ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НА БАЗЕ ЭКРАНОПЛАНОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Недостатком водного трaнcпорта на сегодняшний день является то, что он имеет небольшую скорость. У экранопланов скорость движения в 2-3 раза больше по сравнению с судами на подводных крыльях (СПК) и водоизмещающими судами, что сокращает время нахождения пассажиров в пути, повышает эффективность перевозок на водных трассах. Использование экранопланов актуально для регионов с малой плотностью населения и особыми климатическими условиями, так как их экономическое и социальное состояние прежде всего зависит от эффективности функционирования трaнcпорта. Промышленное освоение природных ресурсов (Восточно-Сибирского, Дальноевосточного регионов) требуют создания скоростных трaнcпортных систем, соответствующих современному уровню развития мировой экономики, способных обеспечить доставку промышленной продукции региона от производителя к потребителю. Tрaнcпорт определяет жизнеспособность регионов. Актуальность создания эффективной трaнcпортной системы определяется ежегодной проблемой Северного завоза.
Экранопланы вблизи опopной поверхности (воды, снега, льда, песка) обладают самолетными скоростями при меньшей энерговооруженности, могут проходить над мелями, перекатами, плоскими участками суши, совершать облет препятствий, как амфибия выходить на оборудованный берег, причаливать к пирсу, борту судна. Может стартовать с воды, снежной поверхности, с ровного грунта, что в сочетании с бесконтактным способом движения позволяет ему эксплуатироваться по речным трассам почти круглый год.
Использование экранопланов позволяет значительно повысить экономическую отдачу по сравнению с самолетами (сопоставимого взлетного веса и полезной нагрузки). В первую очередь это связано с тем, что для экранопланов требуется меньшее количество двигателей (либо двигатели меньшей мощности), что ведет к меньшему расходу топлива. Более того, экранопланы взлетают с воды, следовательно, им не требуются дорогостоящие аэродромы. Кроме того, экранопланы обладают такими качествами как маневренность, значительная грузоподъемность, большой радиус действий.
Внедрение экранопланов в систему трaнcпорта целесообразно начинать с речного флота, в котором в России сложились объективные причины для замены и пополнения парка существующего трaнcпортного флота на более совершенные.
Для сравнительного анализа экономической эффективности использования экраноплана МТ1-2500 были взяты два судна - СПК «Метеор» и СПК «Восход».
Для этого были произведены расчеты эксплуатационных расходов на содержание трaнcпортных средств по известным статьям расходов: амортизация, оплата труда, стоимость содержания судна в сутки хода и в сутки стоянок при круглогодичной эксплуатации, топливо и смaзoчные материалы, показатель себестоимости перевозок, определена провозная способность судов за период эксплуатации.
Расчёты и исследования в указанной последовательности были проведены по двум вариантам:
1) в зависимости от изменения расстояния перевозок без привязки к конкретным участкам работы;
2) применительно к конкретной пассажирской линии Хабаровск-Николаевск-на-Амуре, протяженностью 1200 км.
Согласно проведенных исследований и расчетов, можно сделать выводы:
1) по продолжительности рейсооборота МТ1-2500 затрачивает в 2-3 раза меньше времени чем СПК «Метеор» и СПК «Восход»и с увеличнием расстояния это превосходство увеличивается (рис. 1);
Рис. 1. Продолжительность рейсооборота
на различных расстояниях
2) по себестоимости перевозки пассажиров экраноплан МТ1-2500 целесообразно использовать на маршрутах протяженностью от 750 до 1500 км, так как на этих расстояниях себестоимость перевозки ниже чем у СПК «Восход» - такой же пассажировместимости и СПК «Метеор» пассажировместимость которого больше чем в два раза(рис. 2);
Рис. 2. Себестоимость перевозок
3) провозная способность за эксплуатационный период экраноплана МТ1-2500 пре-восходит СПК «Метеор» и СПК «Восход» на линиях разной протяжённости (рис. 3);
Рис. 3. Провозная способность судов
4) в последние годы эффективность судов заметно снизилась. Этому способствовало резкое повышение цен на топливо. Экранопланы благодаря высокому аэродинамическому качеству позволяют резко снизить потребную тягу на маршевых режимах движения и повысить топливную эффективность при высоких скоростях движения. Особенно это заметно при увеличении расстояния (рис. 4).
Рис. 4. Расходы на топливо
У экраноплана МТ1-2500 строительная стоимость больше по сравнению с судами аналогичных параметров, в тоже время скорость движения аппарата в 4 раза больше чем у СПК «Восход» и СПК «Метеор». Скорость и топливная экономичность экраноплана позволяет увеличить протяженность линий регулярного обслуживания на реках до 1000-2000 км за световой день в течение всего года (зимой и летом). Доствака пассажиров в течении одного дня делает экраноплан конкурентом самолётам по скорости при себестоимости железнодорожного трaнcпорта.
Статья в формате PDF 149 KB...
02 05 2024 9:49:22
Статья в формате PDF 128 KB...
01 05 2024 15:36:53
Статья в формате PDF 447 KB...
29 04 2024 6:43:38
Статья в формате PDF 145 KB...
28 04 2024 6:24:45
Статья в формате PDF 246 KB...
24 04 2024 5:55:42
Статья в формате PDF 133 KB...
22 04 2024 12:25:43
Изучено влияние низкоинтенсивного лазерного излучения (НИЛИ) красного и инфpaкрасного спектров на структурно - функциональное состояние слизистой оболочки верхних дыхательных путей ( ВДП) у детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Полученные результаты исследований позволили обосновать применение НИЛИ для коррекции нарушений местных факторов защиты. Низкоинтенсивная лазерная реабилитация (НИЛР) обеспечила нормализацию и повышение цитофизиологических показателей, и снижение цитопатологических величин. Доказано ремоделирующее действие НИЛИ на слизистую оболочку верхних дыхательных путей. Эффективность НИЛР связана с ремоделированием слизистой оболочки ВДП. ...
21 04 2024 9:34:35
20 04 2024 9:48:57
Статья в формате PDF 106 KB...
19 04 2024 4:33:56
Статья в формате PDF 134 KB...
16 04 2024 17:30:59
Статья в формате PDF 286 KB...
15 04 2024 5:23:34
Статья в формате PDF 265 KB...
14 04 2024 0:42:39
Статья в формате PDF 103 KB...
13 04 2024 1:30:16
Статья в формате PDF 172 KB...
12 04 2024 23:39:51
Статья в формате PDF 123 KB...
11 04 2024 3:52:20
Статья в формате PDF 133 KB...
07 04 2024 22:51:38
Депо-моделирование описывает круговые процессы в метаболизме, качели депо-пулов, обратные связи между ними, связь воспаления и энергетики в организме, медленные ритмы в метаболизме. Сравнительное изучение противодействия дегенеративным процессам в консервативном и восстановительном лечении показывает, что формирование медленных ритмов, при которых воспаление и дегенеративные процессы идут по менее повреждающему и более оновляющему ткани сценарию, и с повышением энергоэффективности клеток, более успешно происходит при восстановительном, чем при консервативном лечении. Слабые медленные (недели, сезоны) отрицательные и положительные обратные связи отличают метод восстановительного лечения от сильных и быстрых (часы, сутки, 2 недели) при консервативном. ...
06 04 2024 9:33:50
Статья в формате PDF 109 KB...
04 04 2024 0:14:34
Статья в формате PDF 110 KB...
03 04 2024 2:12:40
Статья в формате PDF 214 KB...
01 04 2024 12:35:41
Статья в формате PDF 112 KB...
31 03 2024 20:44:20
Статья в формате PDF 661 KB...
30 03 2024 19:24:46
Статья в формате PDF 118 KB...
29 03 2024 7:36:32
Статья в формате PDF 100 KB...
28 03 2024 1:11:33
Статья в формате PDF 103 KB...
27 03 2024 3:22:13
Статья в формате PDF 312 KB...
26 03 2024 20:23:35
Статья в формате PDF 124 KB...
25 03 2024 22:15:28
Статья в формате PDF 112 KB...
24 03 2024 14:36:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::