ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ  И  ВЕГЕТАТИВНОЙ ЛАБИЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
Цель исследования состояла в оценке уровня социальной адаптированности и вегетативной лабильности у студентов медицинского колледжа.
Исследования были выполнены у 90 дeвyшек-подростков в возрасте 16-18 лет, обучающихся на 1-3-м курсе Владивостокского базового медицинского колледжа (ВБМК) г. Владивостока. Работа проводилась с использованием адаптированного к нашим условиям чешского личностного двухфакторного опросника М. Гавлиновой (СВ-«социум-вегетотипа» для оценки хаpaктера адаптации на основе использования двух шкал - социальной адаптированности и вегетативной устойчивости, утвержденных Европейским союзом школьной и университетской гигиены и медицины (1988). Методика даёт возможность оценивать уровень социальной адаптированности (коммуникабельность, самооценка, лидерство и др.) и вегетативной устойчивости (лабильность системы терморегуляции, вестибулярного аппарата, переносимость неприятных ощущений при стрессах и трудностях, тревожность и др.) подростков. При этом можно оценить как индивидуальный уровень, так и получить групповую хаpaктеристику адаптированности у обследованного контингента.
Оценочная шкала социальной адаптированности варьирует от 0 до 20 баллов, где ноль баллов (начало шкалы) соответствует состоянию полной социальной дезаптации, а 20 баллов (конец шкалы) хорошей способности к социальной адаптации. Чем выше оценочный балл, тем лучше социальная адаптированность. Оценочная шкала вегетативной устойчивости имеет размерность от 0 до 16 баллов, где начало шкалы, соответствует вегетативной стабильности, а конец шкалы (16 баллов) - выраженной вегетативной лабильности.
Результаты исследований показали, что показатели социальной адаптированности студентов-подростков возрастали с 1-го ко 2-му курсу от 12,58 +0,13 до 16,04+0,15 балла (Р1-2 < 0,001, Р2-3 < 0,001, Р1-3 < 0,001). Динамика показателей вегетативной лабильности или устойчивости имела противоположную направленность. От 1-го курса ко 2-му и 3-му их значения увеличивались с 8,04+0,15 до 10,15+0,18 балла (Р1-2 <0,001, Р2-3 < 0,01, Р1-3 < 0,001).
Следовательно, в процессе адаптации студентов-подростков к образовательным условиям ВБМК улучшается социальная адаптированность и вегетативная устойчивость.
Статья в формате PDF 254 KB...
27 04 2024 5:11:34
Статья в формате PDF 116 KB...
26 04 2024 11:26:30
Обсуждаются современные методологические аспекты использования активных методов обучения студентов в развитие мышление и творчество. ...
24 04 2024 17:54:35
Статья в формате PDF 307 KB...
23 04 2024 22:46:53
Работа посвящена методике расчетов электромеханического привода мешалки, установленной вертикально в аппарате для выщелачивания ёмкостью около 500 м3. Определены геометрические параметры вала и лопастей мешалки. Показана зависимость между скоростью вращения вала мешалки и мощностью. Установлены величины минимальной и рабочей частоты вращения для поддержания твердой фазы пульпы во взвешенном состоянии и пусковой момент двигателя привода мешалки. ...
22 04 2024 12:47:33
Статья в формате PDF 112 KB...
21 04 2024 22:28:35
20 04 2024 13:24:23
Статья в формате PDF 140 KB...
19 04 2024 18:59:26
Статья в формате PDF 121 KB...
18 04 2024 19:49:52
Статья в формате PDF 123 KB...
17 04 2024 15:36:29
Статья в формате PDF 384 KB...
16 04 2024 7:13:16
Статья в формате PDF 107 KB...
15 04 2024 17:48:24
Статья в формате PDF 143 KB...
14 04 2024 14:55:45
Статья в формате PDF 129 KB...
12 04 2024 3:26:45
При моделировании микроускорений возникает вопрос о функции распределения этой величины. В работе исследуется статистическая функция распределения микроускорений внутри космического аппарата, имеющего большие упругие элементы, после выключения управляющих paкетных двигателей. ...
11 04 2024 9:43:56
Статья в формате PDF 119 KB...
10 04 2024 17:47:53
Статья в формате PDF 255 KB...
09 04 2024 9:24:52
Статья в формате PDF 137 KB...
08 04 2024 13:37:24
Статья в формате PDF 125 KB...
07 04 2024 4:42:29
Дан обзор новых методов определения поверхностного натяжения твердых тел, малых частиц и тонких пленок. Методы основаны на универсальной зависимости физической величины от размера малых частиц твердого тела или толщины пленки. ...
06 04 2024 9:54:21
Статья в формате PDF 221 KB...
05 04 2024 22:14:38
Со дня введения новых СНиПов проектировщики и строители оказались в весьма затруднительном положении. Если строить из традиционных материалов пришлось бы толщину стен увеличить чуть ли не втрое. На наш взгляд, наиболее полно отвечают всем требованиям изделия из газобетона, которые могут одновременно служить стеновым и теплоизоляционным материалом. ...
04 04 2024 4:19:51
Статья в формате PDF 151 KB...
02 04 2024 17:10:31
Статья в формате PDF 251 KB...
01 04 2024 18:36:23
Статья в формате PDF 250 KB...
31 03 2024 18:26:10
Статья в формате PDF 119 KB...
30 03 2024 16:54:49
29 03 2024 9:36:22
Статья в формате PDF 139 KB...
26 03 2024 7:29:10
Статья в формате PDF 107 KB...
25 03 2024 8:48:23
Статья в формате PDF 245 KB...
24 03 2024 8:58:13
Статья в формате PDF 113 KB...
21 03 2024 8:44:25
Статья в формате PDF 132 KB...
20 03 2024 22:24:58
Статья в формате PDF 117 KB...
19 03 2024 12:11:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::