следственных связей, акценирующих не репродуктивную, а продуктивную работу студентов. Это требует больших временных затрат от преподавателей, но иначе будущие учителя (затем и их ученики) не осознают необходимости овладения культурой познавательной деятельности. Тогда как, представляется, что именно культура познавательной деятельности выступает определяющим условием повышения качества обучения, результатом чего является успешная профессиональная и личностная самореализация в любой информационной среде и в любой период, в том числе в  постшкольный и поствузовский.


ИСТОРИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

ИСТОРИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА Данная статья посвящена проблеме реставрации языческого миропонимания в современном мире. В статье пишется о том, что неоязычество предрасполагает людей к аддиктивным формам поведения. ...

27 04 2024 1:52:45

СЕТЕВЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ КОММИВОЯЖЁРА

СЕТЕВЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ КОММИВОЯЖЁРА Статья в формате PDF 423 KB...

23 04 2024 8:59:42

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ Статья в формате PDF 103 KB...

20 04 2024 5:27:26

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Статья в формате PDF 93 KB...

19 04 2024 2:10:39

РЕОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КРОВИ И ЛИМФЫ ПРИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ТОКСИЧЕСКОМ ГЕПАТИТЕ

РЕОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КРОВИ И ЛИМФЫ ПРИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ТОКСИЧЕСКОМ ГЕПАТИТЕ При экспериментальном токсическом гепатите у крыс выявлено увеличение объема форменных элементов крови, ускорение свертывания крови и лимфы, увеличение их вязкости, ацидоз, уменьшение уровня гемоглобина в крови. Последнее связано с уменьшением средней концентрации гемоглобина в одном эритроците, несмотря на рост числа эритроцитов в крови. Этот факт, вероятно, связан с превращением в эритроцитах гемоглобина в метгемоглобин, который не участвует в газообмене. Таким образом, при токсическом гепатите ухудшаются реологические свойства крови и лимфы, их текучесть по сосудам на фоне выраженной анемии и снижении трaнcпортной функции лимфатической системы. ...

18 04 2024 17:23:50

СТРОИТЕЛЬНАЯ АКУСТИКА

СТРОИТЕЛЬНАЯ АКУСТИКА Статья в формате PDF 152 KB...

17 04 2024 10:16:59

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий СГПИ. ...

12 04 2024 7:50:22

АКУСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДРЕВЕСИНЫ РАСТУЩИХ ДЕРЕВЬЕВ

АКУСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДРЕВЕСИНЫ РАСТУЩИХ ДЕРЕВЬЕВ При выборочной обработке произрастающих деревьев первым действием всегда является отбор их по качеству древесины. В связи с этим цель статьи – показать методологическую возможность разработки и уточнения системы акустических показателей древесины (САПД) применительно к действиям отбора растущих деревьев для последующей механической обработки древесины. ...

08 04 2024 14:32:43

БИОСФЕРА, НООСФЕРА И УПАКОВКА

БИОСФЕРА, НООСФЕРА И УПАКОВКА Статья в формате PDF 111 KB...

04 04 2024 8:11:39

ПЧЕЛИНЦЕВ В.П.

ПЧЕЛИНЦЕВ В.П. Статья в формате PDF 64 KB...

02 04 2024 2:36:33

ЖАК СЕРГЕЙ ВЕНИАМИНОВИЧ

ЖАК СЕРГЕЙ ВЕНИАМИНОВИЧ Статья в формате PDF 115 KB...

01 04 2024 2:23:57

К ВОПРОСУ О ПРАВОВОЙ ДЕФИНИЦИИ «КОРРУПЦИЯ»

К ВОПРОСУ О ПРАВОВОЙ ДЕФИНИЦИИ «КОРРУПЦИЯ» Статья в формате PDF 251 KB...

23 03 2024 2:39:40

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::