МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИРУСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПОЛОСТИ РТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИРУСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПОЛОСТИ РТА

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИРУСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПОЛОСТИ РТА

Кудрявцева А.В. Ильиных Е.А. Статья в формате PDF 245 KB

Полость рта, её слизистая оболочка нередко являются местом первого проявления некоторых общих заболеваний (диабет, лейкоз и др.), которые обуславливают первичное обращение пациента к стоматологу. Для дифференциальной диагностики заболеваний необходимо использование методов дополнительного обследования, например, изучение биологического материала в бактериологической и гистологической лабораториях. Данный этап позволяет помочь поставить точный диагноз и назначить необходимую терапию.

Цель работы - рассмотреть классификацию поражений полости рта, выявить особенности некоторых вирусных заболеваний полости рта, изучить морфологические изменения в полости рта при поражении вирусом гepпeса.

Классификация болезней полости рта включает в себя следующие разделы: травмы различного генеза, аллергические состояния (например, отек Квинке), медикаментозные поражения и интоксикации, изменения слизистой полости рта при системных заболеваниях при гиповитаминозах, эндокринных заболеваниях и др., изменения слизистой оболочки рта при дерматозах (пузырчатке, красной волчанке и др.), аномалии и заболевания языка (географический язык, складчатый и др.), самостоятельные хейлиты (макрохейлиты, гландулярные и др.), предpaковые заболевания, опухоли слизистой оболочки рта, инфекционные заболевания (бактериальные инфекции, язвенно-некротический стоматит Венсана, венерические заболевания и вирусные заболевания).

Наиболее распространным вирусным заболеванием является гepпeс, проявляющийся везикулярными высыпаниями, сопровождающимися болью и жжением. Опоясывающий лишай, который, кроме всех признаков воспаления (гиперемии, отёка, болезненности), имеет склонность слияния эрозий с явлением регионарного лимфаденита и образованием «корочек». Везикулярный фарингит (возбудитель - вирус Коксаки) следует отличать от герпетического стоматита. При ящуре признаки воспаления сочетаются с везикулами (в диаметре чуть меньше сантиметра), локализуются на слизистой полости рта и носа, хаpaктерна обильная саливация.

Герпетическая инфекция проявляется в двух формах: первичная - острый герпетический гингивостоматит; вторая - хронический рецидивирующий гepпeс. Острый герпетический гингивостоматит: основными клиническими проявлениями являются боль в полости рта, на гиперемированной отёчной слизистой оболочке рта - мелкие везикулы (единичные или группами), которые быстро переходят в афты - эрозии округлой (овальной, щелевидной) формы, покрытые серовато-белым налетом; также хаpaктерно диффузное поражение дёсен. При исследовании гистологического препарата выявлено, что пузырьки располагаются внутриэпителиально в нижних слоях шиповидного слоя, происходит дегенерация эпителиальных клеток, в собственно слизистой - острый воспалительный процесс. Также наблюдается преобладание нейтрофилов, видны пласты эпителиальных клеток (присутствует полиморфизм - синтиции), есть единичные многоядерные (несколько десятков ядер) клетки неопределенной формы.

Хронический рецидивирующий гepпeс проявляется у лиц, ранее инфицированных вирусом гepпeса и имеющих в крови вируснейтрализующие антитела. Проявление вируса связано с ослаблением иммунитета (при интоксикации, гриппе, охлаждении организма и др.). Типичная клиническая картина: высыпание групп везикул малого диаметра на гиперемированной слизистой, боль и чувство жжения, иногда - зуд в месте их локализации. На слизистой оболочке пузырьки вскрываются быстро, оставляя за собой болезненные эрозии, которые затем покрываются бело-жёлтым фибринозным налётом. Для дифференцировки хронического рецидивирующего гepпeса от острого герпетического гингивостоматита также используют цитологическую диагностику - в соскобе со дна пузырька будут найдены «гигантские клетки».

Клиника различных вирусных заболеваний сходна, поэтому необходимо проводить лабораторную диагностику, которая обеспечит правильную постановку диагноза и назначение корректной терапии.



ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ КОСТИЦЫН

ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ КОСТИЦЫН Статья в формате PDF 706 KB...

26 04 2024 9:38:23

АТИПИЧНЫЕ ФОРМЫ БРЮШНОГО ТИФА

АТИПИЧНЫЕ ФОРМЫ БРЮШНОГО ТИФА Статья в формате PDF 153 KB...

25 04 2024 4:33:41

СПЕРАНСКИЙ ВАЛЕНТИН СЕРГЕЕВИЧ

СПЕРАНСКИЙ ВАЛЕНТИН СЕРГЕЕВИЧ Статья в формате PDF 156 KB...

17 04 2024 7:56:33

СОРБЕНТЫ ИЗ ОТХОДОВ ТЭС

СОРБЕНТЫ ИЗ ОТХОДОВ ТЭС Статья в формате PDF 422 KB...

16 04 2024 21:35:28

ОНОПРИЕВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

ОНОПРИЕВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 112 KB...

15 04 2024 3:56:51

БИЗНЕС-ПЛАН: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

БИЗНЕС-ПЛАН: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Статья в формате PDF 112 KB...

14 04 2024 12:31:15

АСБЕСТОЗ НА АСБЕСТДОБЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

АСБЕСТОЗ НА АСБЕСТДОБЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Статья в формате PDF 144 KB...

13 04 2024 17:55:32

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ Статья в формате PDF 97 KB...

12 04 2024 14:39:50

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА Статья в формате PDF 273 KB...

07 04 2024 15:53:59

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся. ...

06 04 2024 20:59:17

ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ

Образование и здоровье: сочетание этих понятий наполнено нравственным, социальным, политическим и экономическим смыслом. Здоровье для России должно стать зеркалом жизни, воспитания и образования, быть высшей ценностью государства ...

05 04 2024 6:36:50

НАРКОМАНИЯ В РСО-АЛАНИЯ ЗА ПЕРИОД 1999-2004 гг.

НАРКОМАНИЯ В РСО-АЛАНИЯ ЗА ПЕРИОД 1999-2004 гг. Статья в формате PDF 121 KB...

04 04 2024 7:12:18

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Статья в формате PDF 100 KB...

01 04 2024 1:44:37

NEW APPROACH TO TERRORISM NATURE RESEARCH

NEW APPROACH TO TERRORISM NATURE RESEARCH Статья в формате PDF 50 KB...

25 03 2024 1:23:19

ПРЕАДАПТАЦИИ К ЭВОЛЮЦИИ ЭКОСИСТЕМ

ПРЕАДАПТАЦИИ К ЭВОЛЮЦИИ ЭКОСИСТЕМ Статья в формате PDF 133 KB...

22 03 2024 13:36:45

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::