ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Многие учителя начальных классов сталкиваются с тем, что у некоторых младших школьников недостаточно сформированы компоненты речевой деятельности. При работе с такими детьми необходимо проводить специальную коррекционную индивидуальную работу. Но как выполнять эту работу на уроке со всеми детьми класса? На уроках с логопедической направленностью рекомендуется использовать задания, предполагающие развитие грамматического строя языка, выработку языкового чутья, тренировку артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения, воспитание чистой речи, различение близких звуков.
Существуют различные точки зрения по поводу приемов преподавания логопедической работы на уроках. Рассмотрим некоторые из них.
Приемы преподавания логопедической работы по Е. В. Бегун (учитель начальных классов).
1. Задания, направленные на дифференциацию (различение) смешиваемых звуков.
- Шутки-чистоговорки: ло-ол-ор -у Ромы топор; ло-ло-ро - у меня перо.
2. Задания, направленные на корректировку грамматического оформления речи.
- Измени слова по образцу: листья клена - кленовые листья; шишка ели - еловая шишка.
- Подставьте слова в предложение. Я налью молоко в стакан из ...(миска, бидон, графин).
3. Задания, направленные на предупреждение и устранение ошибок при чтении.
- Чтение или составление слов, отличающихся одной буквой: кот - кол, мука - муха.
- Наращивание слов: то - сто - столб - столбик.
Приемы преподавания логопедической работы по В. Ф. Дониной (логопед).
1. Выделение звука в словах: «Хлопайте, если услышите звук [а]: парта, стол, арбуз»
2. Правильная артикуляция звука: постановка речевого аппарата (зубы, губы, язык).
3. Подбор учащимися слов, загадок с заданным звуком.
- Назовите слова, найдите загадки, отгадки которых начинаются со звука [а].
4. Чистоговорки, скороговорки.
Т.В. Буденая предлагает в качестве логопедической разминки задания на тренировку артикуляционного аппарата и выработку правильного дыхания: «Лошадка» «Улыбка».
Таким образом, можно сделать вывод, что уроки с логопедической направленностью очень важны для детей со слабым развитием речевой деятельности. Но эту работу можно проводить и со всеми детьми класса на уроке, то есть включать ее в один из этапов урока. И в этом мнения многих преподавателей, методистов, логопедов совпадают. Существует разница лишь в конкретных приемах преподавания этой логопедической работы, некоторые из которых мы и рассмотрели.
Статья в формате PDF 143 KB...
27 04 2024 13:27:21
Статья в формате PDF 109 KB...
26 04 2024 17:36:32
Статья в формате PDF 106 KB...
25 04 2024 3:19:40
Статья в формате PDF 112 KB...
24 04 2024 18:56:41
Статья в формате PDF 110 KB...
23 04 2024 13:34:51
22 04 2024 18:10:14
Статья в формате PDF 114 KB...
21 04 2024 4:56:18
Статья в формате PDF 135 KB...
20 04 2024 20:11:13
Статья в формате PDF 110 KB...
19 04 2024 21:34:51
Статья в формате PDF 273 KB...
18 04 2024 11:56:40
Статья в формате PDF 253 KB...
17 04 2024 15:26:29
Статья в формате PDF 107 KB...
15 04 2024 12:23:49
Статья в формате PDF 193 KB...
14 04 2024 15:49:39
Статья в формате PDF 239 KB...
13 04 2024 1:33:49
Статья в формате PDF 357 KB...
12 04 2024 23:47:42
Статья в формате PDF 108 KB...
11 04 2024 3:21:42
Статья в формате PDF 103 KB...
10 04 2024 2:31:50
Статья в формате PDF 142 KB...
06 04 2024 11:46:10
Статья в формате PDF 209 KB...
04 04 2024 1:58:36
Статья в формате PDF 121 KB...
03 04 2024 9:25:43
Статья в формате PDF 315 KB...
02 04 2024 21:11:13
Статья в формате PDF 140 KB...
01 04 2024 11:13:14
Статья в формате PDF 283 KB...
31 03 2024 1:25:46
Статья в формате PDF 116 KB...
30 03 2024 23:30:25
Статья в формате PDF 326 KB...
29 03 2024 4:38:23
Статья в формате PDF 314 KB...
28 03 2024 20:16:35
Проведены биохимические и иммунологические исследования крови у больных с урогeнитaльными инфекциями в условиях Среднего Приобья. Отмечены патологические изменения показателей белкового, липидного обменов и активация белков острой фазы. Наблюдалось резкое повышение активности креатинкиназы в крови всех групп больных. Результаты иммунологических исследований показали изменения В-клеточного звена в сторону увеличение уровня иммуноглобулинов IgG, IgA и снижение активности Т-клеточного звена иммунитета. ...
27 03 2024 22:59:57
Статья в формате PDF 251 KB...
26 03 2024 8:10:28
Статья в формате PDF 111 KB...
25 03 2024 19:57:55
Статья в формате PDF 104 KB...
24 03 2024 19:48:19
Статья в формате PDF 251 KB...
23 03 2024 20:33:24
Статья в формате PDF 232 KB...
22 03 2024 12:26:42
Статья в формате PDF 117 KB...
21 03 2024 14:10:58
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::