ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

Хаирова Т.Н. Дижонова Л.Б. Слепова Л.Н. Дижонов С.Л. Татарников М.К. Статья в формате PDF 277 KB

Многолетние наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием студентов, как первого, так и старших курсов, показали, что с каждым годом растет число учащихся с ослабленным здоровьем. Из года в год при комплектовании учебных групп для занятий физическим воспитанием в среднем 20-25 % студентов оказываются в специальной медицинской группе. Значительно количество занимающихся с нарушением осанки, заболеваниями верхних дыхательных путей аллергического хаpaктера, что, по мнению многих специалистов, свидетельствует об отрицательном влиянии нeблагоприятной экологической среды. За период регулярных наблюдений количество таких студентов составляет примерно 25-30 %.

Изменение экологической обстановки, связанное с загрязнением окружающей среды химическими предприятиями и автотрaнcпортом, увеличением стрессовых ситуаций, различных катаклизмов, оказывает отрицательное влияние на здоровье и уровень физической подготовленности подрастающего поколения. Занятия физическими упражнениями в таких нeблагоприятных экологических условиях не дают ожидаемого оздоровительного эффекта, а в некоторых случаях отрицательно сказываются на состоянии здоровья занимающихся. Это требует более глубокого научного обоснования организации физического воспитания, активного поиска наиболее эффективных средств и методов снижения влияния отрицательных экологических факторов во время занятий физическими упражнениями. Увеличение или снижение двигательной активности как фактора улучшения здоровья в экологически нeблагоприятных условиях требует повышенного внимания к методике применения средств и методов физической культуры.

Для улучшения положения в деле сохранения и укрепления здоровья необходимо строить работу по физическому воспитанию с учетом субъективных и объективных экологических факторов определенного региона.

Региональная модель физического воспитания - это модель, учитывающая, прежде всего, условия жизнедеятельности (климатические, социальные, экологические, биологические и др.), а также показатели здоровья и физической подготовленности определённого контингента населения региона. Использование физкультурно-оздоровительных технологий, с учетом региональных моделей физического воспитания, повышение объема и разнообразия форм двигательной активности, должно способствовать развитию, укреплению и восстановлению здоровья. Эти технологии должны иметь педагогическую, физиолого-гигиеническую и психологическую направленность, повышать оздоровительный и развивающий эффекты процесса физического воспитания в зонах повышенного радиационного и химического фона. Многосторонняя зависимость здоровья каждого человека, семьи, коллектива и общества в целом от воздействия окружающей среды, питания, труда, быта, отдыха, уровня развития физической и духовной культуры людей свидетельствуют о необходимости обеспечения государством социально-экономических условий, способствующих не только предотвращению заболеваний, но и формированию, укреплению и профилактике здоровья населения.

Профилактические мероприятия по улучшению здоровья населения целесообразно рассматривать с позиций трех аспектов:

1) экологического;

2) медицинского;

3) педагогического.

Особое место в этом вопросе занимает проблема адаптации человека к нeблагоприятным условиям: повышения иммунного статуса и резистивных свойств организма. На первое место выходят задачи профилактики, которые, как показывает пpaктика, могут успешно решаться в рамках программ физического воспитания. Негативное воздействие окружающей среды является по большому счету неустранимым фактором. Однако есть основания полагать, что его влияние может быть в некоторой степени скомпенсировано или нейтрализовано не только природоохранными мероприятиями, но и работой систем здравоохранения и образования.

Важно при этом понимать, что совершенствованием охраны здоровья, усилением адаптационных возможностей человека можно частично компенсировать нeблагоприятное воздействие окружающей среды, но только лишь до определенного предела. Управление здоровьем населения должно осуществляться в неразрывном единстве с главной задачей - уменьшением всеми мерами загрязнения среды проживания человека.



О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ Статья в формате PDF 112 KB...

27 04 2024 17:12:59

ПОНИМАНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ

ПОНИМАНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ Понимание в статье рассматривается как условие реализации потенциала, который заложен в каждом ребенке. При этом одаренность выступает с точки зрения восприимчивости, инициативы, достижений. Реализация потенциала происходит в процессе обучения, где понимание рассматривается как познавательная процеДypa и с точки зрения общения. ...

26 04 2024 4:37:45

Клиника и лечение кишечного амебиаза

Клиника и лечение кишечного амебиаза Статья в формате PDF 104 KB...

23 04 2024 16:29:41

КАРБОГИДРАЗЫ: СТРУКТУРА И СПЕЦИФИЧНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ

КАРБОГИДРАЗЫ: СТРУКТУРА И СПЕЦИФИЧНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ Статья в формате PDF 110 KB...

18 04 2024 10:58:15

К ВОПРОСУ О ПОВТОРЕ КАК ЯЗЫКОВОМ ЯВЛЕНИИ

Статья в формате PDF 247 KB...

14 04 2024 21:16:53

ТОПОГРАФИЯ КРАНИАЛЬНЫХ БРЫЖЕЕЧНЫХ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ У МОРСКОЙ СВИНКИ

Краниальные брыжеечные лимфатические узлы морской свинки размещаются вдоль ствола одноименной артерии и около конца подвздошно-ободочной артерии (центральные и периферические узлы). ...

13 04 2024 16:36:25

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ИММОБИЛИЗОВАННЫХ СТРУКТУР НА БАЗЕ ПРОБИОТИКОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ИММОБИЛИЗОВАННЫХ СТРУКТУР НА БАЗЕ ПРОБИОТИКОВ Рассмотрена современная классификация и номенклатура пробиотических средств. Проведен анализ по составу и форме выпуска препаратов, представленных на российском фармацевтическом рынке. Даны рекомендации по оптимальному дозированию препаратов пробиотиков и повышению их устойчивости с помощью метода иммобилизации. ...

10 04 2024 3:34:52

ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 125 KB...

09 04 2024 5:53:49

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОНИКИ

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОНИКИ Статья в формате PDF 256 KB...

04 04 2024 11:22:42

К ПРОБЛЕМЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

К ПРОБЛЕМЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В статье рассматривается один из вариантов решения проблемы трудовых ресурсов для России. Эта проблема в силу демографического спада и пpaктиковавшейся не одно десятилетие порочной пpaктики монопсонии¸ как государственной доктрины стала очень острой. Описывается процесс распределения нагрузки в процессе освоения массовых рабочих профессий с учетом психологических и психофизиологических особенностей обучаемого на основе базовой системы микроэлементного нормирования. ...

26 03 2024 11:33:38

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Статья в формате PDF 125 KB...

24 03 2024 6:38:32

PROFESSIONAL SOCIAL GROWING OF PERSONS IN SYSTEM OF CONSUMERS' COOPERATIVE SOCIETY

PROFESSIONAL SOCIAL GROWING OF PERSONS IN SYSTEM OF CONSUMERS' COOPERATIVE SOCIETY Статья в формате PDF 221 KB...

23 03 2024 20:35:57

К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ РЕАЛЬНОГОСЕКТОРА ЭКОНОМИКИ РОССИИ

К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ РЕАЛЬНОГОСЕКТОРА ЭКОНОМИКИ РОССИИ В статье рассматриваются теоретические и пpaктические вопросы модернизации реального сектора экономики России. Исследуются факторы и условия, доказывающие необходимость коренных преобразований в базовых отраслях общественного производства. Раскрываются особенности функционирования реального сектора экономики в рыночных условиях современной социально-экономической системы России. Показывается роль научно-технического прогресса в формировании инновационной модели воспроизводства. Обоснована необходимость проведения действенной государственной промышленной и инновационной политики с целью создания целостной и эффективной национальной инновационной системы; создания системы экономических стимулов для производителей при вовлечении в гражданско-правовой оборот результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения государственной поддержки дальнейшего развития национальной инновационной инфраструктуры. ...

22 03 2024 18:41:12

ИСТОРИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИХ СТЕПЕЙ

ИСТОРИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИХ СТЕПЕЙ Рассматриваются особенности изменения растительности и почв на протяжении пяти историко-экологических этапов трaнcформации восточноевропейских степей во второй половине голоцена. Получены оценки поступающей в почву фитомассы, величина изымаемой продукции (в массовом выражении и через энергетические эквиваленты), а также величины энергии, формируемой в процессе гумусообразования. Установлено, что за 5000 лет отношение энергии расхода-прихода растительного вещества изменилось от 1:28 до 1:0,4, а ежегодное поступление гумуса в почвы снизилось с 5,4 до 1,6 МДж/кв. м. ...

21 03 2024 13:26:22

СОВРЕМЕННАЯ НАУКА. КАКАЯ ОНА?

СОВРЕМЕННАЯ НАУКА. КАКАЯ ОНА? Статья в формате PDF 121 KB...

20 03 2024 13:36:45

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::